Механизм расчленения основных нитей на перегонной машине

 

МЕХАНИЗМ РАСЧЛЕНЕНИЯ ОСНОВМЫХ НИТЕЙ НА ПЕРЕГОННОЙ МАШИНЕ, содержащий ценовый пруток, смонтированный горизонтально поперек направле1шя подачи осйовных нитей, и привод его перемещения для изгибания основных нитей, отличающийс я тем, что, с целью улучшения качества расчленения, он имеет дополнительный ценовый пруток и привод его перемещения, при этом ценовые прутки установлены параллельно один другому со смещением по вертикали и с возможностью синхронного пзвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении. i :« 3)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СЮОВВВ\

РЕСПУБЛИК

t (1% (11) 4(51 3 02 Н 500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ВИММ

FOCVAAPOTSEHHblA КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЬЗТИЙ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3663991/28-12 (22) 26. 04. 83 (46) 15.01.85. Бюл. Р 2 (72) H.Èàäðàxèèîâ и А.Мадрахимов (53) 677,024. 15(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 245718, кл. 3 02 Н 5/00, 1968. (54) (57) МЕХАНИЗМ РАСЧЛЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ НИТЕЙ НА ПЕРЕГОННОЙ NAIHHHE со держащий ценовый пруток, смонтированный горизонтально поперек направпения подачи основных нитей, и привод его перемещения для изгибания основных нитей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения качества расчленения, он имеет дополнительный ценовый пруток и привод

его перемещения, при этом ценовые прутки установлены параллельно один другому со смещением по вертикали и с возможностью синхронного гэзврагно-поступательного перемещения в вертикальном направлении.

1134636 2

Механизм расчленения нитей состоит из станины (на чертеже не показана), на которой установлен привод .1 для передачи крутящего момента через цепную передачу 2 приводному валу 3, расположенному по ширине станины. На приводном валу установлены шестерни 4 для передачи вращения шестерням 5 направляющих валов

6, расположенных по боковым сторонам станины. Вращение направляющих валов через шестерни 7 осуществляет. ся посредством параэитных шестерен

8, закрепленных на промежуточном валу 9, и шестерен 10, расположенных на этом же валу.

Вращение промежуточного вала преобразуется в возвратно-поступательное движение поводков 11, эксцентрично установленных на шестернях 10, шарнирно связанных с тягами 12, которые в свою очередь жестко связаны с ценовым прутком 13 и прутком 14, расположенными горизонтально и параллельно друг другу. Ценовые прутки лежат со смещением по вертикали в плоскости заправки-основы 15 под острым углом для образования ева.

Благодаря возвратно-поступательному движению тяг 12, связанные с ними ценовые прутки 13 и 14 производят расчленения спутанных и слипшихся нитей без ударных нагрузок„ бесшумно.

Контроль за качеством авровой основы осуществляется посредством подпружиненного прутка (на чертеже не показан), связанного с электроблокирующим прибором (на чертеже не показан), останавливающим механизм расчленения нитей при задевании спутанного узла нитей подпружиненным прутком.

Работа механизма расчленения нитей авровой основы осуществляется следующим образом.

50

Изобретение относится к текстиль= ной промышленности, в частности к шелкоткацкому производству, и может найти применение при выработке авровых тканей "Атлас", основу которых подготавливают HR перегонных машинах.

Известен механизм расчленения основных нитей на перегонной машине, содержащий ценовый пруток, смонти- 1О рованный горизонтально поперек направления подачи основных нитей, и привод его перемещения для изгибания основных нитей, Разбивка слипшихся нитей в этом механизме происходит за счет колебательных движений ценового прутка, который наносит легкие удары по нитям основы

Известный механизм обеспечивает получение сравнительно низкого ка- yg чества авровой основы, поскольку колебательными движениями ценового прутка не всегда удается возможным осуществлять разбивку слипшихся нитей авровой основы и поэтому из-за отказа механизма расчленения нитей приходится делать останов перегонной машины. Таким образом, производительность механизма расчленения. нитей невысока. Кроме того, вследствие ударов ценового прутка по нитям основы во"никает шум с уровнем силы звука 70-80 дБ,.

Цель изобретения — повышение качества расчленения основных нитей, 35 а также улучшение условий труда за счет снижения уровня шума механизма расчленения слипшихся или спутанных нитей авровой основы.

Цель достигается тем, что механизм расчленения основных нитей на перегонной машине, содержащий ценовый пруток, смонтированный горизонтально поперек направления подачи основных нитей, и привод его перемещения для изгибания основных нитей, имеет дополнительныи пруток и привод его перемещения, при этом ценовые прутки установлены параллельно один другому со смещением по вертикали и с возможностью синхронного возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении;

Концы авровой основы 15 пропускают через направляющий вал (на чертеже не показан) перегонной машины в механизм расчленения нитей, Нити основы в этом механизме проходят сверху и снизу над ценовыми прутками 13 и 14, которые, образуя зев, своими возвратно-поступательными

На чертеже показана кинематическая схема механизма расчленения нитей авровой основы перегонной машины в изометрии. движениями расчленяют спутанные и слипшиеся нити. Возвратно-поступательное движение ценовых прутков

13 и 14 осуществляется кинематически через тяги 12, связанные с ними поСоставитель Т.Гаврилова

Техред А.Бабинец ° Корректор Е.Сирохман

Редактор N.Äüøûí

Заказ 10039/26 Тираж 4!5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1134 водки 11, укрепленные эксцентрично на шестернях 10; находящихся в зацеплении друг с другом, и далее через промежуточные валы 9 с паразитными шестернями 8, находящимися в зацеплении с шестернями 7 направляющих валов 6, которые получают вращение через шестерни 5 от шестерен.4 приводного вала 3, передающего вращение через цепную передачу 2 от 1п привода 1.

Пройдя механизм расчленения нитей, авровая основа проходит через бердо (на чертеже не показано), необходимое для равномерного распределения в горизонтальной плоскости одиночных нитей, поступает на направ,ляющий вал (на чертеже не показан) 636 4 и затем на ткацкий навой (на чертеже не показан). Ткацкий навой, получая вращение от привода 1, наматывает на сетя нити основы. Для получения высокого качества авровой основы перегонная машина должна быть оснащена по крайней мере четырьмя механизмами расчленения нитей.

Использование предложенного механизма расчленения нитей позволит повысить качество авровой основы и

I производительность в 2,5 раза. Кроме того, уровень шума (сила звука) снизится на 20-30 дБ по сравнению с уровнем шума при использовании известного механизма расчленения нитей.

Механизм расчленения основных нитей на перегонной машине Механизм расчленения основных нитей на перегонной машине Механизм расчленения основных нитей на перегонной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ткачеству и позволяет повысить качество намотки ткацкого навоя при доработке сновальных валов путем поддержания одинаковыми для всех сновальных валов натяжения нитей основы

Изобретение относится к текстильной промькиленности, может быть не почьзовано при подготовке oi НОР и ноэптяет обеспечить равномерно 1ь натяжения нитей по всей ширине неновы

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в шлихтовальной машине
Наверх