Опорный каток для гусеничных машин

 

ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащий подшипниковый узел, соединенный с масляной ванной. выполненной в торцовой части катка и закрытой крышкой, прикрепленной к катку, и уплотнение подшипникового узла, отличающийся тем, что, с целью повьшення надежности и технологичности обслуживанияj крышка выполнена съемной, прикреплена к катку с помощью болтов, каток выполнен с размещенными внутри масляной ванны приливами, имаощими резьбовые отверстия для установки болтов, и со вторым уплотнением, размещенным по периметру крьш1ки, а соединительные каналы между масляной ванной и подшипниковым узлом выполнены в промежутках приливами.

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„11370

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНР з1ТИЙ (21) 3577068/27-11 (22) 08.04.83 (46) 30.01.85. Бюл. 11- 4 (72) В.И. Врагов, Л.П. Давыдов, П.Ф. Богучарский, В.И. Сысолятин и Б А. Мартынов (71) Донецкий экскаваторный завод (53) 629. 114.2.032. 12. 722 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 232038, кл. В 62 D 55/14, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

У 931570, кл. В 62 D 55/14, 1980 .(прототин). (54)(») ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащий подшипниковый узел, соединенный с масляной ванной, 4(51) В 62 D 55 14 E 02 У 9 02 выполненной в торцовой части катка и закрытой крьппкой, прикрепленной к катку, и уплотнение подшипникового узла, отличающийся тем, что, с целью повьппення надежности и технологичности обслуживания крышка выполнена съемной, прикреплена к катку с помощью болтов, каток выполнен с размещенными внутри масляной ванны приливами, имеющими резьбовые отверстия для установки болтов, и со вторым уплотнением, размещенным по периметру крьппки, а соединительные каналы мыкду масляной ванной и подшипниковым узлом выполнены в промежутках между приливами. е

1137009

Изобретение относит ся к тр анспортному машиностроению, преимущественна к базовым гусеничным движителям экскаваторов.

Известен опорный каток для гусеничных машин, содержащий подшипниковый узел и масляную ванну, соеди- ненную каналом с подшипниковым узлом (1) .

Однако количество масла в таком 10 катке ограничено размерами масляной ванны, размещенной в ступице катка.

Известен также опорный каток для гусеничных машин, содержащий подшипниковый узел; соединенный с масляной 15 ванной, выполненной в торцевой части катка и закрытой крьппкой, жестко при крепленной к катку, и уплотнение подшинникового узла j2) .

Количество масла в этом катке 20 гораздо больше, чем в масляной ванне, выполненной в ступице, так как для хранения масла используется выточка в торцовой. части катка, наглухо закрытая крьппкой. Однако жест 25 кость катка, а следовательно, надеж ность не высокие, так как крышка не используется для повьппения жесткости.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности обслужи вания .

Цель достигается тем, что в опор= ном катке для гусеничных машин, содержащем подшипниковый узел, соединенный с масляной ванной, выполненной в торцо вой части к ат ка и закрйтой крьппкой, прикрепленной к катку, и уплотнение подшипникового 40 узла, крышка выполнена съемной, прикреплена к катку с помощью болтов, каток выполнен с размещенными внутри масляной ванны приливами, имеющими резьбовые отверстия для установки болтов, и со вторым уплот. нением, размещенным по периметру крышки, а соединительные каналы меж.ду масляной ванной и подшипниковым узлом выполнены в промежутках между приливами.

На фиг. 1.изображен опорный каток, разрез по оси; на фиг. 2 " вид на каток при .снятой крышке со стороны торца.

Опорный каток для гусеничных машин содержит корпус 1 катка, подшипниковый узел 2, ступенчатую ось 3, масляную ванну 4, закрытую крышкой 5. Между торцовыми поверхностями корпуса l и крьппки 5 на валу размещена установочная шайба 6.

В торцовой части катка выполнены выступы 7, между которыми образованы каналы 8 для подвода масла к трущимся поверхностям. Крьппка 5, закрыванщая масляную ванну . 4, плотно устанавливается в расточках 9 обода

10 катка на выступах 7, чем увеличивается жесткость обода катка. Крьппка закрепляется на выступах с помощью болтов 11, благодаря чему обеспечива. ется фиксация катка от осевых перемещений на ступенчатой оси 3, 3а крьппкой 5 на оси 3 размещено уплотнение 12 и крышка 13, которая защищает весь узел уплотнения от механических воздействий и попадания инородных тел. По периметру крьппки 5 установлено второе уплотнение 14.

Увеличение жесткости катка достигается тем, что обр азует ся коробчатая форма, в которой обод корпуса

1 катка опирается на два несущих диска, одним иэ которых является диск катка, а другим — крьппка 5 масляной ванны 4.

Каток работает следующим образом.

При вращении катка смазочные средства, находящиеся в ванне 4, подни.— маются выступами 7 вверх и по подводным каналам 8 стекают в зону трения.

Крьппка 5 через установочную шайбу

6 фиксирует корпус 1 на оси 3 от осевых перемещений.

Для сохранения требуемых осевых зазоров между ступенчатой осью 3 и корпусом 1, при ремонте установочные шайбы заменяются новыми, увеличенными по толщине на величину износа крышки

5 и торцов подшипникового узла 2 ч ступенчатой оси 3.

Такая конструкция катка обеспечивает новьппенную его жесткость при уме ныне нии ве са з а счет то го, чт о крышка масляной ванны создает дополнительную опору для обода катка. Кроме того, благодаря созданию возможности съема крьппки улучшаются условия технологичности обслуживания.!!3 009

Фиг. 2

Заказ !0393/ 3 Тираж 60 !

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.3.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное Составитель Л. Демидов

Редактор М. Бандура Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Опорный каток для гусеничных машин Опорный каток для гусеничных машин Опорный каток для гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин
Наверх