Способ определения объема судовой емкости

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУДОВОЙ ЕМКОСТИ путем создания в ней избыточного начального давления измерения падения давления в заданный интерваН времени и вычисления объема по формуле, отличаю 7 Х щ и и с я тем, что, с целью повышения точности определения, в емкости выполняют калиброванное отверстие , повторно создают избыточное начальное давление и измеряют падение давления в заданный интервал времени, причем объем вычисляют по формуле ,.л. где V С i. Объем судовой емкости; коэффициент истечения; площадь калиброванного отверстия; мк падение давления при первом измерении; iP, пёщение давления при повторном измерении; (Л t заданный интервал времени падения давления. -СХ}оо 01 о ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 4 (51) G 01 F 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3591421/24-10 (22) 17. 05. 83 (46) 23.01.85. Бюл.9 3 (72) В. В. Коврыжкин, Г. Н. Ярцев, В.Ф.Соколов, В.М.Кузавков и В.А.Никитенко (53) 531.731.3(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 398829, кл.С 01 Р 17/00,28.12.71.

2.Паллер A.М. и Соколов В.Ф.

Непроницаемость и герметичность металлических судов. Л., Судостроение, 1967, с.92-96 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА

СУДОВОЙ ЕМКОСТИ путем создания в ней избыточного начального давления измерения падения давления в заданный интервал .времени и вычисления объема по формуле, о т л и ч а ю—

7 шийся тем, что, с целью повышения точности определения, в емкости выполняют калиброванное отверстие, повторно создают избыточное начальное давление и измеряют падение давления в заданный интервал времени, причем объем вычисляют по формуле к

h(<к h Рн де 1 - объем судовой емкости;

С вЂ” коэффициент истечения; „ — площадь калиброванного отверстия; падение давления при первом измерении; — падение давления прн повтор- е ном измерении; заданный интервал времени .падения давления.

1136021

1 1„

4Р =- ° —. с (2) Иэ соотношений (1) и (2) следует, 45 а Рч„- ьРн (3)

Формула (3) позволяет точно бпределить объем судовой емкости.

Предлагаемый способ позволяет

50 повысить точность измерения объема судовых емкостей и распространить область применимости на судовые емкости, для которых невозможно оценить площадь неплотностей.

Составитель A. Иванов

Редактор Е.Лушникова Техред Т.Маточка . Корректор И.Эрдейи

Заказ 10273/30 Тираж 703

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть ис» польэовано для определения объемов различных судовых емкостей °

Известен способ измерения объема емкости путем измерения изме5 нения давления и расхода газа от времени (1) .

Недостатками способа являются сложность расчета объема и низкая точность, обусловленная необходимостью непрерывного измерения параметров на отрезке времени.

Наиболее близким к предлагаемому является способ определения объема судовой емкости путем создания в 15 ней избыточного начального давления, измерения падения давления в заданный интервал времени с последующим определением объема по формуле (2) .

Недостатком известного способа является низкая точность, обуслов ленная тем, что для измерения объема необходима-информация о площади неплотностей, через которые происхо- 75 дит утечка газа. Площадь неплотностей может быть оценена лишь приблизительно.

Цель изобретения " повышение точности определения. 30

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения объема судовой емкости путем создания в ней избыточного начального давления, измерения падения давления в заданный интервал времени и вычисления объема по формуле, и емкости выполняют калиброванное отверстие, повторно создают избыточное начальное давление и измеряют падение давления s заданный ин- 40 тервал времени, причем объем вычисляют по формуле к

V -—

aP„„- bP где - объем судовой емкости;

0 - коэффициент истечения

4 — площадь калиброванного отверстия1 Рц„ - падение давления при первом измеренными Р— падение давления при повторном измерении; заданный интервал времени падения давления.

На чертеже приведена схема уст ройства, реализующего способ, вариант.

Устройство содержит измеряемую судовую емкость 1, к которой подведена магистраль 2 сжатого воздуха с запорным клапаном 3. На судовой емкости 1 установлены манометр 4, планка 5 с калиброванным отверстием

6 и заглушкой 7, а также дифференциальный жидкостной манометр 8.

Лосле создания в судовой емкости

1 избыточного начального давления, фиксируемого манометром 4, путем подачи сжатого воздуха по магистрали 2 и перекрытия клапана 3 в заданный интервал времени эа счет утечек через неплотности давление упадет на величину j2j (1) ьР

""с V где 1 — площадь неплотностей.

Коэффициент истечения с для судовых емкостей может быть первоначально определен расчетным путем $2) или экспериментально на эталонной емкости.

В соотношение (1) входит неизвест. ная величина f, которая по этому соотношению не позволяет точно определить объем судовой емкости.

При повторном создании избыточного давления в судовой емкости 1 и открытия заглушки 7 газ из судовой емкости 1 будет вытекать через неплотности и калиброванное отверстие

6, в результате чего давление в заданный интервал времени упадет на величину

Способ определения объема судовой емкости Способ определения объема судовой емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для измерения внутреннего объема кабин и салонов транспортных средств и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения количества топлива в топливных баках летательного аппарата

Изобретение относится к технике взвешивания жидкостей, газов, в частности к определению массы нефтепродукта в закрытой емкости, преимущественно в контейнере-цистерне, предназначенном для хранения и транспортировки на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте, находящихся под высоким давлением (до 16105 Па) агрессивных сред

Изобретение относится к способам определения объемов, в частности, внутренних объемов танков

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения запаса топлива на борту самолета

Изобретение относится к авиакосмической технике и может найти применение в системе хранения и подачи жидкого топлива двигательных установок в космических аппаратах, работающих в условиях глубокого космоса

Изобретение относится к области контроля расхода горючесмазочных материалов, в частности контроля за расходом сжатого газа на механизированных работах, выполняемых газодизельными тракторами

Изобретение относится к испытаниям изделий на герметичность и определению внутреннего объема конструкций, представляющих собой оболочки сложной формы, и может быть использовано в отраслях судостроения, атомной энергетики, машиностроения и других
Наверх