Тяговая сеть переменного тока

 

ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая несущий трос, контактный провод, один проводник расщепленного питающего провода, подвещенного на опоре, усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода , отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропускной способности электрических железных дорог, она снабжена расположенной со стороны указанной опоры дополнительной опорой, на которой подвещены усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода , причем усиливающий провод расположен между одним и другим проводниками расщепленного питающего провода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4сю В 60 М 300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592665/24-11 (22) 30.03.83 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) С. Д. Соколов, В. Е. Марский, Т. П. Добровольскис и Л. А. Черноусов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.316.722:621.332(088.8) (56) 1. Карякин P. Н. Тяговые сети переменного тока. М., «Транспорт», 1964, с. 186.

2. Соколов С. Д. и др. Усиление системы тягового электроснабжения переменного тока при пропуске поездов повышенного веса. Вестник ВНИИЖТ. 1982, № 4, с. 22.,.SUÄÄ 1136982 (54) (57) ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая несущий трос, контактный провод, один проводник расщепленного питающего провода, подвешенного на опоре, усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропускной способности электрических железных дорог, она снабжена расположенной со стороны указанной опоры дополнительной опорой, на которой подвешены усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, причем усиливающий провод расположен между одним и другим проводниками расщепленного питающего провода.

1136982

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока.

Известно устройство многопроводной тяговой сети, содержащее соединенные параллельно между собой контактный провод, несущий трос и подвешенный с полевой стороны опоры контактной сети усиливающий провод (1).

Известное устройство тяговой сети системы электроснабжения переменного тока

25 кВ имеет большое погонное сопротивление и большое электрическое и магнитное влияние на смежные линии связи.

Известна также тяговая сеть переменного тока, содержащая несущий трос, контактный провод, один проводник расщепленного питающего провода, подвешенного на опоре, усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода. Эта тяговая сеть имеет малое погонное сопротивление и оказывает значительно меньшее электрическое и магнитное влияние на линии связи, проложенные вдоль железнодорожного полотна (2) .

Однако при равных затратах материалов, т.е. при одинаковых суммарных сечениях проводов многопроводной тяговой сети и тяговой сети системы электроснабжения 2х25 кВ, последняя имеет меньшую нагрузочную способность в условиях больших сосредоточенных нагрузок вблизи подстанций вследствие меньшего сечения; приходящего на контактную подвеску (контактный провод и несущий трос). Увеличение сечения контактной подвески за счет подвески с полевой стороны усиливающего провода приводит к некоторому увеличению нагрузочной способности . Однако нагрузочная способность возрастает не пропорционально увеличению сечения; а в меньшей степени. Объясняется это тем, что изза неблагоприятного распределения токов при данной структуре Тяговой сети лимитирующим оказывается питающий провод, в результате чего провода контактной подвески не догружаются на 20-30 /p . При таком расположении проводов в тяговой сети увеличивается магнитное и электрическое влияние на линии связи вследствие увеличения результирующего влияющего тока почти в 2 раза.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности электрических железных дорог.

Указанная цель достигается тем, что тяговая сеть переменного тока, содержащая несущий трос, контактный провод, один проводник расщепленного питающего провода, подвешенного на опоре, усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, снабжена расположенной со стороны указанной опоры дополнительной опорой, на которой подвешены усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, причем усиливающий провод расположен между одним и другим проводниками расщепленного питающего провода.

На чертеже показана тяговая сеть переменного тока, сечение, перпендикулярное оси железнодорожного полотна.

Тяговая сеть переменного тока содержит несущий трос 1, контактный провод 2, один проводник 3 расщепленного питаю15 щего провода, подвешенного на опоре 4, усиливающий провод 5 и другой расщепленный проводник 6 питающего провода.

Тяговая сеть снабжена расположенной со стороны опоры 4 дополнительной опорой 7, на которой подвешены усиливающий провод 5 и проводник 6 расщепленного питающего провода, причем усиливающий провод 5 расположен между проводником 3 и проводником 6 расщепленного питающего провода.

25 Тяговая сеть переменного тока рабочает следующим образом.

При протекании тока нагрузки по несущему тросу 1 и контактному проводу 2 часть тока ответвляется на. усиливающий провод 5. При условном направлении в усиливающем проводе 5 к наблюдателю ток в питающих проводниках 3 и 6 имеет обратное направление. За счет этого при расположении усиливающего провода 5 между питающими проводниками электрическое и магнитное поля внутри пространства между опорами 4 и 7 имеют минимальную напряженность. Однако, как показывают расчеты, достигнуть компромиссного решения, т.е. значительного повышения нагрузочной способности и одновременно снижения или сохранения прежней величины электрического и магнитного влияний на линии связи 8 при увеличении токов нагрузки, можно только при расположении усиливающего провода 5 на дополнительной опоре, 4 отнесенной от оси 9 железнодорожного полотна на расстояние Г,+1,, большее, чем расстояние от продольной линии связи 8 до оси 9 железнодорожного полотна 1, в

1,3-1,5.раза. Это.объясняется тем, что при отношении - - — -- 1,2 и менее напряжение

5Î (. ф в продольной линии связи 8 увеличивается в 2,5 раза, а при отношении

1,6 и более — в 2 раза за счет снижения компенсирующего действия, электромагнитного поля удаленных проводов.

Таким образом, предлагаемая структура расположения проводов в тяговой сети переменного тока позволяет повысить ее нагрузочную способность и коэффициент

1136982

Составитель В. Кочетков

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10390/12 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушск а я наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 использования проводов, уменьшить электрическое и магнитное влияние при увеличении токовых нагрузок. В результате этого в 1,5-2 раза повышается пропускная способность электрических железных дорог переменного тока по устройствам электроснабжения при полном снятии ограничений по уровню напряжения контактной сети и обеспечивается пропуск без каких-либо ограничений поездов весом более 6 тыс., а также появляется возможность приблизить линию к оси железнодорожного полотна.

Тяговая сеть переменного тока Тяговая сеть переменного тока Тяговая сеть переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх