Грузоподъемный поворотный кран

 

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ПОБОРОТНЬЙ КРАН, содержащий опорную колонну, несущую основную консоль, поворотную в перпендикулярной колонне плоскости , дополнительную консоль, соединенную шарниром с основной консолью, стрелу, шарнирно установленную на свободном конце дополнительной консоли , и механизмы подъема и поворота , отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости крана, основная и дополнительная консоли имеют удаленные на равных расстояниях от связывающего их шарнира и установленные попарно с двух боков основной и дополнительной консолей взаимно сопрягакшр1е фиксаторы, при этом дополнительная консоль жестко закреплена одной из пар сопрягающихся фиксаторов под острым углом к основной консоли. (Л (pUB.J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС1 ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„11370i63

4 (51) В 66 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ii маЧ% ; -,r.".ó р;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТ ЕЛЬСТВУ 1 (21) 3433586/27-11 (22) 05.05.82 (46) 30.01.85. Бюл. И- 4 (72) А. А. БайдеРин, В. С. Берсенев, И. О. Покрышкин, Н. И. Вохмянин и В В. Трофименко .(71) Кировский политехнический институт и Нововятский механический завод (53) 621. 873 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 254389, кл. В 66 С 23/06, 06.04.66 (прототип). (54)(57) гРузоподъкмный повоРотный.

КРАН, содержащий опорную колонну, несущую основную консоль, поворотную в перпендикулярной колонне плоскости, дополнительную консоль, соединенную шарниром с основной консолью, стрелу, шарнирно установленную на свободном конце дополнительной консоли, и механизмы подъема и поворота, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоем- кости крана, основная и дополнительная консоли имеют удаленные на рав" ных расстояниях от связывающего их шарнира и установленные попарно с двух боков основной и дополнительной консолей. взаимно сопрягающие фиксаторы, при этом дополнительная консоль жестко закреплена одной из пар сопрягающихся фиксаторов под острым углом к основной консоли..

1137063 2

Изобретение относится к грузоподъемным поворотным кранам, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ через малые проемы, например, через двери кры- 5 тых вагонов и т.п.

Известен грузоподъемный поворотный кран, содержащий опорную колонну, несущую основную консоль, поворотную в перпендикулярной колонне плоскости, дополнительную консоль, соединенную шарниром с основной консолью, стрелу, шарнирно установленную на свободном конце дополнительной консоли, механизмы подъема и поворота (1) .

Однако у известного крана стрела состоит иэ нескольких шарнирно соединенных между собой звеньев, и при работе крана необходимо кажцое звено стрелы вводить в проем малой величины с одновременным разворотом в сторону погрузочно-разгрузочной площадки вагона, при этом звенья стрелы участвуют в сложных относи- 25 тельных движениях. Управлять многозвенной стрелой весьма сложно, так как на каждый шарнир должен быть установлен с тормозными и управляющими. устройствами привод. 30

Иеталлоемкость многозвенных стрел увеличена расположенными на ней управляющими шарнирами механизма.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости кране. 35

Предлагаемый кран работает следующим образом.

Поставленная цель;цостигается тем, что в грузоподъемном поворотном кране, содержащем опорную колонну, несущую основную консоль, поворотную в перпендикулярной колонне плоскости 10 дополнительную консоль, соединенную шарниром с основной консолью, стрелу, шарнирно установленную на свободном конце дополнительной консоли, и ме- . ханизмы подъема и поворота, основная

45 и дополнительная консоли имеют удаленные на равных расстояниях от связывающего их шарнира и установленные попарно с двух боков основной и дополнительной консолей взаимно сопря- 50

P гающиеся фиксаторы, при этом дополнительная консоль жестко закреплена одной из пар сопрягающихся фиксаторов под острым углом к основной консоли.

На фиг. 1 изображена схема грузо- SS подъемного поворотного крана, sarpy" жающего левую сторону железнодорожного вагона; Ма фиг. 2 — то же, загружающего правую сторону железнодорожного вагона; на фиг. 3 — груэоподъемный поворотный кран перед железнодорожным вагоном при загрузке,его левой стороны: на фиг. 4 — фиксатор, простейший вариант.

Поворотная консоль 1 (фиг. 1), изготовленная совместно с поворотной частью грузоподъемного крана 2, соединена шарниром 3 с дополнительной консолью 4. С правой и левой стороны поворотная консоль 1 имеет фиксаторы

5 и 6. Фиксатор 6 предназначен для соединения с фиксатором 7 дополнительной консоли 4, а фиксатор 5 предназначен для соединения с фиксатором 8 дополнительной консоли 4.

На свободном конце дополнительной консоли установлена поворотная стрела 9 с механизмом подъема для грузов

10.

Если дополнительная консоль 4 соединена с поворотной консолью фиксаторами 6 и 7, то она свободно входит в дверной проем 11 вагона 12, так как при этом она вписывается в кольцевое пространство, ограниченное цилиндрическими поверхностями .13 и 14, ось которых совпадает с осью вращения крана, и перпендикулярными оси вращения крана плоскостями, проходящими через нижнюю и верхнюю кромки 15 дверного проема, Поворотная часть грузоподъемного крана 2 смонтирована на колонне 1б (фиг. 3), которая при загрузке левой части вагона расположена на расстоя.нии от оси дверного проема с левой стороны. Колонна 16 установлена на передвижной платформе 17, которая покаэана условно в виде прямоуголь ника (фиг. 3}. Передвижная платформа может иметь опоры скольжения по специальным направляющим, колесные опоры, гусеничный ход или шагающие опо- PbI °

Ось шарнира 3 параллельна оси колонны 16. Поэтому дополнительная кон" соль 4 имеет. возможность поворота только в плоскости, перпендикулярной

Р оси колонны 16.

Фиксаторы 5 — 8 представляют собой проушины, в которые после установки дополнительной консоли 4 в правое или левое рабочее положение вставляют палец 18 и закрепляют его чекой 19.

063 з 1)37

Перед загрузкой левой части вагона дополнительную консоль 4 поворачивают до совмещения отверстий взаимно сопрягающихся фиксаторов 6 и 7, вставляют палец 18 и закрепляют его 5 чекой 19. Затем устанавливают вагон

12 так, чтобы ось его дверного проема находилась на расстоянии от оси колонны 16. После этого захватывают груз и поднимают его на уровень двер-10 ного проема или на уровень установки груза в вагоне. Поворотную консоль 1 разворачивают так, чтобы дополнительная консоль 4 со стрелой 9 вошла в вагон. В процессе разворота грузо- 15 подъемного крана стрелу 9 разворачивают так; чтобы к концу цикла груз

10 оказался.под заданным пунктном установки. После этого устанавливают груз 10 на место и выводят дополни- 20 тельную консоль 4 со стрелой из вагона за следующим грузом.

После загрузки левой части ваго— на дополнительную консоль 4 со стре- 25 лой.выводят из вагона, разъединяют фиксаторы 6 и 7 и разворачивают дополнительную консоль до сопряжения фиксаторов 5 и 8, затем вставляют в отверстия фиксаторов 5 и 8 палец 18 и закрепляют его чекой 19. Далее

:вагон передвигают так, чтобы ось дверного проема оказалась на расстоянии слева от оси колонны. Положе— ние дополнительной консоли 4 для З5 загрузки правой стороны вагона показано на фиг. 2.

Разгрузку вагона производят в обратном порядке. В вагон вводят дополнительную консоль со стрелой, захватывают груз, приподнимают его и выводят дополнительную консоль из вагона. Доставленный из вагона груз устанавливают на следующее транспортное средство или на грузовую площадку, описанную, окружностью 15.

Если нецелесообразно передвигать вагон перед погрузкой его противоположной стороны или производится погрузка через малые проемы стационарных помещений, то перед погрузкой противоположной стороны передвигают грузоподъемный кран 2 с помощью передвижной платформы.

При загрузке нескольких помещений передвижная платформа служит для передвижения крана. в новое рабочее положение для загрузки следующего помещения.

Предлагаемый грузоподъемный пово- ротный кран требует значительно меньше металла на его изготовление, т.е. крепление дополнительной консоли к основной с помощью вэаимосопрягаю3 щихся фиксаторов по прочности равносильно жесткому соединению.

Предлагаемая конструкция грузоподъемного крана облегчает управление и повышает безопасность работы за счет снижения числа поворотных относительно друг друга звеньев стре. лы и обязательных для них управляющих механизмов, кроме того, повышает производительность и культуру труда.

1137063

17

Составитель И. Москале

Редактор Е. Копча Техред Т.Маточка Корректор А. 0бручар

Эаказ 10401/16 Тираж 804 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемный поворотный кран Грузоподъемный поворотный кран Грузоподъемный поворотный кран Грузоподъемный поворотный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх