Гидродинамический подшипник скольжения

 

1. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий обойму и сегменты, установленные на -шаровых опорах, разделенных между собой сепаратором и размещенных в желобе обоймы , отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения сегментов в окружном направлении, он снабжен установленными на обойме между сегментами секторами, находящимися в зубчатом зацеплении с сепаратором. 2. Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что сегменты соединены упругой лентой. (Л 00 СХ) сд

СОЮЗ COBETCKHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) F 16 С 17/03; F 16 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,,,".,;",, -, „;

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И."=юг-. 6Т - .:М. » (21) 3537384/25-27 (22) 10.01.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. Ю. Вектерис (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (53) 621.822.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 750160, кл. F 16 С 17/03, 1977

2. Патент США № 3588203, кл. 308 — 160, 1971 (прототип) .

„„ЯЦ„„1134815 А (54) (57) 1. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий обойму и сегменты, установленные на

-шаровых опорах, разделенных между собой сепаратором и размещенных в желобе обоймы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения сегментов в окружном направлении, он снабжен установленными на обойме между сегментами секторами, находящимися в зубчатом зацеплении с сепаратором.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что сегменты соединены упругой лентой.

1134815

Изобретение относится к шпиндельным подшипникам скольжения и может быть использовано, в частнбсти, в круглошлифовальных станках.

Известен гидродинамический подшипник скольжения, содержащий сегменты, установленные на шаровые опоры (1).

Недостатком данного подшипника является то, что он не обеспечивает надежной регулировки положения сегмента в окружном направлении.

Известен также подшипник скольжения, содержащий сегменты, установленные на шаровых опорах, разделенных между собой сепаратором и размещенных в желобе обоймы (2) .

Недостатком известного подшипника является невозможность регулировки положения сегментов в окружном направлении.

Цель изобретения — обеспечение регулировки положения сегментов в окружном направлении.

Поставленная цель достигается тем, что гидродинамический подшипник скольжения, содержащий обойму и сегменты, установленные на шаровых опорах, разделенных между собой сепаратором и размещенных в желобе обоймы, снабжен установленными на обойме между сегментами секторами, находящимися в зубчатом зацеплении с сепаратором.

При этом сегменты могут быть связаны друг с другом упругой лентой.

На фиг. 1 и 2 изображен гидродинамический подшипник скольжения.

Подшипник содержит сегменты 1, связанные эластичной лентой 2 и установленные на шаровых опорах 3, раз10 мещенных в сепараторе 4 с торцовыми зубцами 5, находящимися в зацеплении с секторами 6, прикрепленными к обойме 7 винтами 8.

Регулировка положения сегментов в окружном направлении осуществляется сле15 дующим образом. Освобождаются винты 8, сектора 6 выводятся из зацепления и поворотом сепаратора осуществляется установка сегментов в новом положении. 3атем сектора вводятся в зацепление с се о паратором и фиксируются винтами. Подшипник работает при непрерывной подаче масла во внутреннюю полость.

Такое соединение сепаратора 4 с обоймой 7 позволяет обеспечить требуемую жесткость конструкции и использовать подшипник при различных режимах работы.

Использование подшипника повышает надежность и точность работы шпиндельных узлов и станка в целом.

ВНИИПИ Заказ 9879/35

Тираж 812 Поднисное

Филиал ППП <Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамический подшипник скольжения Гидродинамический подшипник скольжения 

 

Наверх