Салазки для транспортирования грузов

 

1. САЛАЗКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержапдае полоз, имеющий по крайней мере две ориентированные в параллельных, вертикальных плоскостях боковые пластины, соединенные одна с другой трубчатыми элементами, при этом на опорной поверхности пластин жестко смонтирована стальная упругая лента, охватывающая трубчатый элемент с возможностью скольжения под скобообразным элементом и расположенная с зазором относительно указанных пластин в передней части полоза, отличающиеся тем, что, с целью повьшения их надежности, боковые пластины полоза по всей длине связаны верхней соединительной пластиной и нижней опорной стальной лентой и образуют коробчатую конструкцию, причем в передней части полоза нижняя опорная лента расположена между боковыми пластинами, а стальная упругая лента смонтирована с возможностью перемещения относительно боковых пластин. 2. Салазки по п. 1, отличающиеся тем, что кромки боковых пластин в передней части полоза и стальной упругой ленты заострены в виде ножниц.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛА 1 ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИй (21) 3409700/27-11 (22) 12.03.82 (31) 810794 (32) 13,03,81 (33) Финляндия (46) 23.01.85. Бюл. ¹ 3 (75) Ааре Ояла {Финляндия) (53) 629.111.7(088.8) (56) 1. Патент Финляндии № 48829, кл. В 62 В 13/06, 1974 (прототип). (54) (57) 1. САЛАЗКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащие полоз, имеющий по крайней мере две ориентированные в параллельных вертикальных плоскостях боковые пластины, соединенные одна с другой трубчатыми элементами, при этом на опорной .поверхности пластин жестко смонтирована стальная упругая лента, охватывающая трубчатый элемент с..BU „,1ИЫ4Е А

4(51) В 62 В 13/06" В 62 В 17/02 возможностью скольжения под скобообразным элементом и расположенная с зазором относительно указанных пластин в передней части полоза, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повьппения их надежности, боковые пластины полоза по всей длине связаны верхней соединительной пластиной и нижней опорной стальной лентой и образуют коробчатую конструкцию, причем в передней части полоза нижняя опорная лента расположена между боковыми пластинами, а стальная упругая лента смонтирована с возможностью перемещения относительно боковых пластин.

2. Салазки по п. 1, о т л ич а ю щ и е с я тем, что кромки боковых пластин в передней части по" лоза и стальной упругой ленты заострены в виде ножниц, 1136745 2

Недостатком известного устройства является то, что при движении полозья могут быть повреждены при сталкивании с пнями, камнями, ветками, Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигаегся тем, что в салазках для транспортирования грузов, содержащих полоз, имеющий по крайней мере две ориентированные в параллельных вертикаль-. ю ных плоскостях боковые пластины, соединенные одна с другой трубчатыми элементами, при этом на опорной поверхности пластин жестко смонтирована стальная упругая лента, 35 охв ат ывающая тр убчатый элемент с возможностью скольжения под скобообразным элементом и расположенная с зазором относительно указанных

40 пластин в передней части полоза, боковые пластины полоза по всей длине связаны верхней соединительной пластиной и нижней опорной стальной лентой и образуют коробчатую

45 конструкцию, причем в передней части полоза нижняя опорная лента расположена между боковыми пластинами, а стальная упругая лента смонтирована с возможностью перемещения относительно боковых пластин.

1

Изобретение относится к прицепным устройствам, в частности к салазкам для транспортировки грузов тягачом.

Известны салазки для транспортирования грузов, содержащие полоз, имеющий по крайней мере две ориентированные в параллельных вертикальных плоскостях боковые пластины, соединенные одна с другой трубчатыми элементами, при этом на опорной поверхности пластин жестко смонтирована стальная упругая лента, охватывающая трубчатый элемент с возможностью скольжения под скобообразным элементом и расположенная с зазором относительно указанных пластин в передней части полоза $13.

Кроме того, кромки боковых аластин в передней части полоза и стальной упругой ленты заострены в виде ножниц.

На фиг. 1 схематично изображены салазки, вид сбоку1 на фиг. 2— то же, вид сверху, на фиг. 3 — конструкция полоза; на фиг. 4 — вид

А на фиг. 3.

Полоз выполнен в виде короба из вертикальных боковых пластин 1, нижней опорной стальной ленты 2 и соединительной пластины 3 сверху.

Стальной упругий элемент 4 полоза проходит по всей его длине. Прямая часть элемента 4 прикреплена к опор"

10 ной стальной ленте 2 винтами с потайной конической головкой, а передний конец элемента 4 изогнут без закрепления поверх трубчатого элемента 5 и проходит под скобообразный элемент 6 с воэможностью свободного скольжения.

Концевой участок опорных лент

2 расположен внутри боковых плит

1. Другими словами, края боковых пластин 1 проходят ниже поверхности опорных лент 2 и образуют ножницы, вместе со стальным упругим элементом 4, когда последний прогибается внутри при наезде. например, на камень.

Трубчатый элемент 5 наверху салазок выполнен так, что может ис,.пользоваться как коробка осей, если установить салазки на колеса при использовании, например, на пешеходных дорожках.

Передний и задний концы полоза салазок идентичны. Как показано на фиг. 1 и 2, верхние участки полоза слегка изогнуты на конус. Под полозом предусмотрена также направляющая полоса 7. В центре полоза расположена монтажная труба 8 для ба лансировочной оси.

Предлагаемая конструкция полоза салазок, исключает подбор веток и других предметов в передней части салазок, поскольку они раздробляются между боковыми пластинами 1 и стальным упругим элементом 4.

Салазки содержат сцепное приспрсобление 9, показанное на фиг. 2.

Приспособление представляет собой несущую балку 10, опирающуюся посредством опорных балок 11 и цент1 ральных опорных балок 12 на подушки 13, которые составляют часть рамы сцепного приспособления, и на них предусматриваются крепежные средства для нагрузочной колонки.

Крепежные элементы 14 являются телескопическими. Внутренние размеры элементов 14 соответствуют наружным „

3 размерам телескопического сцепного приспособления. Подушка 13 содержит также два стояка для транспортировки коротких изделий, например бревна, загружаемого в поперечном положении.

Особенностью конструкции сцепного приспособления является опора несущей балки на подушки. Как показано на фиг. 1, передний конец груз подъемной несущей балки 10 наклонен вниз и задние концы опорных балок наклонены вниз. В результате такого

1136745 4 . расположения опорные балки будут смещаться под действием натяжения при подъеме несущей балки до сцепления с крюком трактора. Грузоподъемная

5 несущая балка 10 несет на своем конце поворотное кольцо 15, которое можно разместить на требуемой высо" те путем оттягивания грузоподъемной несущей балки 10 на определено-1О ный угол. При таком расположении грузовая площадка может быть также расположена в горизонтальном положении.

ФЬг 3

1136745

Составитель Т. Попова

Техред Т.Дубинчак Корректор В.Бутяга

Редактор С. Патрушева

Подписное

Заказ 10308/44 Тираж 601

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Салазки для транспортирования грузов Салазки для транспортирования грузов Салазки для транспортирования грузов Салазки для транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Сани // 889512

Буер // 47556

Сани // 700368

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской

Изобретение относится к спортивным снарядам, конкретно к бобслейным саням
Наверх