Стенд для исследования рабочего процесса дизеля

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ, снабженного топливным насосом высокого давления , связанным с топливным баком и с форс кой закрытого типа, имеющей подпружпаенную иглу в надигольной полости, содержащий гидравлический аккумулятор, регулятор давления в аккумуляторе, регулируемый подкачивающий насос высокого давления с автономным приводом и контрольно-регистрирующую аппаратуру, причем подкачивающий насос высокого давления связан параллельно с насосом высокого давления гидравлическим аккумулятором и регулятором давления, отличающийся тем, что, с целью расширения возможностей исследования влияния характеристик впрыскивания топлива на характеристики дизеля, стенд снабжен дополнительным гидравлическим аккумулятором, дополнительным регулятором давления в аккумуляторе, дополнительным подкачивающим насосом высокого давления с автономным приводом и устройством регулирования производительности, причем дополнительный гидравлический аккумулятор с дополнительным подкачивающим на® сосом высокого давления установлен между топливным баком и надигольной полостью форсунки, а дополнительный регулятор давления в аккумуляторе соединен с устройством регулирования производительности дополнительного подкачивающего насоса. СО сд Х)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647530/25-06 (22) 30.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) И. Г. Багдасаров, А. А. Мухарский, С. С. Сарафанов и А. С. Хачиян (71) Московский автомобильный завод им. И. A. Лихачева и Московский автомоби; но-дорожный институт (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 339213, кл. F 02 M 41/16, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 918809, кл. G О! M 15/00, 1979. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ, снабженного топливным насосом высокого давления, связанным с топливным баком и с форс кой закрытого типа, имеющей подпруж . енную иглу в надигольной полости, содержащий гидравлический аккумулятор, регулятор давления в аккумуляторе, регулируемый подкачивающий насос высокого давления с автономным приводом и кон, SU 1135917 А трольно-регистрирующую аппаратуру, причем подкачивающий насос высокого давления связан параллельно с насосом высокого давления гидравлическим аккумулятором и регулятором давления, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения возможностей исследования влияния характеристик впрыскивания топлива на характеристики дизеля, стенд снабжен дополнительным гидравлическим аккумулятором, дополнительным регулятором давления в аккумуляторе, дополнительным подкачивающим насосом высокого давления с автономным приводом и устройством регулирования производительности, причем дополнительный гидравлический аккумулятор с дополнительным подкачивающим насосом высокого давления установлен между топливным баком и надигольной полостью форсунки, а дополнительный регулятор давления в аккумуляторе соединен с устройством регулирования производительности дополнительного подкачивающего насоса.

1135917 закрытого типа, имеющей подпружиненную иглу в надигольной полости, содержащие гид- 25

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проведении исследований во время создания и доводки двигателей внутреннего сгорания, в ч аст ности дизел ей.

Известны стенды для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного топливным насосом высокого давления, связанным с топливным баком и с форсункой закрытого типа, имеющей подпружиненную иглу в надигольной полости, содержащие гидравлический аккумулятор, регулятор давления в аккумуляторе, регулируемый подкачнвающий насос с автономным приводом и контрольно-регистрирующую аппаратуру, притом гидроаккумулятор связан с насосом высокого давления (1).

Недостатком такого стенда является узкая область возможных изменений давления впрыскивания топлива и характеристик впрыскивания.

Известны стенды для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного топливным насосом высокого давления, связанным с топливным баком и с форсункой равлический аккумулятор, регулятор давления в аккумуляторе и регулируемый подкачивающий насос высокого давления с автоном- ным приводом и контрольно-регистрирую щую аппаратуру, причем подкачивающий насос высокого давления связан параллельно с насосом высокого давления, гидравлическим аккумулятором и регулятором давления (2).

Однако известный стенд также не позволяет исследовать влияние на характеристики дизеля изменений давления впрыскивания топлива и изменений характеристик впрыскивания в широких пределах.

Целью изобретения является расширение возможностеи исследования влияния давления впрыскивания топлива и характеристик впрыскивания на характеристики дизеля.

Указанная цель достигается тем, что стенд для исследования рабочего процесса дизеля, снабженногс топливным насосом высокого давления, связанным с топливным баком и с форсункой закрытого типа, имеющей подпружиненную иглу в надигольной полости, содержащий гидравлический аккумулятор, регулятор давления в аккумуляторе и регулируемый подкачивающий насос высокого давления с автономным приводом и контрольно-регистрирующую аппаратуру, причем подкачивающий насос высокого давления связан параллельно с насосом высокого давления, гидравлическим аккумулятором и регулятором давления, снабжен дополнительным гидравлическим аккумулятором, дополнительным регулятором давления в аккумуляторе, дополни5

20 тельным подкачивающим насосом высокого давления с автономным приводом и устройством регулирования производительности, причем дополнительный гидравлический аккумулятор с дополнительным регулируемым подкачивающим насосом высокого давления установлен между топливным баком и надигольной полостью форсунки, а дополнительный регулятор давления в аккумуляторе соединен с устройством регулирования производительности дополнительного подкачивающего насоса.

На чертеже представлена схема стенда.

Стенд содержит основание 1, на котором установлен испытываемый дизель 2, имеющий топливный насос 3 высокого давления, связанный всасывающим трубопроводом 4 с мерным топливным баком 5, установленным на весах 6, и нагнетательным трубопроводом 7 — с форсункой 8 закрытого типа, имеющей подпружиненную иглу (не показана) . На основании 1 установлен также тормоз 9, снабженный измерителем 10 тэрмозного момента и соединенный своим валом 11 с валом 12 дизеля 2. В систему подачи топлива стенда входят гидравлический аккумулятор 13 с регулятором 14 давления и подкачивающий насос 15 высокого давления с автономным приводом 16, которые установлены во всасывающем трубопроводе 4 между топливным баком 5 и топливным насосом 3 высокого давления дизеля. Регулятор 14 давления в аккумуляторе 13 соединен с устройством 17 регулирования производительности насоса 15.

Стенд снабжен дополнительным гидравлическим аккумулятором 18, который соединентрубопроводом 19с надигольной полостью форсунки 8 и снабжен дополнительным регулятором 20 давления и дополнительным регулируемым подкачивающим насосом 21 высокого давления с автономным приводом

22. С мерным топливным баком 5 всасывающий трубопровод 23 насоса 21 и возвратный трубопровод 24 насоса 3. Для заливки мерного топливного бака 5 стенд снабжен трубопроводом 25, соединенным с емкостью для топлива. В трубопроводе 25 установлен ран 26. Стенд имеет контрольно-измерите ьную аппаратуру — манометры 27 — 29, измеряющие давление в трубопроводах 4, 7 и 19, измерители частоты вращения валов, температуры топлива, масла и пр. (не показаны), указатели которых установлены на измерительном пульте 30, и регулирующую аппаратуру дизеля 2 и тормоза 9 органы управления которых выведены на пульт 31 управления.

Стенд работает следующим образом.

При испытании дизеля на рабочем режиме в него подают топливо насосом 3 че1135917

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор M. Леонтюк

Заказ 10217/25 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рез трубопровод 7 и форсунку 8. Давление начала впрыскивания изменяют при помощи регулятора 20 давления аккумулятора 18.

Максимальное давление впрыска изменяют при помощи регулятора 14 давления аккумулятора 13. Во время испытаний на всех режимах работы дизеля регистрируют частоту вращения вала двигателя, расход топлива и другие параметры.

Использование изобретения позволит исследовать влияние на характеристики дизеля как давления начала впрыскивания топлива, так и максимального давления впрыскивания, что необходимо при доводке рабочего процесса. Соединение с одним мерным топливным баком всасывающих трубопроводов всех насосов повышает точность измерения расхода топлива.

Стенд для исследования рабочего процесса дизеля Стенд для исследования рабочего процесса дизеля Стенд для исследования рабочего процесса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх