Устройство автоматического управления загрузкой сыпучего груза в вагоны непрерывно перемещаемого состава

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ СЫПУЧЕГО ГРУЗА В ВАГОНЫ НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЕМОГО СОСТАВА, содержащее блок сравнения, вход которого соединен с блоком задания, а выход - с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки вагона, оно снабжено датчиком положения вагона, датчиком скорости движения состава, накопительным конденсатором и делителем напряжения, который своим входом подключен к датчику скорости, а выходом - через резистор - к усилителю, параллельно которому подключен через размыкаюш,ий контакт датчика накопительный конденсатор к блоку сравнения, при этом входы блока сравнения соединены с выходами усилителя. 00 ел Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(д) В 65 G 67/22

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603766/27-1! (22) 13.06.83 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Ю. М. Коробочкин, М. А. Левин, Л. Д. Либерман, В. С. Сомершаф и Е. К. Травкин (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности «Гипроуглеавтоматизация» (53) 621.86.067 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 643408, кл. В 65 G 67/00, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ СЫПУЧЕГО ГРУЗА В ВАГОНЫ НЕПРЕРЫВ-,,.SU„, 1134512

НО ПЕРЕМЕЩАЕМОГО СОСТАВА, содержащее блок сравнения, вход которого соединен с блоком задания, а выход — с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки вагона, оно снабжено датчиком положения вагона, датчиком скорости движения состава, накопительным конденсатором и делителем напряжения, который своим входом подключен к датчику скорости, а выходом — через резистор — к усилителю, параллельно ко1орому подключен через размыкающий контакт датчика накопительный конденсатор к блоку сравнения, при этом входы блока сравнения соединены с выходами усилителя.

1134512

Изобретение относится к устройствам управления движением транспортных средств в процессе погрузки сыпучего материала в непрерывно перемещаемые вагоны.

Известно устройство для автоматического управления загрузкой сыпучего груза в вагоны непрерывно перемещаемого состава, содержащее блок сравнения, вход которого соединен с блоком задания, а выход — с блоком управления (1).

Недостатком известного устройства является неравномерное заполнение кузова вагона сыпучим грузом, поскольку из-за изменения массы состава загружаемого груза в разные типы вагонов каждый вагон движется с отличающейся от других вагонов скоростью.

Цель изобретения — повышение эффективности загрузки вагона.

Для достижения поставленной цели устройство автоматического управления загрузкой сыпучего груза в вагоны непрерывно перемещаемого состава, содержащее блок сравнения, вход которого соединен с блоком задания, а выход — с блоком управления, снабжено датчиком положения вагона, датчиком скорости движения состава, накопительным компенсатором и делителем напряжения, который своим входом подключен к датчику скорости, а выходом через резистор — к усилителю, параллельно которому подключен через размыкающий контакт датчика накопительный конденсатор к блоку сравнения, при этом входы блока сравнения соединены с выходами усилителя.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит делитель напряжения 1, выполненный на резисторах 2 и 3, через замыкающий контакт 4 датчика 5 положения вагона подключенный к датчику скорости движения состава 6 (например, тахогенератору или тахометрическому мосту). Выход делителя 1 через резистор 7 входа присоединен к входу усилителя 8. Последний шунтирован конденсатором 9 и размыкающим контактом 10 датчика 5 положения вагона. Выход усилителя 8 подключен к одному входу блока 11 сравнения, второй вход которого соединен с блоком 12 задания программы, а выход — с блоком 13 управления. Один выход блока 13 управления соединен с входом блока 12 задания программы, а другой подключен к механизму подачи сыпучего груза в вагон (не показан). Устройство содержит также резистор 14 смещения.

Устройство работает следующим образом

Перед началом загрузки очередного вагона с блока 12 задания программы подают на вход блока 1! сравнения некоторое напряжениее L. з, которое и ропорц по пал ьно расстоянию от ilcðålnñí> борта вагона 10

20 где 4 — момент времени срабатывания датчика положения вагона; — текучий момент времени.

Скорость нарастания напряжения Ug определяется величинами сопротивлений резистора 7 входа и конденсатора 9 и может регулироваться при настройке изменением сопротивления резистора 7. Таким образом, напряжение на выходе усилителя 8 пропорционально пути перемещения вагона от момента tz срабатывания датчика положения вагона. В момент времени tz> когда напряжение Uz станет равным напряжению 3з, подаваемому на блок 11 сравнения из блока 12 задания программы, на выходе блока сравнения появляется сигнал, по которому блок 13 управления подает команду на загрузку сыпучего груза в вагон (например, на открывание затвора подачи сыпучего груза из бункера). Начинается загрузка сыпучего груза в непрерывно перемещаемый вагон.

Одновременно блок 13 управления воздействует на блок 12 задания, вследствие чего напряжение на выходе последнего изменяется с Ug íà Uq. Это напряжение задается предварительно при наборе программы и пропорционально расстоянию от точки установки датчика до точки вагона, в которой должна заканчиваться загрузка сйпучего груза в кузов. Вместе с тем, по мере передвижения вагона возрастает напряжение на выходе усилителя 8 - и, когда оно станет равным Uq в блок 13 управления подается с блока 11 сравнения вторая команда, по которой блок 13 отключает подачу сыпучего груза в вагон.

$Q

55 точки начала загрузки сыпучего груза (точки по длине вагона, в которой должно начаться заполнение кузова вагона). На второй вход блока 11 подается напряжение, равное нулю, поскольку вход усилителя 8 отключен от датчика скорости движения состава 6 контактом 4, а сам усилитель шунтирован контактом 10. При этом сигнал на выходе блока 11 сравнения также равен нулю и через блок 13 управления не проходит сигнал на подачу сыпучего груза в вагон.

При подходе очередного вагона и срабатывания датчика 5 переключаются его контакты 4 и 10. При этом с делителя напряжения 1 через резистор 7 на вход усилителя 8 подается некоторое напряжение Ц, пропорциональное скорости вагона. В первый момент напряжение на выходе усилителя сохраняется равным нулю. По мере передвижения вагона и заряда конденсатора 9 на выходе усилителя 8 вырабатывается сигнал напряжения, определяемый зависимостью ф2

1134512

Составнтель Б. Савульчик

Редактор В. Ковтун Техред И. Вере« Корректор Л. Обручар

Заказ 9865/20 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При дальнейшем движении вагона засвечивается, попадая в межвагонный промежуток, датчик 5 положения вагона. При этом размыкается контакт 4, замыкается контакт 10, напряжение на выходе усилителя 8 падает до нуля и устройство подготавливается к следующему циклу работы.

Если в вагон загружается заранее подготовленная порция, то закрывание затвора подачи сыпучего груза осуществляется после опорожнения загрузочного бункера.

В этом случае воздействи яблока 13 управления на блок 12 задания с целью автоматизации прекращения подачи сыпучего груза не требуется.

Устройство производит загрузку сыпу5 чего груза в вагон равномерно по всеи длине его кузова, обеспечивая начало и прекращение подачи груза в заданных точках вагона, что позволяет более эффективно использовать подвижной железнодорожный состав.

Устройство автоматического управления загрузкой сыпучего груза в вагоны непрерывно перемещаемого состава Устройство автоматического управления загрузкой сыпучего груза в вагоны непрерывно перемещаемого состава Устройство автоматического управления загрузкой сыпучего груза в вагоны непрерывно перемещаемого состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх