Способ контроля изоляции подшипников электрической машины

 

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ПОЩЖШЙКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИПЫ, состоящий в том, что измеряют нш1ряжение валом и фундаментной пли той, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля изоляции, измеряют ток, протекающий через изоляцию подшипника, определяют сопротивление изоляции как частное от деления напряжения на ток, затем подключают резистор меязду корпусом подшипника и фундаментной плитой, повторно измеряют напряжение и ток, делят повторно измеренное напряжение на повторно измеренный ток, i результат деления сравнивают с сопро тивлением резистора и по результату сравнения судят о точности измерения сопротивления изоляции.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Ю 01) 4 (51 ) Н 02 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИУЪСТВУ (21) 3604057/24-07 (22) 13.06.83 (46) 23.01 ° 85. Бюл. У 3 (72) О. В. Крыжановский и А. Г. Шейнкман (71) Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей Союзтехзнерго" (53) 621.313.04(088.8) (56) 1. Справочник по наладке электроустановок. Под ред. А. С. Дорофеюка, А . П. Хечумяна. Изд. 2. М., "Энергия", 1976, с. 340.

2. Эксплуатация турбогенераторов с непосредственным охлаждением. Под ред. Л. С. Линдорфа, Л. Г. Мамиконянца, М., "Энергия", 1972, с. 246. (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ

ПОДШИПНЙКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ HAmHHHt состоящий в том, что измеряют напряжение между валом и фундаментной плитой, отличающийся тем, 1 что, с целью повышения надежности контроля изоляции, измеряют ток, про. текающий через изоляцию подшипника, определяют сопротивление изоляции как частное от деления напряжения на ток, затем подключают резистор между корпусом подшипника и фундаментйой плитой, повторно измеряют напряжение н ток, делят повторно измеренное напряжение на повторно измеренный ток, результат деления сравнивают с сопро- I тнвлением резистора и по результату сравнения судят о точности измеренич сопротивления изоляции.

1 11362

Изобретение относится к испытани- . ям электрических машин, преимущественно при их эксплуатации, и может использоваться для контроля изоляции подшипника при работе генератора, 5

Известен способ измерения сопро" тиаления, оснонанный на том, что измеряют ток через сопротивление и напряжение на нем, определяют сопротивление как частное от деления напряжения на ток j)) .

Недостаток этого способа применительно к измерению сопротивления изоляции подшипника электрической машины состоит в низкой надежности контроля, так как при измерении тока нельзя устранить шунтирующий ток, протекающий через масляную пленку подшипника. Величина этого тока saвисит от различных параметров, изменяется н широких пределах и может повести к искажению результатов иэ" мерения сопротивления изоляции.

Наиболее близким к изобретению по назначению и технической сущности является способ контроля изоляции подшипников электрической машины, состоящий в том, что при работе машины измеряют напряжение на изоляции подшипника и напряжение между концами

30 вала генератора, и по отношению этих напряжений судят о качестве изоляции подшипника (21.

Недостаток известного способа состоит в низкой надежности контроля, так как измеряется не нормируемое со-З5 противление изоляции, а косвенный параметр. ухудшение изоляции обнаруживается только при ее разрушении.

Кроме того, способ не дает воэможности опред лить количественно величи- 40 ну сопротивления и точность измерения.

Целью изобретения является повышение надежности. контроля изоляции.

Постанленная цель достигается тем, что согласно способу контроля изоля- 45 ции подшипников электрической машины, включающему измерение напряжения между валом и фундаментной плитой, измеряют также ток, протекающий через изоляцию подшипника, определяют 0 сопротивление изоляции как частное от деления напряжения на ток, затем подключают резистор между корпусом .подшипника и фундаментной плитой, повторно измеряют напряжение и ток, делят повторно намеренное напряжение, на понторно измеренный ток, результат, деления сравнивают с сопротивлением

6О 2 резистора и по результату сравнения судят о точности э змеренин сопротивления изоляции, На чергеже представлена схема для осуществления измерений по гредлагаемому способу.

Через выключатель 1 и скользящий контакт к валу машины 2 подключены аьнерметр 3, второй конец которого соединен с корпусом подшипника 4, отделенным изоляцией 5 от фундаментной плиты б, и вольтметр 7, соединенный с фундаментной плитой 6. Выключатель

8 соединяет резистор 9 с корпусом подшипника 4.

Контроль изоляции производится следующим образом.

При замыкании выключателя 1 про" изводится измерение напряжения U между валом ротора генератора и фундаментной плитой и тока 3 через изоляцию 5 подшипника. Отношение величин напряжения к току дает следующий результат:

В R

Я (1+ — +

Н ape Н и J — измеренные величины на" пряжения и тока;

R * сопротивление изоляции подшипника;

R> - внутреннее сопротивле-.. ние амперметра, измеряющего ток J;

R " сопротивление масляной пленки между валом генератора и вкладышем подшипника.

Отношение измеренных напряжения и тока определяет величину сопротивления изоляции подшипника с положитель" ной погрешностью:

К1 R

aR = — +

R(, Rs

При R> cc R„и R a К. получаем

Н

ЬК„ О и — Ru. и для оценки величины погрешности и состояния. изоляции масляной пленки производится контрольное измерение напряжения U< и тока 3 < при подключении выключателем 8 резистора 9 параллельно изоляции 5 подшипника. Полученный результат должен быть

Н ( а й, Если выбрать сопротивление Rs резистора 9 иэ условия R сс Rö, то ве1136260

Составитель В. Алфимов

Редактор А, Шишкина Техред Т.Фанта Корректор С.Черни ираш 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ l0298/42

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, .ул. Проектная, 4

U 3с личина 3 " определяет относик Э тельную погрешность измерения сопротивления изоляции подшипника, Возрастание этой величины свидетельствует об ухудшении изоляционных свойств масляной пленки.

Применение предложенного способа позволяет получить количественную оценку величины сопротивления изоляции, что.обеспечивает повышение надежности контроля состояния изоляции при производстве профкпактического контроля на работающем генераторе.

Способ контроля изоляции подшипников электрической машины Способ контроля изоляции подшипников электрической машины Способ контроля изоляции подшипников электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх