Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна

 

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА, имеющее датчики потерь зерна за станом очистки и соломотрясом, электронный блок обработки информации и устройство индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и повышения точности контроля режима работы, оно содержит датчики расхода и температур ы топлива , датчик оборотов коленчатого вала, датчики оборотов правого и лввого ведущих колес комбайна и микропроцессор , при этом вькоды датчиков соединены с информационными входами электронного блока обработки информации , адресные входы которого соединены с адресными выходами микропроцессора , а выходы - с его шинами ввода данных, причем к шинам вьтода . (П данных микропро1 ессора подключено -устройство индикации.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН..Я0„, 1135450

4 (51) А 01 D 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3512552/30-15 (22) 11.11.82 (46) 23.01.85. Бюл. 1Ф 3 (72) Д.П. Пономарев, А.И. Хорольцев, А.Т.Табашников и E,Н. Долгополов (71) Кубанский ордена Ленина научно-исследовательский институт по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (.53) 631. 354 (088. 8) (56) i. Патент США 11 4130980, кл. А 01 D 41/02, 1978 °

2. Патент США В 4036065, кл. А 01 D 41/02, 1976 (прототип) ° (54)(57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА, имеющее датчики потерь зерна эа станом очистки и соломотрясом, электронный блок обработки информации и устройство индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройс тв а и повышения точности контроля режима работы, оно содержит датчики расхода и температуры топлива, датчик оборотов коленчатого вала, датчики оборотов правого и лФвого ведущих колес комбайна и микропроцессор, при этом выходы датчиков соединены с информационными входами электронного блока обработки информации, адресные входы которого соединены с адресными выходами микропроцессора, а выходы - с его шинами ввода данных, причем к шинам вывода, данных микропроцессора подключено устройство индикации.

I!35

Изобретение относится к .сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и контроле работы зерноуборочных комбайнов а полевых условиях. 5

Известно устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна, имеющее исполнительный механизм управления трансмиссией и электронный блок управления LI). 1О

Это устройство не обеспечивает оптимального режима работы комбайна.

Наиболее близким к изобретению является устройство, имеющее датчики 15 потерь зерна за станом очистки и соломотрясом, электронный блок- обработки информации и устройство индикации (2) .

Недостатками данного устройства 2р являются отсутствие информации о расходе топлива, буксовании движите" лей и степени загрузки двигателя и низкая точность контроля режима работы комбайна. 25

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение точности контроля режима работы комбайна.

Укаэанная цель достигается тем, Зр что устройство контроля режима ра" боты зерноуборочного комбайна, имею" щее датчики потерь зерна за станом очистки и соломотрясом, электронный блок обработки информации и устройство индикации, содержит датчики расхода и температуры топлива, датчик оборотов коленчатого вала, датчики оборотов правого н левого ведущих колес комбайна и микропроцессор, при4 этом выходы датчиков соединены с информационными входами электронного блока обработки информации, адресные входы которого соединены с адресными выходами микропроцессора, а вы"45 ходы — с его шинами ввода данных, причем к шинам вывода данных микропроцессора подключено устройство индикации.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема электронного блока обработки информации, на фиг. 3 — диаграммы напряжений в характерных точ- 55 ках схемы; на фиг. 4 " зависимость приведенных затрат от скорости движения комбайна.

450 3

Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна со держит датчики 1 потерь зерна за станом очистки 1 и соломотрясом 2, микропроцессор 3, устройство 4 индикации, датчик 5 расхода, датчик 6 температуры, датчик 7 оборотов коленчатого вала, датчик 8 оборотов

«npaaoro 8 и левого 9 ведущих колес комбайна, электронный блок 10 обработки информации.

Блок 10 электронный (фиг. 2) со; держит счетчик 11 расхода топлива, состоящий из 4 счетчиков с коэффициентом деления на 10 каждый и переключателя выбора диапазона измерения расхода топлива (на фиг. 2 не показан 1 логические элементы И 12 и 13, управляющие прохождением сигнала от расходомера топлива на счетчики .11, триггер 14 интервала, дифференцирующие устройства 15-19, схемы 20 и 21 задержки, триггер 22 с задержкой, канал 23 измерения времени опыта, формирователь 24 пятисекундных интервалов для измерения частоты вращения коленчатого вала каждые 5 с, дешифратор 25 адресный, счетчики 263I импульсов, клапаны 32-37 опроса информации для ввода его в память микропроцессора, схемы И 38 — 41 ввода информации от датчиков оборотов коленчатого вала, температуры, оборотов ведущих колес и потерь зерна соответственно, схемы И 42 и 43 каналов измерения В и д1 триггеров 44 и 45 этих каналов, схему И 46 канала измерения оборотов коленчатого вала, элемент 47 выработки сигналов опроса.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы от расходомера 5 топлив -;. (которые в электронном блоке форми" руют время оптимизации д }, а также от других датчиков поступают на информационные входы электронного блока 10. Электронный блок -предназначен для реализации следующих операций: формирования интервала оптимизации, 5-секундных интервалов в канале измерения частоты вращения коленчатого вала и сигналов необходимой формы и длительности из информации, снимаемой с датчиков; преобразование величины температуры в цифровой код; измерение сигналов пути, потерь зерна, интервалов йФ„и дС накопление их в

Ф.

3 1135450 4 счетчиках и запйсь в память микро- . лы, которые подаютс процессора; дешифрация сигналов с дов логического эл выходных адресных шин микропроцес- Вследствие того, сора для выработки сигналов опроса. фронт первого пятис

Электронный блок работает следу5 вала синхронизирова ющим образом. том интервала оптим

Сигналы от датчика расхода топлива фронт нет †. может б поступают на один из входов логичес- опрос информации, н ких элементов И 12 и 3. циональном счетчике

В исходном состоянии элемент 12 lp того вала 26, так к закрыт сигналом "0" с прямого выхода,совпасть с периодом триггера 22 с задержкой, а элемент 13 мации в счетчике. открыт "1" с инверсного выхода триг- ния этого явления гера 22 с задержкой. дящаяся в счетчике

С приходом первого импульса с рас- 15 переписывается с пе ходомера топлива он проходит через ферный счетчик 27, открытый элемент И 13 на вход триг- вается и вводится в гера 14 интервала и через схему 20 цессора 3. задержки на 5 -вход триггера 22 с Канал измерения задержкой. Оба триггера устанавли- 2р ры топлива введен с, ваются в единичное состояние, причем поправок на .плотнос триггер 22 с некоторой задержкой Он состоит из да (20 мкс). туры, канала 39 изм

В результате этого на прямом выхо- туры, состоящего из де триггера 14 интервала формируется 25 уровня температуры передний фронт интервала оптимиза- чика, клапана опроса ции (длительности времени опыта), показаны ). а сигналы с выходов триггера 22 Адресные сигналы меняют состояния логических злемен- процессора 3 поступ тов H 12 и 13. Элемент 13 закрыва- ;на вход дешифратора ется, а элемент 12 открьвается, которого сигналы по пропуская сигналы с выхода расходо- пают на входы логиче мера 5 на вход счетчика 11, который условно объединенных имеет регулируемый коэффициент деле- На два других входа ння, осуществляемый переключателем, поступают сигналы с

35 позволяющим менять диапазон задавае- дов триггеров 14 и 2 мой величины потребления топлива в ются стробирующими. зависимости от мощности двигателя С выходов логичес и его режима работы (на фиг. 2 не И 47 снимаются 10 си показан).

После заполнения счетчика 11 на его выходе появляется сигнал "1",, который подается на входы тригге ров 14 и 22 для их установки в исходное положение, логический элемент 12 45 закрьвается и поступление импульсов на heap счетчика прекращается. Цикл закончен. На триггере 14 интервала формируется задний фронт интервала оптимизации. Накопленная в счетчи- 50 ке 11 информация через клапан 32 передается в память микропроцессора 3 по 16 шинам после прихода .импульса опроса на стробирующий вход клапана 32 опроса. 55

В канале измерения частоты вращения коленчатого вала устройством 24 вырабатьвается пятисекундные интерва; я на один из вхоемента И 38. что передний о екундного интерн с передним фронизации, а задний

ыть затруднен аходящийся в функоборотов коленчаак опрос может накопления инфорДля предотвращеинформация, нахо26, периодически риодом 5 с в буоткуда она считьгпамять микропроуровня температу.. целью внесения ть топлива. тчика 6 темпераерения темперапреобразователя в частоту, счет (на фиг. 2 не с выхода микроают по 4 шинам

25, с выхода

10 шинам постуских элементов Й, в элемент 47,. элементов И 47 инверсных выхо-

2, которые явля-, ких элементов гналов опроса счетчиков информации 11, 23, 27, 39, 28, 29, 30, 37.

Сигналы с датчиков оборотов колес 8 и 9 потерь зерна 1 и 2 снима-. ются за время оптимизации.

При измерении оборотов колес может появляться ошибка за счет несинхрон. ного появления сигналов оборотов ко-. лес относительно фронтов интервала оптимизации д1. (фиг. 3) .

Для измерения этих участков

1 и 1 применены спецьйльные схемы из-, мерения. Для измерения 1И его формы рование происходит на триггере 4 .

Передний фронт интервала оптимизации взводит триггер, с его прямого выхо.-: да снимается логический сигнал "1"

Э подаваемый на один из: входов логического элемента И 42. Через этот!

135450 ь

1 1 еф

Ие ах элемент импульсы частоты !00 Гц заполняют счетчик 30 до прихода на вход триггера 44 сигнала первого импульса пути. Триггер 44 сбрасывается и заполнение счетчика 30 прекращается.

Формирование интервалов Н происходит следующим образом.

Импульсы пути переводят триггер 45 в состояние "1" на его прямом 10 выходе и каждый последующий импульс (подтверждающий это состояние ) сбрасывает счетчик 31 и начинается новый счет.

Это происходит до последнего в ин-fS тервале оптимизации импульса пути.

Последний импульс, как и предыдущие, сбросит счетчик 22 и начнет его заполнение, от заднего интервала оптимизации триггер 32 перейдет в сос" 20 тояние "0" и счет прекратится.

После преобразования информации, введенной с датчиков в электронный блок, накопления ее в счетчиках происходит опрос и ввод ее в память мик-25 ропроцессора.

После обработки введенной информа— ции выдается рекомендация механизатору об изменении поступательной ско-. рости комбайна, 30

При выходе определенных (заранее оговоренных) показателей за пределы допускового контроля выдается прерывистая световая и звуковая сигналиI з ация.

В микропроцессор вводят экспери-, ментальные характеристики двигателязависимости расхода топлива и часто". ты вращения коленчатого вала от эф- 40 фективной мощности, численное значение максимальной эффективности мощности Цт, „(Ме) 1 "e =К (йе);, Мещ „частоту вращения коленчатого вала двигателя при его холостом ходе 4 и при максимальной эффективности мощности и „,расход топлива при холостом ходе двигателя 5 .„, а также эмпирические зависимости коэффициентов корректировки цены одного импульса расходомера топлива от уров. ня температуры и массового расхода.

Определение текущего расхода топлива микропроцессор осуществляет по фор- . муле 55 где G gy — текущий (диск ретный ) рас- ход топлива. двигателем за длительность д1„; количество импульсов дат— чика расхода топлива;

g„ цена одного импульса;

К К вЂ” безвременные коэффициент р ты корректировки цены импульса соответственно от уровня температуры тои— лива и массового расхода; аС вЂ” длительность времени оптимизации. а

Сравнивая дискретное значение расхода топлива G с экспериментальной зависимостью Ст„=f (Ne), микропроцессор определяет численные значения эффективной мощности, а по частоте вращения коленчатого вала + с экспериментальной зависимостью Il =f2(Ne) устанавливается принадлежность режима работы к регуляторной или корректорной ветви

"„а„- ф - "хх i "ф ком 1 с ар . д Сп затем по формуле определяется коэффициент загрузки двигателя. Знак минус перед численным значением коэффициента загрузки двигателя условно указывает на перегрузку (работа на корректорной ветви).. Коэффициент загрузки двигателя в режиме реального времени фиксируется и вводится на устройство индикации для выработки управляющих воздействии человеком — onератором.

Диагностирование технического состояния двигателя выполняют по значе-.; нию расхода топлива при максимальной частоте вращения коленчатого ва— ла (холостой ход двигателя)нф и тфх

Совокупность этих двух показателеи характеризует конкретное состояние двигателя. Для диагностирования можно применять длительность разгона или выбега собственных масс двигателя.

Зная Ne „ можно определить тяговую мощность по коэффициентам загрузки на регуляторной ветви и,, 4 л а

<ь„„ с рабочей машиной и без нее. и" нКт р . о к

Йе

31 „, -ак

I 135450

8. где щее

Ilлк + пКк

N кр 2 асп р Яосн осн 4t о

Мощность, л.с.

)1 *a - N@e

716, 2 си и

,„- Д"

5 п Ки t и îà

45 где Г1ор ñ

50 осн х„

55 Ци

Допусковый контроль

Д с д ф Д

Мф„,Йф2 — мощности на передвижение мобильной машины и в агрегате с рабочей машиной;

Ne er — тяговая мощность.

Для измерения коэффициента полез- ного действия тяговых машин заранее определяют теплотворную способность топлива, затем определяют мощность на передвижение тяговой машины с помощью протарированных (проверенных ) тяговых средств в фиксированных условиях и за счет самопередвижения, фиксируя при этом ис< и 3г где 1 — КПД тяговой машины; тм

N — мощность на передвижение сп тяговой машины, л.с.;

К вЂ” коэффициент перевода лоша25 п динных сил, ккал (кал); теплотворная способность

Т секундного расхода топлива, ккал (кал), в условиях самопередвижения 30

К„= 75 427 = 0,176

Расчет режима оптимизации производится по следующим формулам.

Путь за время опт.. мизации d4 м

К где п — количество оборотов датчика пути, об/мин;

2 — длина окружности датчика пути 0,5 — 4 м.

Скорость движения агрегата, км/ч.

1 р 3,6 д Vpmc(x= 0 5— о — 36 км/ч.

Допусковый контроль:

Ч с Ч

Производительность аг регата, га/ч

Ыр =01 В- V где  — рабочая ширина захвата, ! — 30 м. Буксование колес и иЗм о"ф- 1 ) 100% d" =1-15% икр /

Количество оборотов, результируюРасход топлива з"4,, кг.

r e nocn количество импульсов расходомера топлива;

Q> — цена деления импульса расходомера топлива, г.

Удельный расход топлива, кг/ч

Степень загрузки двигателя

N — Ие 20 — 500 лс.

Допускаемый контроль

Л (ь 05 — 1 . о корд > HopM

Величина потерь зерна, п/га п„- количество ударений о датчик

* (количество потерянных зерен );

А — вес 1000.зерен, кг

Допускаемый контроль:

ХпС Х„„

Затраты денежных средств, руб/га и ocH p +) ) + fj(g+p+ я) leafð д Ь и щ произведенные затраты, руб/га; часовая ставка обслуживающего персонала, руб/ч; произ водительнос ть аг регата за 1 ч основного времени работы, га; часовой расход топлива, кг/ч; цена 1 кг топлива ГСМ руб/кг, уровень потерь зерна, и/".а; цена потерянного (недобранного) продукта, руб/ц; балансовая цена агрегата (машины ) руб;

l)35,9

a:, " ежегодная- доля отчислении на реновацию(полное вос-.::. становление ) от балансовой цены;

Р - ежегодная доля отчислений . 5 на ремонты и техническое обслуживание; .В -. нормативный коэфициент эффективности капвложения; Т - занятость агрегата (машины!. в году, ч.

Постоянная информация заранее вводится в память микропроцессора

:(Чс,Ц „ Йд, Ь,a,p, Е,Т ), а текущие зна,чения (M@ осн, Хн) оперативно фиксируются датчиками за интервал ,;времени оптимизации.

Вычисленный уровень текущих приве.- денных затрат (П ) сравнивается пр с предыдущим уровнем приведенных затрат (П" ): и на базе этого форми" пр ,:руется информация об изменении произ"

;водительности (поступательной скорос-. ,ти);., Так при неизменных технологи,ческих регулировках жатки и молотил-. ки при П )П„ необходимо снизить, 450 - !О поступательную скорость комбайна или уборочного агрегата (фиг.4).

Однако, если снижение скорости вызвало еще больший рост приведенТ ных затрат(П„ ), то в этом случае необходимо повысить скорость. Таким образом, применяя метод "раскачивания" .поддерживает оператор режим работы близкий к оптимальному(П 1 ) рр щ

Информация об изменении скорости (+V> ) или .(-Ч ) по истечении интервала оптимизации подается на табло индикации наряду с текущим коэффициентом загрузки двигателя.

Предложенный метод позволяет оператору самостоятельно выбрать опти-,мальный режим работы комбайна на любом встречающем фоне и поддерживать режим работы, близкий к оптимальному. При наличии гндропривода ходовой части легко установить систему автоматического управления скоростью,. движения, а при наличии средств автоматического управления механизмами технологических регулировок вообще автоматизировать работу зерноуборочного комбайна.

1135450

Ннаер3аь спацищц ции dt.

Cyzeuw а5орощоо юес

ИнроРиащв 3 cavern ике одороаоФ юле

Ряптакуийме ииаерйцж

Инраркция 8 гачев

vie поперь ериа

Тржеи инаер3ала урииой 5ытд)

Триггер аиаер3ана (ин3ереный оыыУ)

Триггер о гайржтй (прямей йдоУ)

Триггер с «аберет индерсный A see)

Изучаю олраса и - ;

ВЬЕМ ищврмаж д иияцОцюц ждр

Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственной техники и может быть использовано для механизированной уборки зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к модульным агрегатам для уборки сельскохозяйственных культур, таких как корнеклубнеплоды (картофель, морковь, лук), стебельные культуры (зерновые, лен и т.д.)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для уборки зерновых и бобовых культур

Изобретение относится к устройству для измерения объемной производительности элеватора, в транспортирующем канале которого непрерывно движутся транспортирующие ковши, загруженные транспортируемым материалом, в частности зерновыми культурами, причем по существу параллельно поверхностям ковшей, предпочтительно плоским, ориентирован световой пучок фотоячейки, которая расположена на транспортирующем канале поперечно ему, и по сигналам светового и темнового времени которой процессор сигналов определяет в проходящих транспортирующих ковшах расстояние до кромки транспортируемого материала с учетом расстояния между транспортирующими ковшами и толщины ковшей и из этой величины и поперечного сечения транспортирующего канала определяет объем транспортируемого материала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обмолота и сепарации хлебной массы
Наверх