Противообледенительная система компрессора

 

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КОМПРЕССОРА, содержащая rjifi Г 2 --. сигнализатор обледенения, выполненный в виде мембранного датчика с двумя полостями , одна полость которого подключена к газовому тракту компрессора перед входным направляющим аппаратом, трубопровод с дроссельным краном, через который выходной патрубок подключен к входнЬму патрубку , и механизм привода дроссельного крана , под)люченный к преобразователю линейного перемещения мембраны сигнализатора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, газовый тракт компрессора за входным направляющим аппаратом подключен к входному патрубку через два дополнительных последовательно установленных дроссельных сопротивления, а другая полость мембранного датчика подключена между этими дроссельными сопротивлениями . СО 4 70 СО 7 Ж- 72 / 73

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU 1134799 A

4m F 04 Р 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3625646/25-06 (22) 22.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. И. Боровков, Н. А. Дядькин, Б. И. Зильберман, И. С. Ратнер, В. С. Ефимов, К. А. Тельнов и Г. И. Карнаух (71) Производственное объединение турбостроения «Ленинградский металлический завод» и Производственное объединение

«Невский машиностроительный завод» им. В. И. Ленина (53) 621.438-55 (088.8) (56) 1. Трунов О. К. Обледенение самолетов и средства борьбы с ними. М., «Машинострое ние», 1965, с. 17.

2. Авторское свидетельство СССР № 770301, кл. F 04 D 27/00, 1980. (54) (57) ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ

СИСТЕМА КОМПРЕССОРА, содержащая сигнализатор обледенения, выполненный в виде мембранного датчика с двумя полостями, одна полость которого подключена к газовому тракту компрессора перед входным направляющим аппаратом, трубопровод с дроссельным краном, через который выходной патрубок подключен к входнЬму патрубку, и механизм привода дроссельного крана, подключенный к преобразователю линейного перемещения мембраны сигнализатора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, газовый тракт компрессора за входным направляющим аппаратом подключен к входному патрубку через два дополнительных последовательно установленных дроссельных сопротивления, а другая полость мембранного датчика подклю- Е чена между этими дроссельными сопротивлениями.

1134799

5 !

1

Изобретение относится к газотурбостроению и может быть использовано для контро.ля обледенения различных участков газового тракта компрессора, например входного направляющего аппарата (ВНА).

Известно устройство для контроля обледенения компрессора, содержащее блок мембранных датчиков перепада давления, каждый из которых имеет две приемные камеp i (1)

Однако устройство характеризуется сложностью и недостаточной надежностью.

Наиболее близкой предлагаемой является противообледенительная система компрессора, содержащая сигнализатор обледенения, выполненный в виде мембранного датчика с двумя полостями, одна полость которого подключена к газовому тракту компрессора перед ВНА, трубопровод с дроссельным краном, через который выходной патрубок подключен к входному патрубку и механизм привода дроссельного крана, подключенный к преобразователю линейного перемещения мембраны сигнализатора (2) .

Недостатком устройства является трудность его настройки, так как несовпадение перепадов давления на контролируемых участках газового тракта компрессора с их расчетными значениями требует не менее трех дополнительных пусков компрессора, на которые расходуется топливо. Кроме того, конструктивная схема измерительного блока этого устройства сложна.

4ель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в противообледенительной системе компрессора, содержащей сигнализатор обледенения, выполненный в виде мембранного датчика с двумя полостями, одна полость которого подключена к газовому тракту компрессора перед ВНА, трубопровод с дроссельным краном, через который выходной патрубок подключен к входному патрубку, и механизм привода дроссельного крана, подключенный к преобразователю линейного перемещения мембраны сигнализатора, газовый тракт компрессора ВНА, подключен к входному патрубку через два дополнительных последовательно установленных дроссельных сопротивления, а другая полость мембранного датчика подключена между этими дроссельными сопротивлениями.

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Компрессор 1 имеет входной патрубок 2 и ВНА 3. На компрессоре 1 выполнен трубопровод 4, на котором последовательно установлены постоянное дроссельное сопротивление (диафрагма) 5 и переменное дроссельное сопротивление 6.

Трубопровод 4 подключен к компрессору 1 перед всасывающим патрубком 2 и п осле В НА 3.

Сигнализатор обледенения выполнен в виде мембранного датчика 7 с двумя полостями 8 и 9, причем полость 8 подключена к компрессору 1 перед BHA 3, а полость 9— к трубопроводу 4 между сопротивлениями5и 6.

Участок трубопровода 4 перед сопротивлением 5 соединен с выходным патрубком 10 компрессора 1 трубопроводом 1, на котором установлено сопротивление !2. Патрубок 10 соединен со входным патрубком 2 трубопроводом 13, на котором установлен дросссльный кран 14 с механизмом 15 привода, к входу которого подключен выход преобразователя 16 линейного перемещения мембраны !7 сигHàëèзатора.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии обледенения сопротивление 6 выбирается таким, чтобы давление между сопротивлениями 5 и 6 было равно давлению перед ВНА 3. При этом на выходе преобразователя 16 устанавливается нулевой сигнал, не зависящий от расхода воздуха и соответствующий отсутствию обледенения.

При обледенении лопаток ВНА 3 возрастает перепад давления на нем, т.е. падает давление за BHA при том же давлении перед ним, так как возможное обледенение стенок патрубка 2 практически не влияет на его сопротивление.

Падение давления за BHA 3 вызывает падение давления между сопротивлениями трубопровода 4, т.е. увеличение перепада на мембране 17.

Соответствующее обледенен ию показание преобразователя !6 может быть использовано различными путями. Например, по сигналу с него может открываться от механизма 15 кран 14 для подачи подогретого при сжатии воздуха из патрубка 10 в канал перед патрубком 2 для подогрева засасываемого в компрессор 1 воздуха до температуры, исключающей образование льда на лопатках ВНА 3.

Во избежание обледенения сопротивления трубопровода 4 из патрубка 10 может подводиться по трубопроводу 11 подогретый воздух в трубопровод 4 до сопротивления 5. ,цля ограничения этого расхода служит сопротивление 12. Небольшой расход через это сопротивление практически не влияет на показание датчика 7.

Устройство аналогичным образом может быть использовано для контроля обледенения других участков газового тракта компрессора, например воздухоочиститсльного устройства и устройства шумоглушения, а

ll34799

Составитель Г. Романов

Редактор Л. Пчелннская Техред И. Верес Корректор М. Розман

Заказ 9876/34 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 также для контроля друп<х форм засорения газового тракта компрессора.

Таким образом, предлагаемое устройство выполнено с одномембранным датчиком, в качестве которого может быть использован стандартный дифманометр, а настройка его осушествляется за счет изменения дроссельного сопротивления 6, которое во время работы компрессора может быть установлено таким, чтобы обе спечивать заданный, в частности, нулевой сигнал на выкоде сигна5 лизатора, соответствующии отсутствию обледенения BHA компрессора.

Противообледенительная система компрессора Противообледенительная система компрессора Противообледенительная система компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изменения углов установки рабочих лопаток вентилятора турбодвигателя и к способу регулирования вентилятора турбодвигателя

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток
Наверх