Устройство для определения интенсивности обледенения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ , содержащее электрический датчик сигнализатора обледенения с устройством нагрева его мерной поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения интенсивности обледенения поверхностей, находящихся в воздущном потоке, в него введены пороговое устройство, емкостный фильтр с сопротивлением утечки, диодная развязка и блок индикации, причем выход датчика сигнализатора обледенения соединен с входом порогового устройства, выход которого соединен с устройством нагрева мерной поверхности датчика обледенения и через диодную развязку - с емкостным фильтром и блоко .м индикации. (Л со СП 05 ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4ИО В 64 Р 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ASTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3587927/40-23 (22) 15.03.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) Л. Я. Габинский и В. О. Цымбал (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт по транспорту природно о газа (53) 621-75?.42 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 747407, кл. В 64 D 15/20, 1980 (прототип1. (54 (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОП РЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ, содержащее электрический датчик

„,ЯЦ„„1135690 Д сигнализатора обледенения с устройством нагрева его мерной поверхности, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности определения интенсивности обледенения поверхностей, находящихся в воздушном потоке, в него введены пороговое устройство, ем костный фильтр с сопротивлением утечки, диодная развязка и блок индикации, причем выход датчика сигнализатора обледенения соединен с входом порогового устройства, выход которого соединен с устройством нагрева мерной поверхности датчика обледенения и через диодную развязку — с емкостным фильтром и блоком индикации.

1135690

Изобретение относится к технике контроля работы газобурбинных агрегатов, в частности к средствам определения интенсивности обледенения поверхностей, преимущественно входных направляющих аппаратов воздушных компрессоров газоперека- чивающих агрегатов компрессорных магистральных газопроводов.

Известно устройство для определенич интенсивности обледенения, содержащее мерную поверхность в виде вращающегося цилиндра, регулятора давления газа, выход которого соединен с двумя соплами, одно из которых обдувает мерную поверхность, а второе имеет свободный выход.

Регулятор давления соединен дополнительно с линией контрольного газопровода, идущего ко второму соплу. Поток влажного воздуха., обдувающий мерную поверхность цилиндра, создает на ней слой льда, который при вращении цилиндра увеличивает сопротивление выходу потока таза, вытекающего из первого сопла, что приводит к разбалансу дифференциальной измерительной системы (1).

Однако при этом сопло, направленное на мерную поверхность, оказывает вредное воздействие на процесс образования слоя льда непосредственно в месте его контроля, вследствие того, что струя газа частично сдувает конденсирующуюся влагу.

Контрольный газопровод не только не повышает точность измерения, а снижает чувствительность дифференциальной пневматической системы.

Целью изобретения является повышение точности определения интенсивности обледенения поверхностей, находящихся в воздушном потоке.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения интенсивности обледенения, содержащее электрический датчик сигнализатора обледенения с устройством нагрева его мерной поверхности, введены пороговое устройство, ем костный фильтр с сопротивлением утечки, диодная развязка и блок индикации, причем выход датчика сигнализатора обледенения соединен с входом поворотного устройства, выход которого соединен с устройством нагрева мерной поверхности датчика обледенения и через диодную развязку — с емкостным фильтром и блоком индикации.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит электрический датчик сигнализатора 1 обледенения, сетку (мерную поверхность) датчика 2, электро, контакт выхода датчика 3, источник 4 питания. пороговое устройство 5, спираль электроподогрева мерной поверхности (сетки) датчика 6, диодную развязку 7 (диод Д и резистор R<), емкостной фильтр 8

10 l5

45 (конденсатор С и резистор утечки тока Rz), блок 9 индикации.

Устройство работает следующим образом.

При образовании определенной толщины слоя льда на мерной поверхности электрического датчика сигнализатора 1, роль которой выполняет сетка 2, замыкается контакт 3, и ток от источника 4 питания поступает на вход порогового устройства 5.

В качестве порогового устройства 5 s данном случае применено электром агнитное реле с катушкой P и замыкающим контактом Р-1, где замыкание контакта 3 приводит к срабатыванию реле и замыкания контакта P-1.

При этом ток от источника 4 питания поступает одновременно на спираль 6 электроподогрева сетки датчика, а через диодную развязку 7 — на емкостный фильтр 8 и блок 9 индикации.

Происходит разогрев спирали 6 и повышение напряжения на емкостном электрическом фильтре 8. Это приводит к по.вышению показаний на блоке 9 индикации.

Раскаленная спираль быстро расплавляет лед на сетке 2, что, в свою очередь, ведет к размыканию контакта 3.

С размыканием контакта 3 пороговое устройство снимает подогрев спирали 6 и вновь создаются условия для последующего обледенения сетки 2. Чем интенсивнее обледенение, тем чаще замыкается и размыкается контакт 3, следовательно, тем больше электрической энергии накапливается в сглаживающем фильтре 8 и тем выше его электрический потенциал. Происходит возрастание показаний выходного индикатора 9.

Для того, чтобы избежать «переполнения» емкостного электрического фильтра, служит резистор утечки Rz, по которому непрерывно «стекает» накапливающийся на емкости С электрический заряд.

Таким образом, время между сигналами об обледенении контролируют косвенно— путем измерения потенциала на электрическом накопителе заряда С, который пропорционален частоте посылок единичных порций электрической энергии.

Диодная развязка 7 предназначена для исключения ложной электрической цепи: она препятствует обратному прохождению в схему тока, накопившегося в емкостном электрическом фильтре 8.

Данное устройство точно определяет интенсивность обледенения и дает возможность экономично расходовать энергию противообледенительных систем агрегатов вместо постоянного включения свести к минимуму время их работы, обеспечивая нужную и нтенси в ность действия.

1135690

Составитель Г.. Заваркина

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 10211/13 Тираж 4И Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Если учесть, что включение одной противообледенительной системы газоперекачивающего агрегата уменьшает располагаемую мощность на 13 — 18 /<>, то на компрессорных станциях магистральных газопроводов страны можно достичь значительной экономии за счет уменьшения интенсивности или прекращения работы противообледенительных систем в условиях, когда отсутствует угроза обледенения входного направляющего аппарата воздушных компрессоров агрегатов.

По сравнению с известным устройством изобретение обеспечивает необходимый широкий диапазон работы, а также. более высокую точность определения интенсивности обледенения поверхностей входных направляющих аппаратов воздушных компрессоров газоперекачивающих агрегатов. Это предотвращает излишний противообледенительный нагрев потока воздуха, который ухудшает экономичность работы газовой турбины агрегата.

Устройство для определения интенсивности обледенения Устройство для определения интенсивности обледенения Устройство для определения интенсивности обледенения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к технике измерения интенсивности обледенения и толщины льда на поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам измерения интенсивности обледенения и толщины отложения льда на поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к технике обнаружения обледенения и измерения толщины льда на поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к области средств регистрации обледенения и предназначено для использования на винтокрылых летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к технике обнаружения обледенения на поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к средствам для определения наличия обледенения и интенсивности обледенения летательных аппаратов
Наверх