Каталитический нейтрализатор

 

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и размещенный внутри него реактор с датчиком температуры, соединенным с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы датчика температуры , последний выполнен в виде контура из ферромагнитного материала, по меньшей мере одна из ветвей которого размещена в слое катализатора, а две сопряженные с ней ветви оснащены электромагнитными катушками , одна из которых соединена с генератором переменного тока двигателя, а другая - с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,ÄSUÄÄ 1134745 A

4 у F 01 N 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3508417/25-06 (22) 04.11.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Я. А. Резник и Н. А. Мочеш ников (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического и нститута тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.43.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 7293?3, кл. F 01 N 3/00, 1978. мещенный внутри него реактор с датчиком температуры, соединенным с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы датчика температуры, последний выполнен в виде контура из ферромагнитного материала, по меньшей мере одна из ветвей которого размещена в слое катализатора, а две сопряженные с ней ветви оснащены электромагнитными катушками, одна из которых соединена с генератором переменного тока двигателя, а другая — с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора. (54) (57) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и раз1 7

Фиг. 1

1134745

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, снабженным устройствами очистки отработавших газов, а именно каталитическими нейтрализаторами.

Известны каталитические нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным патрубками и размещенный внутри него реактор с датчиком температуры, соединенным с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора 11).

Недостатком этого каталитического нейтрализатора является то, что датчик температуры, выполненный в виде термопары, имеет плавную зависимость сигнала от температуры и в процессе эксплуатации не позволяет четко выявить критическую температуру катализатора и предотвратить его преждевременное спекание или разрушение.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения срока службы датчика температуры.

Поставленная цель достигается тем, что в каталитическом нейтрализаторе отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным патрубками и размещенный внутри него реактор с датчиком температуры, соединенным с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора, датчик температуры выполнен в виде кочтура из ферромагнитного материала, по меньшей мере одна из ветвей которого размешена в слое катализатора, а две сопряженные с ней ветви оснащены электромагнитными катушками, одна из которых соединена с генератором переменного тока двигателя, а другая — с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора.

На фиг. 1 изображен каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вариант.

Каталитический нейтрализатор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, реактор 4, ферромагнитный контур 5, электромагнитные катушки 6 и 7, исполнительный орган 8, подвижная часть которого соединена с пружиной 9 и дросселем 10, который расположен в воздушной магистрали 11, снабженной компрессором 12 и перепускным клапаном 13.

При работе нейтрализатора отработавший газ поступает в патрубок 2, корпус 1, и реактор 4, где происходит процесс окисления продуктов неполного сгорания с выделением тепла. Температура в зоне реактора при нормально работающем двигателе достигает 700 С и более. При этом электромагнитная катушка 6 питается переменным током, который создает переменное поле в ферромагнитном контуре 5, а это поле индуцирует ток в катушке 7. Последняя непосредственно соединена с исполнительным органом 8 системы контроля, регулирования и защиты, в качестве которого может быть использован соленоид. При увеличе20 нии температуры в реакторе до точки Кюри часть ферромагнитного контура 5 теряет магнитные свойства. Для железа точка

Кюри равна 723 С, что близко к предельно допустимой температуре применяемого катализатора. Электромагнитная катушка 7 обесточивается, исполнительный орган 8 изменяет положение и, преодолевая усилие пружины 9, перекрывает воздух в магистрали 11 с помощью дросселя. При этом воздух из компрессора 12 поступает через клапан 13 в атмосферу.

Процесс окисления продуктов неполного сгорания в нейтрализаторе прекращается.

Принцип работы системы по варианту фиг. 2 отличается тем, что при критической температуре отработавшие газы проходят

35 по байпасной линии и попадают через патрубок 3 в атмосферу. Таким образом, ограничение роста температуры реактора осуществляется путем возд"йствия на подачу вторичного воздуха или непосредственно на

4О отработавшие газы двигателя посредством их перепуска мимо реактора.

Предложенное техническое решение позволяет обеспечить надежную защиту катализатора от перегрева, увеличивает надежность и ресурс нейтрализатора. Подбирая

45 металлы для магнитного контура, можно получить другие температуры.

1134745 Риг. 2 Риг. 3

Редактор М. Недолуженко

Заказ 9873/32

Соста витель В. Дол го в

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каталитический нейтрализатор Каталитический нейтрализатор Каталитический нейтрализатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрующим элементам (ФЭ) для очистки выхлопных газов ДВС, в частности дизелей от содержащихся в них частиц

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить токсичность и шум

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателя, и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем уменьшения противодавления на выхлопе, повышения температуры и турбулентности потока вторичного воздуха

Изобретение относится к устройству, регулирующему отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания. Устройство, регулирующее отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержит: каталитический нейтрализатор (43), установленный в выхлопном канале (40) двигателя внутреннего сгорания; задний по ходу потока датчик (67) состава топливовоздушной смеси; средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси. Упомянутое средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси включает в себя средство определения состояния, достигается или нет заданное условие, чтобы прогнозировать осуществление рабочего режима, при котором в каталитический нейтрализатор поступает большое количество оксида азота. Упомянутое средство повышает концентрацию восстановителя в каталитическом нейтрализаторе, когда заданное условие осуществляется, по сравнению с тем, когда заданное условие не осуществляется, путем регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси двигателя таким образом. Средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси дополнительно включает в себя средство, устанавливающее целевое отношение компонентов топливовоздушной смеси, предназначенное для установки целевого показателя для отношения компонентов топливовоздушной смеси в двигателе на целевое обогащенное отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси. На основе выходного значения датчика состава топливовоздушной смеси установлено, что количество адсорбированного кислорода в каталитическом нейтрализаторе становится повышенным и сгенерирован запрос на обогащение, чтобы заставить газ с обогащенным отношением компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, поступать в каталитический нейтрализатор. Также средство предназначено для установки целевого показателя для отношения компонентов топливовоздушной смеси в двигателе на целевое обедненное отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое больше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, когда установлено, что количество адсорбированного кислорода в каталитическом нейтрализаторе становится недостаточным и сгенерирован запрос на обеднение, чтобы заставить газ с обедненным отношением компонентов топливовоздушной смеси, которое больше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, поступать в каталитический нейтрализатор. Имеется также средство для регулирования количества подаваемого топлива на основе целевого отношения компонентов топливовоздушной смеси, которое было установлено. Средство, устанавливающее целевое отношение компонентов топливовоздушной смеси, дополнительно сконфигурировано таким образом, чтобы устанавливать целевое обогащенное отношение компонентов топливовоздушной смеси, получаемое при осуществлении заданного условия, на отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше целевого обогащенного отношения компонентов топливовоздушной смеси, получаемого, когда заданное условие не осуществляется. Техническим результатом изобретения является обеспечение регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, в результате чего снижается количество NOx в выхлопах. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх