Магнитно-тепловой двигатель

 

МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий ротор в виде установленного на валу полого цилиндра из термомагнитного сплава, теряющего магнитные свойства при нагревании, постоянный магнит, источник нагрева и систему охлаждения ротора в виде поддона с жидкостью , отличающийся тем, что, с целью , расширения функциональных возможностей, двигатель дополнительно снабжен установленным на валу дополнительным полым цилиндром из термомагнитного сплава, приобретающего магнитные свойства при нагревании , дополнительным источником нагрева и устройством переключения источников нагрева. (Л со 4; 42

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(SD F 03 G 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3601165/24-06 (22) 06.06.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) К. К. Бобошко (53) 621.472 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 649877, кл. F ОЗ G 7/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 590479, кл. F ОЗ G 7/02, 1976. (54) (57) МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий ротор в виде установленного на валу полого цилиндра из, SU„» 1134774 A термомагнитного сплава, теряющего магнитные свойства при нагревании, постоянный магнит, источник нагрева и систему охлаждения ротора в виде поддона с жидкоетью, отличающийся тем, что, с целью ,, расширения функциональных возможностей, двигатель дополнительно снабжен установленным на валу дополнительным полым цилиндром из термомагнитного сплава, приобретающего магнитные свойства при нагревании, дополнительным источником нагрева и устройством переключения источников нагрева.

1134774

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим преобразование тепловой энергии, например энергии солнечных лучей, в механическую энергию вращения и может быть использовано в качестве привода различных машин и элементов автоматики.

Известен тепловой двигатель, содержащий статор с зонами нагрева и охлаждения, ферромагнитный ротор в виде полого цилиндра и постоянный магнит в виде сегментообразного стержня, установленного внутри ротора с возможностью воворота вокруг продольной оси. Конструкция двигателя обеспечивает регулировку величины и реверс вращающего момента (1).

Недостатками указанного двигателя являются низкая экономичность из-за использования искусственного источника тепла, а также необходимость в дополнительных устройствах для перемещения магнита при дистанционном регулировании вращающего момента.

Известен также магнитно-тепловой двигатель, содержащий ротор в виде установленного на валу полого цилиндра из термомагнитного сплава, теряющего магнитные свойства при нагревании, постоянный магнит, источник нагрева и систему охлаждения ротора в виде поддона с жидкостью (2).

Недостатком известного двигателя является невозможность регулировки величины и реверса вращающего момента.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей двигателя.

Указанная цель достигается тем, что магнитно-тепловой двигатель, содержащий ротор в виде установленного на валу полого цилиндра из термомагнитного сплава, теряющего магнитные свойства при нагревании, постоянный магнит, исгочник нагрева и систему охлаждены ротора в виде поддона с жидкостью, дополнительно снабжен установленным на валу дополнительным полым цилиндром из термомагнитного сплава, приобретающего магнитные свойства при нагревании, дополнительным источником нагрева и устройством переключения источников нагрева.

На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — то же, разрез.

Магнитно-тепловой двигатель содержит ротор в виде установленного на валу 1 полого цилиндра 2 из термомагнитного сплава, теряющего магнитные свойства при нагревании, постоянный магнит 3, источник

4 нагрева и систему охлаждения ротора в виде поддона с жидкостью 5, а также дополнительный полый цилиндр 6 из термомагнитного сплава, приобретающего магнитные свойства при нагревании, дополни5

55 тельный источник 7 нагрева и устройство

8 переключения источников нагрева.

Магнитно-тепловой двигатель работает следующим образом.

Устройством 8 переключения источников нагрева тепловое излучение направляется на ограниченный участок полого цилиндра

2, находящийся в зоне действия постоянного магнита 3. Термомагнитный сплав, из которого выполнен полый цилиндр 2, имеет температуру точки Кюри достаточно низкую, чтобы под действием этого тепла сплав потерял магнитные свойства. В этот момент система полый цилиндр 2 — постоянный магнит 3 оказывается несбалансированной, так как с одной стороны (на фиг. 1 левой) постоянного магнита 3 находится материал, чувствительный к магнитному полю, а с другой — нечувствительный. Возникает усилие между магнитом 3 и полым цилиндром 2, направленное на то, чтобы приблизить к магниту часть цилиндра, чувствительную к магнитному полю. Цилиндр

2 начинает вращаться, так как баланс сил никогда не будет достигнут благодаря непрерывному нагреву полого цилиндра в зоне под устройством 8 переключения источников нагрева и охлаждению затем его жидкостью 5, в результате чего ферромагнитные свойства сплава восстанавливаются.

Воздействие теплового излучения на материал дополнительного цилиндра 6 приводит к появлению у него магнитных свойств, а охлаждение жидкостью 5 — к их утере.

Следовательно, при переключении теплового излучения источников нагрева на участок дополнительного полого цилиндра 6, находящийся в зоне действия магнита 3, возникает вращающий момент, направленный в противоположную вращающему моменту цилиндра 2 сторону.

Поочередное переключение источников

4 и 7 на нагрев цилиндров 2 или 6 приводит к реверсу вращающего момента на валу 1. При одновременном нагреве цилиндров 2 и 6 направление вращения и величина вращающего момента на валу двигателя зависит от доли тепла, идущего на нагрев того или иного цилиндра, и свойств материалов, из которых они изготовлены, обеспечивая плавное регулирование.

Предложенная конструкция двигателя обеспечивает возможность эффективного дистанционного, в том числе и безконтактного, управления величиной и направлением вращающего момента на валу двигателя, а также работы его как от естественного источника теплового излучения (Солнца), так и искусственного. Использование изобретения расширяет область применения магнитно-тепловых двигателей.

1134774

Составитель С. Пеньков

Редактор К. Волошук Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 10057/33 Тираж 446 Потписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитно-тепловой двигатель Магнитно-тепловой двигатель Магнитно-тепловой двигатель 

 

Похожие патенты:

Привод // 1118800

Изобретение относится к области машиностроения, касается тепловых двигателей и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства для приведения в действие исполнительных механизмов

Изобретение относится к энергетике и может найти применение в любой отрасли хозяйства при выработке механической/электрической/энергии за счет возобновляемых запасов тепла и холода окружающей среды простейшими конструктивными средствами, которые годны для выработки механической/электрической/энергии и из лучистой энергии Солнца

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к геотермальным энергетическим установкам с использованием для выработки электроэнергии теплоты геотермальных источников

Двигатель // 2115209

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве двигателя в энергетике и морском судостроении

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов
Наверх