Рабочее колесо гидродинамической передачи и лопасть рабочего колеса

 

1. Рабочее колесо гидродинамической передачи, содержацдее тор с отверстиями и чашу, между которыми ; размещены лопасти, снабженные язычками , введенными в отверстия тора, и пoлкa и, прикрепленными к чгцае, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности колеса, полки соседних лопастей попарно сое динены между собой, образуя поверхность межлопастного канала. 2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки за счет взашмной фиксации лопастей, на одной из полок каждой лопасти выполнена впешина, а , на другой - выступ, и последние сопряжены со впадинами полок соседних лопастей. 3.Лопасть рабочего колеса преимущественно гидродинамической передачи , содержащая рабочий профиль и полки, отличающая с,я тем, что, с целью-снижения потерь энергии при обтеканий ее потоком жидкости , рабочий профиль выполнен из ;двух сложенных вместе Г-образных вкладышей с попарио расположенными язычками, а полки направлены в противоположные стороны, : 4. Лопасть по п. 3, с т л и т чающаяся тем, что со стороны , противоположной полкам, один из вкладышей выполнен короче другого.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) $gg, F 16 Н 41/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3578750/25-06 (22) 07.04.83 (46) 15.01.85. Бюл. )) 2 (72) Л.А.Румянцев (71) Центральный ордена Трудового

Красочного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 621.226,5 (088.8) (56) 1. Патент СП)А 9 2799228, кл. 416-180, опублик. 1957. .2. Патент СМА. Р 2336231, . кл, 416-180, опублик. 1941. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА. (57) 1. Рабочее колесо гидродинамической передачи, содержащее тор с отверстиями и чашу, между которыми: размещены лопасти, снабженные язычками, введенными в отверстия тора, и полками, прикрепленными к чаше, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности колеса, полки соседних лопастей. попарно сое.динены между собой, образуя поверхность межлопастного канала.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения сборки за счет взаимной фиксации лопастей, на одной иэ полок каждой лопасти выполнена впадина, а, на другой — выступ, и последние сопряжены со впадинами полок соседних лопастей.

3. Лопасть рабочего колеса преимущественно гидродинамической передачи, содержащая рабочий профиль и полки, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь энергии при обтекании ее потоком жидкости, рабочий профиль выполнен из

:двух сложенных вместе Г-образных вкладышей с попарно расположенными язычками, а полки направлены в противоположные стороны, 4. Лопасть но и. 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что со сторо- ф ны, противоположной полкам, один из вкладышей выполнен короче другого.

1134825

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а конкретнее к производству гидродинамических передач.

Известно рабочее колесо гидродинамической передачи, содержащее чашу и внутренний тор, между которыми расположены лопасти двутаврового сечения, получаемые путем нанесения металлического покрытия электролитическим способом на графитизирован- 10 ную бумажную лопасть (1$ .

Эти лопасти имеют низкие механические свойства, а электролитический процесс их получения является весьма трудоемким и малопроизводи- 15 тельным.

Известно также рабочее колесо гидродинамической передачи, содержащее тор с отверстиями и чашу, между которыми размещены лопасти, снаб- 20 женные язычками, введенными в отверстия тора, и полками, прикрепленными к чаше. Лопасть рабочего коле1 са содержит рабочий профиль и верхние полки (2j . 25

Известное рабочее колесо гидродинамической передачи имеет недостаточную прочность, а сборка его усложнена. Известная лопасть рабочего колеса не позволяет снизить ЗО потери энергии при обтекании ее по током жидкости.

Наличие выступов 14 и впадин 13 и их сопряжение обеспечивает взаимо40 связь всех лопастей б, что существенно упрощает сборку рабочего колеса 1 и повышает точность изготовления.

Выполнение лопасти б в виде двух сложенных вместе Г-образных вкладышей 16 и 17 позволяет простыми средствами получить пространственную форму лопасти, что может обеспечить снижение профильных потерь при обтекании ее потоком жидкости. Расположение полок 9 и 10 этих вкладышей 16 и 17 в разные стороны позволяет при этом увеличить прочность соединения лопастей 6 с чашей 5. Попарное расположение язычков 7 и 8 и размещение их в одном отверстии 4 чаши 5 усиливаеу прочность рабочего колеса 1 и одновременно позволяет уменьшить потери от взаимодействия лопасти с потоком жидкости в силу того, что язычки 7 и 8 утоплены в стенке. тора 3. Кроме того, язычки 7 и 8 могут быть отогнуты, как показано на фиг.3, что дополнительно усиливает прочность колеса.

Цель изобретения — повышение прочности колеса, упрощение его сборки за счет взаимной фиксации лопастей, 35 а также снижение потерь энергии при обтекании лопастей потоком жидкости. указанная цель достигается тем, что полки соседних лопастей в рабочем колесе попарно соединены между собой, образуя поверхность межлопастного канала.

На одной из полок каждой лопасти может быть выполнена впадина, а на другой - выступ, так что последние сопряжены с впадинами полок соседних лопастей.

Рабочий профиль лопасти выполняется из двух сложенных вместе Г-образных вкладышей с попарно расположенными язычками, а полки направлены в противоположние стороны.

При этом со стороны, противоположной полкам„ один из вкладышей может быть выполнен короче другого.

На фиг.1 показана конструкция рабочего колеса гидродинамической передачи в меридиональном сечении, на фиг.2 — то же, вид с торца, на фиг.3 — конструкция лопасти рабоче- 60 го колеса.

РабоЧее колесо 1 гидродинамической передачи 2 содержит тор 3 с отверстиями 4 и чашу 5, между которы . ми размещены лопасти б, снабженные 65 язычками 7 и 8 и полками 9 и 10.

Полки соседних лопастей попарно сое. динены между собой, образуя поверх-. ность межлопастного канала 11, часть которого 12 с внешней стороны выступает за пределы чаши 5.

На одной из полок 10 каждой лопасти 6 выполнена впадина 13, а на другой полке 9 — выступ 14.

Лопасть б содержит рабочий профиль 15, выполненный из двух Г-об- разных вкладышей 16 и 17 с полками 9 и 10 соответственно, направленными в противоположные стороны. Вкладыши. 16 и 17 снабжены соответственно язычками 8 и 7. Вкладыш 16 со стороны 18 лопасти б, противоположной верхним полкам, выполнен короче вкладыша 17.

Благодаря своему соединению 19 полки 9 и 10 опираются и поддерживают одна другую в направлении вращения. В дополнение к основным сварочным швам 20 и 21, присоединяющим полки 9 и 10 к чаше 5, это придает особую прочность рабочему колесу 1.

Выполнение конструкции рабочего колеса 1.таким образом, что часть 12 межлопастных каналов 11 с внешней стороны выступает за пределы чаши 5, позволяет обеспечить их высокопрочное сварочное соединение (шов) 20 с чашей 5 ° Этот сварочный шов 20 благодаря его непрерывности может выполняться на сварочных автоматах, что наряду с повышением производительности обеспечивает его высокое качество.

1134825

Фиг.1

Так как вкладыш 16 короче вкладыша 17, уменьшены концевые профильные потери.

Использование изобретения позволяет получить прочные штампованные рабочие колеса для гидродинамических передач с высоким КПД при сравнительно невысоких производственных затр тах на их изготовление.

0 1Ф

ВНИИПИ Заказ 10059/36 Тнрап 898 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.,Узйород, ул.Проектная, 4

Рабочее колесо гидродинамической передачи и лопасть рабочего колеса Рабочее колесо гидродинамической передачи и лопасть рабочего колеса Рабочее колесо гидродинамической передачи и лопасть рабочего колеса Рабочее колесо гидродинамической передачи и лопасть рабочего колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в гидротрансформаторах, применяемых в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции осевого лопастного колеса гидротрансформатора

Изобретение относится к гидродинамическим передачам, конкретно к лопастям турбинных колес, и может быть применено при их проектировании

Изобретение относится к лопастным колесам реакторов гидротрансформаторов, используемых в трансмиссиях транспортных машин
Наверх