Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины

 

1.сносивОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИ ЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ ФРИКЦИОННЫМ ЭЛЕ МЕНТАМИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА IIOДЬEMIiOЙ МАШИНЫ,- заключающийся в от ключении привода включении тормоза, регистрации нагрузки и параметров, характериззпощих динамическое состояние подъемной установки, и последующем расчете коэффициента трения по математической формуле, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения непроизводительного времени, регистрируют замедление подъемной установки в режиме свободного выбега, в ре жиме торможения замедление выдерживают постоянным и измеряют давление в гидравлических тормозных цилиндрах , а расчет коэффициента трения f для тормоза с впуском рабочей жидкости при то)можешш проводят по формуле j (.q-ace) тормоза с выпуском рабочей ти при торможении по формуле L ) . lIMrT l - замедление подъемной уста . новки в режиме тoIj|itoжeния; - замедление подъемной ус , тановки в режиме свободного выбега; - приведенная масса подъемной установки; - число пар тормозных цилиндров ; F - площадь поршня тормозного цилиндра; - среднее давление жидкости в тормозных цилиндрах; - давление жидкости в тормозных цилиндрах, при котором выбирается зазор хопоcToio хода тормоза; р - средний радиус приложения тормозного усилия,; g - радиус барабана подъемной машины; S - максимальное тормозное усилие, создаваемое блоком пружины: , - жегткость пружинного блока; - жесткость тормозных накладок .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 66 0 5 02 где а а ов ср

Y о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3470434/24-1 1 (22) 14. 07. 82 (46) 30.01.85. Бюл. М 4 (72) А.Г,Степанов и М.С.Озорнин. (71) Пермский политехнический институт (53) 621.876.113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . М 650990, кл. В 66 0 5/02, 1978. (54)(57) 1.СПОСОБ ОПРЕДЕ1БНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕ

МЕНТАМИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ, заключающийся в отключении привода, включении тормоза, регистрации нагрузки и параметров, характеризующих динамическое состояние подъемной установки, и последующем расчете коэффициента трения по математической формуле, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения непроизводительного времени, регистрируют замедление подъемной установки в режиме свободного выбега, в режиме торможения замедление выдерживают постоянным и измеряют давление в гидравлических тормозных цилиндрах, а расчет коэффициента трения f для тормоза с впуском рабочей жидкости при торможении проводят по формуле j " (О ace)

2nF(P -Р— ср о

„SU„„11 7О67 а для тормоза с выпуском рабочей жицкости при торможении по формуле 1п йсз) — — 1+ 1с — замедление подъемной. установки в режиме тофФэжения; замедление подъемной установки в режиме свободного выбега; — приведенная масса подъемной установки; — число пар тормозных цилиндров;

- площадь поршня тормозного цилиндра;

Ф среднее давление жидкости в тормозных цилиндрах; давление жидкости в тормозных цилиндрах, при кото %ею ром выбирается зазор холостого хода тормоза;

- средний радиус приложения тормозного усилия.; Май радиус барабана подъемной машины; — максимальное тормозное усилие, создаваемое блоком пружины:

Сп

Ol, =

С жесткость пружинного блока; жесткость тормозных накладок.

1137067

Crt

of

С j

2. Способ по п. -1, о т л и ч а.ю шийся тем, что.,остановку подьИзобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может найти применение для определения ко эффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины.

1

Наиболее близким к изобретению является способ. определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормо- !О за подъемной машины, заключающийся в отключении привода, включении тормоза, регистрации нагрузки и параметров, характеризующих динамическое состояние подъемной установки, !5 и последующем расчете коэффициента ,тренйя по математИческой формуле.

Однако .известный способ характеризуется низкой точностью и значительным временем определения коэффициента трения. Кроме того, применение режима предохранительного торможения уменьшает безопасность эксплуатации подъемной установки.

Цель изобретения — повышение точ- 25 ности и сокращение непроизводительного времени.

Йоставленная цель достигается тем, что согласно способу определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подьемной машины, заключающемуся в отключении привода, включении тормоза, регистрации нагрузки и параметров, характеризующих динамическое состояние подъемной установки, и последующем расчете коэффициента трения по математической формуле, регистрируют замедление подъемной установки в режиме сво40 бодного выбега, в режиме торможения замедление выдерживают постоянным и измеряют давление в гидравлических тормозных цилиндрах, а расчет коэффициента трения для тормоза

45 .с впуском рабочей жидкости при торможении f проводят по формуле емной установки производят в режиме рабочего торможения.

m(o - с 1

2 Р -!

Й, е а для тормоза с выпуском жидкости при торможении f (о +cs! где а — замедление подъемной установки в режиме торможения; а — замедление подъемной установки в режиме свободного выбега;

m — приведенная масса,подъемной установки; п — число пар тормозных цилиндров;

F — - площадь поршня тормозного цилиндра;

Р - среднее давление жидкости ср в тормозных цилиндрах;

Р— давление жидкости в торо мозных цилиндрах, при котором выбирается зазор холостого хода тормоза;

R- — средний радиус приложения .тормозного усилия;

R< - радиус барабана подъемной машины;

S — максимальное тормозное усилие, создаваемое блоком пружин; где С вЂ” жесткость пружинного блока

С вЂ” жесткость тормозных колодок.

Кроме того, остановку подъемной машины производят в режиме рабочего торможения, На чертеже представлена осциллограмма сопряженного моделирования про. цесса торможения подъемной установки, где 1 — закон изменения скорости при торможении; 2 — закон изменения замедления при торможении; 3»» закон изменения заданного замедления;

4 — величина замедления свободного

067 где P(t) ll37

I имнъ

Составитель В.Ляско

Редактор M.Êåëåìåø Техред Т.11аточка Корректор А,Обручар

Заказ 10401/lб Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выбега подъемной машины; 5 — закон изменения давления жидкости при торможении; 6 — величина давления жидкости в тормозных цилиндрах при растормаживании; 7 — нулевая линия замедлений; 8 — нулевая линия скорости и давления жидкости в тормозных цилиндрах.

Из осциллограммы видно, что даже 1О при изменении коэффициента трения (а именно такой случай показан на осциллограмме) тормозная система путем регулирования давления в тормозных цилиндрах обеспечивает торможение с 15 постоянным замедлением, величина которого равна заданному. Среднее давление жидкости в тормозных цилиндрах можно определить по формуле т 20 фактический закон изменения давления жидкости в тормозных цилиндрах; момент времени, соответствующий окончанию процесса торможения; момент времени, соответст.— вующий началу движения подъемной установки с постоянным замедлением.

В предлагаемом способе определен ния коэффициента трения операцию остановки подъемной машины осуществляют в режиме рабочего торможения, т,е. при выполнении нормального цикла подъема. Это не только сокращает непроизводительное . время подъемной установки, но и уменьшает динамические напряжения в ее элементах (по сравнению с предохранительным торможением в прототипе), что увеличивает надежность и безопасность эксплу-. атации шахтных подъемных установок.

Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к тормозным лебедкам подачи бурового инструмента, и позволяет повысить надежность и удобсво эксплуатации исполнительного механизма путем обеспечения возможности отключения кинематической связи троса с тросоприемным бараба ном при ручном управлении тормозной системой

Изобретение относится к средствам для спуска людей и грузов с высотных объектов и позволяет повысить безопасность скорости спуска за счет изменения момента инерции при изменении веса груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных установок при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет оперативно определять текущее значение величины тормозного момента привода шахтного канатного подъемника с канатоведущим шкивом
Наверх