Камера сгорания дизеля

 

КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, размещенная в поршне в виде выемки с зауженной горловиной с отношением диаметра горловины к диаметру поршня менее 0,8, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности дизеля, на поверхности поршня , окружающей выемку, выполнено четное число радиальны.х криволинейных и расширяющихся к периферии канавок с осью-симметрии каждой из них, выполненной по винтовой линии, причем углы подъема винтовой линии двух рядом расположенных канавок выполнены равными соответственно 5-10° и 10-15. иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D F 02 В 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3509424/25-06 (22) 09. 11.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Н. И.. Демидова, В. А. Кудрявцев и Н. Б. Ганин (7l ) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.043.056 (088.8) (56) 1. Дизели. Справочник. Под ред.

В. А. Ваншейдта, Н. Н. Иванченко, Л. К. Коллерова. Л., «Машиностроение>, 197?, с. 64, рис. 3.

„„SU„„1134747 А (54) (57) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, размещенная в поршне в виде выемки с зауженной горловиной с отношением диаметра горловины к диаметру поршня менее 0,8, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности дизеля, на поверхности поршня, окружающей выем ку, вымол не но четное число радиальных криволинейных и расширяющихся к периферии канавок с осью симметрии каждой из них, выполненной по винтовой линии, причем углы подъема винтовой линии двух рядом расположенных канавок выполнены равными соответственно

5 — 10 и !0 — 15 .

1134747

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а более конкретно к камерам сгорания двигателей внутреннего сгорания с воспла менением от сжатия, размещенным в поршне и имеющим отношение диаметра горловины камеры к диаметру поршня меньше 0,8.

Известна камера сгорания дизеля, размещенная в поршне в виде выемки с зауженной горловиной с отношением диаметра горловины к диаметру поршня менее 0,8 (1).

Однако указанная камера сгорания характеризуется тем, что в ней недостаточно полно использованы возможности для обеспечения наилучшей экономичности дизеля.

Цель изобретения — повышение экономичности дизеля.

Указанная цель достигается тем, что в камере сгорания дизеля, размещенной в поршне в виде выемки с зауженной горловиной с отношением диаметра горловины к диаметру поршня менее 0,8, на поверхности поршня, окружающей выемку, выполнено четное число радиальных криволинейных и расширяющихся к периферии канавок с осью симметрии каждой из них, выполненной по винтовой линии, причем углы подъема винтовой линии двух рядом расположенных канавок выполнены равными соответственно 5 — 10 и 10 — 15 .

Такое выполнение позволит при тангенциальной закрутке воздушного заряда поршнем обеспечить лучшее воздухоиспользование в процессе смесеобразования и сгорания и улучшить тем самым экономичность двигателя.

На фиг. 1 представлена камера сгорания, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Камера сгорания образована крышкой цилиндра 1, содержащей форсунку 2, и выемкой 3 в днище поршня 4. Оси сопловых отверстий 5 форсунки 2 совпадают или почти совпадают с осями симметрии 6 каждой радиальной канавки 7 на линии горловины 8 камеры сгорания. Радиальные канавки 7, выполненные на поверхности поршня 4, окружающей выемку 3, расширяются к периферии, а их оси симметрии 6 выполнены по винтовой линии. Углы подъема этой винтовой линии двух рядом расположенных канавок 7 а и сср. выполнены равными сс =

= 5 — 10, à о(g = 10 — 15 .

Камера сгорания работает следующим об15 разом.

При восходящем движении поршня на такте сжатия происходит перетекание . воздушного заряда из надпоршневого пространства в выемку 3 в днище поршня через горловину 8. При этом движении воздушный 11 поток, огибая канавки 7 на торцовой поверхности поршчя 4, дополнительно закручивается в тангенциальном направлении. Закрутка способствует повышению скорости смесеобразования и сгорания.

Эффективность данного мероприятия для двигателей с отношением диаметра горловины камеры сгорания к диаметру поршня меньшим 0,8 подтверждена экспериментальными данными.

Создание тангенциальной закрутки воз30 душного потока самим поршнем и увеличение поверхности контакта топлива и воздуха увеличивает скорость смесеобразования и сгора ния.

Использование предлагаемой камеры сгорания в дизелях повышает их экономичность примерно на 1,5 — 2,0 г/кВт ч.

1!34747

Составитель Л. Павлович

Редактор М. Недолужеико Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

3а каз 9874/32 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх