Устройство для определения расстояния до препятствия от локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЁ .НИЯ РАССТОЯНИЯ ДО ПРЕПЯТСТВИЯ С ЛОКОМОТИВА , содержащее установленные на локомотиве и связанные с рельсовыми нитями генератор и приемник, первыми выходами подключенные к одному и другому входу измерителя расстояния, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, генератор выполнен в виде низкочастотного импульсного генератора, а устройство снабжено установленными на локомотиве перед первой тележко с измерительной колесной парой, колеса которой отделены друг от друга изолированной вставкой, причем первый и второй .вход Приемника, второй и третий выход низкочастотного импульсного генератора связаны соответственно с одним и другим колесом измерительной колес ной пары, а четвертый выход передат чика подключен к запрещающему входу приемника.

СС 1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А

09) (11) 4(51) В 61 L 23 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3440957/27-11 (22) 14.05.82 (46) 30.01.85. Бюл, И 4 (72) Ю.А. Ерохин (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 681.327.12:621.372.8(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 1605418, кл. В 61 ? 23/18, 1967 (прототип).. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕ.НИЯ РАССТОЯНИЯ ДО ПРЕПЯТСТВИЯ С ЛОКОМОТИВА, содержащее установленные на локомотиве и связанные с рельсовыми нитями генератор и приемник, первыми выходами подключенные к одному и другому входу измерителя расстояния, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, генератор выполнен в виде низкочастотного импульсного генератора, а устройство снабжено установленными на локомотиве перед первой тележкой измерительной колесной парой, колеса которой отделены друг от цруга изолированной вставкой, причем первый и второй вход приемника, второй и третий выход низкочастотного импульсного генератора связаны соответственно с одним и другим колесом измерительной колес» ной пары, а четвертый выхоц передатчика подключен к запрещающему входу приемника.!

137001

Низкочастотный. импульсный генера- 55 тор 3 вырабатывает зондирующие видеоимпульсы, -которые посылаются через измерительную колесную пару 4 в рельИзобретение относится к рельсовому транспорту. и предназначено для измерения расстояния между локомотивом и препятствием.

Известно устройство для определе- 5 ния расстояния до препятствия с локомотива, содержащее установленные на локомотиве и связанные с рельсовыми нитями генератор и приемник, первыми выходами подключенные к одному и другому входу измерителя расстояния Ц

Недостаток данного устройства— низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности. t5

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для определения расстояния до препятствия с локомотива, содержащем установленные на локомотиве и связанные с рельсовыми 20 нитями генератор и приемник, первыми выходами подключенные к одному и другому входу измерителя расстояния, генератор выполнен в виде низкочастотного импульсного генератора, а . 25 устройство снабжено установленными на локомотиве перед первой тележкой измерительной колесной парой, колеса которой отделены друг от друга изолированной вставкой, причем первый и второй вход приемника, второй и третий выход низкочастотного импульсного генератора связаны соответственно с одним и другим колесом измеритытьной колесной пары., а четвертый выход передатчика подключен к запрещающему входу приемника.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит измеритель расстояния 1, подключенный одним и другим входом соответственно к первым выходам приемника 2 и низкочастотного импульсного генератор 3, вторым и третьим выходом подключен- 45 ный к измерительной колесной паре

4, содержащей колеса 5, отделенные изолирующей вставкой б и контактирующие с рельсами 7.

Четвертый выход низкочастотного импульсного генератора 3 подключен к запрещающему входу приемника 2.

Устройство работает следующим образом. совую цепь, образованную рельсами 7 и колесной парой другого транспортного средства (вагона или локомоти- ва) . Усиленнь»й приемником 2 прошедший по этой цепи видеоимпульсный сигнал поступает на один вход измерителя расстояния 1, на другой вход поступает видеоимпульсный сигнал непосредственно с генератора 3, где бпредепяется время прохождения видеоимпульсного сигнала по рельсовой цепи-; по которому и определяют расстояние до препятствия.

Для устранения влияния первой тележки локомотива измерительная колесная пара 4 устанавливается на расстоянии, большем протяженности видеоимпульсного сигнала в рельсах

7, которое при скорости распространения сигнала по рельсам со скоростью света С и длительностью видеоимпульса, например С„=10 с, сос—

-9 тавляет

-9

1=с 1ц=3 10 10 =О, 3 м.

Таким образом, первая тележка локомотива за время генерации видеоимпульса не окажет своего шунтирующего действия и половина энергии видеоимпульса распространяется в сторону хвостовой части впереди идущего состава. Это позволяет обеспечить требуемую.дальность измерения при сравнительно малой мощности низкочастотного импульсного генератора 3. На время передачи и прохождения сигнала до собственной передней тележки приемник 2 закрывается сигналом, поступающим на запрещающий вход с четвертого выхода низкочастотного импульсного генератора 3. Прохождение видеоимпульсного сигнапа по рельсовой цепи обеспечено за счет его малой протяженности. Изолирук»цие стыки рельсовых цепей не оказывают влияния на прохождение через них видеоимпульсного сигнала из-за сравнительно большой их емкостной составляющей, Затухание видеоимпульсного сигнала в рельсовой цепи сравнительно мало, так как при сопротивлении бапласта

1 Ом/ км эквивалентное сопротивление составит для рассматриваемого видеоимпульсного сигнала на рассматриваемой длине величину 30 кОм. Погонная емкость рельсов на указанной длине составит около 2 пФ.

Данное устройство можно использовать также для определения скорос113 001

Составитель Ю. Барышев

Редактор Т. Веселова Техред Т.Маточка Корректор В. Бутяга

Заказ 10392/13 Тираж 493

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подпи сное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти и ускорения при вычислении их путем дифференцирования расстояния.

Определение расстояния между попутно следующими поездами с высокой т очно ст ью поз воля ет сокр атит ь и нтервал попутного следования поездов, вследствие чего повысится провозная способность магистральных железных доро г.

Устройство для определения расстояния до препятствия от локомотива Устройство для определения расстояния до препятствия от локомотива Устройство для определения расстояния до препятствия от локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог

Группа изобретений относится к технологии для предотвращения столкновения поездов. Способ предотвращения столкновений поездов содержит этапы, на которых передают информацию на поезда о стрелочном переводе, следующем по ходу движения каждого поезда; генерируют список путей, пересекаемых соответствующим поездом; передают с каждого поезда информацию о последнем пути, который должен пересечь соответствующий поезд; принимают на каждом поезде информацию о последнем пути и соответствующий уникальный идентификатор соответствующего поезда; определяют, является ли последний путь, который должен пересечь каждый из других поездов, одним и тем же путем, и если последний путь является таковым, то выводят индикацию об опасности, позволяющую предотвратить столкновение. Устройство для предотвращения столкновения поездов содержит считывающее средство; приемопередатчик, выполненный с возможностью передавать и принимать информацию о последнем пути; процессор и средство вывода. Система содержит, по меньшей мере, два устройства для предотвращения столкновений, установленных на каждом из по меньшей мере двух поездов. Решение направлено на предотвращение столкновения поездов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ включает проверку рельсовых цепей, свободности путевых участков, определение момента шунтирования поездом рельсовой цепи, подключение в этот момент к концу вновь занятой рельсовой цепи, прием сигналов АЛС на локомотив. Подключаемые источники кодовых сигналов АЛС синхронизируют между собой по фазе несущей частоты и началу генерации циклически повторяемых кодовых сигналов, при шунтировании очередной рельсовой цепи производят подключение двух источников кодовых сигналов одновременно к двум первым по ходу движения поезда рельсовым цепям, при совпадении передаваемых кодов, а при несовпадении передаваемых кодов подключенным к рельсовым цепям и соответственно к рельсовой линии оставляют только первый по ходу движения поезда источник сигнала, а подключение второго и последующих источников задерживают до момента шунтирования следующих по ходу движения поезда рельсовых цепей. Достигается повышение надежности работы локомотивной сигнализации в автоблокировке с рельсовыми цепями без изолирующих стыков при прохождении поездом участков смежных рельсовых цепей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх