Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫМ КОНВЕЙЕРОМ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ СЫПУЧИМ ГРУЗОМ, содержащее датчик массь загрузки вагона, задатчик типа вагона, подключенный к блоку коррекции. датчик скорости передвижения конвейера, подключенный к блоку сравнения, выход которого соединен с блоком управления, который соединен с приводом передвижения конвейера, отличающееся тем, что, с целью увеличения полноты загрузки вагона, оно снабжено датчиком плотности сыпучего груза, блоком задержки и формирователем управляющего сигнала, причем датчик плотности установлен на передвижном конвейере , и его выход подключен к одному из входов блока коррекции, выход которого соединен с одним из входом формирователя управляющего сигнала, к другим входам которого подключены выходы датчика массы и задатчика типа вагонов, при этом вход блока задержки подключен к формироватев лю управляющего сигнала, a выход - к блоку сравнения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603765/29-11 (22) 13.06.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Ю. В. Бучкин, М. А. Левин и Л. Г. Штрахман (71) Государственный проект.ю-конструктор ский научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности

«Гипроуглеавтоматизация» (53) 621.86.067 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839953, кл. В 65 G 67/22, 1976. (54) (57) УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫМ

КОНВЕИЕРОМ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ СЫПУЧИМ ГРУЗОМ, содержащее датчик массы загрузки вагона, задатчик типа вагона, подключенный к блоку коррекции, „„SU„„1134511 А датчик скорости передвижения конвейера, подключенный к блоку сравнения, выход которого соединен с блоком управления, который соединен с приводом передвижения конвейера, отличающееся тем, что, с целью увеличения полноты загрузки вагона, оно снабжено датчиком плотности сыпучего груза, блоком задержки и формирователем управляющего сигнала, причем датчик плотности установлен на передвижном конвейере, и его выход подключен к одному из входов блока коррекции, выход которого соединен с одним из входом формирователя управляющего сигнала, к другим входам которого подключены выходы датчика массы и задатчика типа вагонов, при этом вход блока задержки подключен к формировате- Е

C лю управляющего сигнала, а выход — к блоку сравнения.

11

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучими материалами.

Известно устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом, содержащее датчик массы загрузки вагона, задатчик типа вагона, подключенный к блоку коррекции, датчик скорости передвижения конвейера, подключенный к блоку сравнения, выход которого содинен с блоком управления, который соединен с приводом передвижения конвейера (1) .

Недостатком известного устройства является неравномерное заполнение объема кузова вагона сыпучим материалом.

Цель изобретения — увеличение полноты загрузки вагона.

Для достижения поставленной цели устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом, содержащее датчик массы загрузки вагона, задатчик типа вагона, под ключенный к блоку коррекции, датчик скорости передвижения конвейера, подключенный к блоку сравнения, выход которого соединен с блоком управления, который соединен с приводом передвижения конвейера снабжено датчиком плотности сыпучего груза, блоком задержки и формирователем управляющего сигнала, причем датчик плотности установлен на передвижном конвейере и его выход подключен к одному из входов блока коррекции, выход которого соединен с одним и входом формирователя управляющего сигнала, к другим входам которого подключены выходы датчика массы и задатчика типа вагонов, при этом вход блока задержки подключен к формирователю управляющего сигнала, а выход— к блоку сравнения.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик массы 1, подключенный к формирователю управляющего сигнала 2, который соединен с блоком 3 коррекции и блоком 4 задержки. 3адатчик 5 типа вагона соединен с блоком 3 коррекции и формирвателем управляющего сигнала 2. Датчик 6 плотности, установленный на конвейере 7, соединен с блоком 3 коррекции. Блок сравнения 8 соединен с блоком 9 управления и датчиком 10 скорости, которые соединены с приводом передвижения конвейера 11, и с блоком 4 задержки.

Для пояснения работы устройства на чертеже также обозначены вагон 12, начальный 13, основной 14 и хвостовой 15 объемы угля, загружаемого в вагон.

Устройство работает следующим образом

От датчика 1 массы загружаемого вагона сигнал поступает на формироатель уп34511

55

2 равляющего сигнала 2. Пока текущее значение массы меньше заданного значения начального объема 13 (G ), через формирователь управляющего сигнала 2 сигнал управления не проходит и передвижной конвейер неподвижен. После отсыпки начального объема 13, т. е. при достижении условия G = G, формирователь управляющего сигнала 2 начинает пропускать на блок 4 задержки сигнал, получаемый с блока 3 коррекции и равный = Kg+, где

К вЂ” заданная погонная нагрузка (м/т); — заданное значение объемной производительности, определяемое конструкцией погрузочного устройства; а p — плотность материала, измеряемая датчиком плотности 6 (т/м ). Для этого сигнал р от дат— чика 6 плотности поступает на блок 3 коррекции, где он умножается на постоянный коэффициент и на коэффициент К, hoступающий от задатчика 5 типа вагона. В блоке 4 задержки происходит задержка сигнала на постоянное время, определяемое как время транспортирования материала от точки измерения плотности до вагона 12.

С блока 4 задержки сигнал поступает на вход блока 8 сравнения, на второй вход которого подается сигнал фактической скорости конвейера, измерчемой датчиком 10.

Сигнал разности скоростей с выхода блока 8 сравнения поступает на блок 9 управления, где формируется сигнал для управления приводом 11 передвижения конвейера 7.

После набора массы начального объема 13 (G>) и основного объема 14 (Gq ), т. е. при G б + О сигнал с блока 3 коррекции, равынй К Р, умножается в формирователе управляющего сигнала 2 на величину

Я

S — 2K(G — Gg — Gg) S и с выхода формирователя управляющего сигнала снимается сигнал V где S — длина хвостовой части, определяемая типом вагона и углом естественного откоса сыпучего материала.

Для этого от задатчика 5 типа вагона в формирователь управляющего сигнала 2 поступают заданные сигналы масс начального 13 и основного 14 объемов Gq+ Gq и длины хода передвижного конвейера над хвостовой частью S. Перемещение конвейера при загрузке хвостовой части 15 осуществляется со скоростью Vq.

Характер изменения скоростей Ч и Vz при заполнении основного объема и хвостовой части поясняется следующим.

Для равномерного заполнения основного объема кузова вагона необходимо, чтобы скорость перемещения передвижного

1134511

К 3, 5

f(o) Составитель Б. Савульчик

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 9865/20 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 конвейера была пропорциональна его производительности, т. е. где ) — производительность конвейера (т/с).

Так как $ = ри (= const, то Ч =

= Кр, т. е. скорость пропорциональна насыпной плотности сыпучего груза р

Так как погрузка угля в вагон осуществляется по откосу сыпучего груза„ то при заполнении хвостовой части погонная нагрузка должна все время уменьшаться, т. е. при заполнении хвостовой части скорость движения конвейера должна зависеть не только от плотности сыпучего груза, но и от нарастающей его массы. Скорость при заполнении хвостовой части можно представить как

Составляющая скорость, зависящая от массы, равна

Отсюда видно, что при регулировании скорости в зависимости от изменения плот10 ности распределение сыпучего груза в вагоне будет точнее, чем при регулировании только функции массы.

Устройство позволяет повысить эффективность загрузки вагонов сыпучим грузом

15 за счет равномерного заполнения объема кузова вагона и автоматизировать процесс погрузки.

Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх