Ходовой механизм тяжелых машин

 

ХОДОЮЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, включаклций раму, установленную на тележках через опоры с траверсой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающий с я тем, что. С целью снижения нагрузок, каждая тележка снабжена опорными сухарями, выполненными в сечении в виде сегмента, при этом одна из опорных поверхностей каждого сухаря и сопряженная с ней поверхность траверсы выполнены горизонтальными.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1137163

4(51) Е 02 F 9 04!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !

1» 3

» (21) 2837584/22-03 (22) 11:.11.79 (46) 30.01 85. Бюл. N 4 (72) Г.M. Сорока, В.М. Макаров и Е.И. Михайленко. (711 Производственное объединение

"Ждановтяжмаш". (53) 621.879(088.8) (56 ) ). Домбровский Н .Г. Многоковшовые экскаваторы. М., "Машино строев ние", 1972, с. 122-123, рис. 105à, 2. Там же, с. 125-131, рис. 14а (прототип )" (54) (57 ) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ

МАШИН, включающий раму, установленную на тележках через опоры с траверсой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения нагрузок, каждая тележка снабжена опорными сухарями, выполненными в сечении в виде сегмента, при этом одна из опорных поверхностей каждого сухаря и сопряженная с ней поверхность траверсы выполнены горизонтальными.

l l 37163

20

Изобретение относится к конструкциям ходовых механизмов тяжелых машин типа отвалообразователей, роторных экскаваторов и т.п,, используемых при открытой разработке месторождений и передвигающихся по рельсам.

Известен ходовой механизм тяжелых машин, включающий раму, установленную на тележках через опоры, выполненные в виде проушин 111.

Такой ходовой механизм не обеспечивает возможности поворота в горизонтальной плоскости.

Известен также ходовой механизм тяжелых машин» Включающии pG » ус тановленную на тележках через опоры с траверсой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости 1 2 J.

Недостатками известного ходового механизма являются значительные нагрузки, действующие на опоры, а также сложность конструкции, значительная,металлоемкость и трудоемкость из готовления .

Цель изобретения — снижение нагрузок, а также упрощение конструк-, ции, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в ходовом механизме тяжелых машин, включающем раму, установленную на тележках через опоры с траверсой с возможностью поворота в горизон- З5 тальной плоскости, каждая тележка снабжена опорными сухарями, выполненными в сечении в виде сегмента., при этом одна из опорных поверхностей каждого сухаря и сопряжен- 40 ная с ней поверхность траверсы выполнены горизонтальными.

На фиг. l показан ходовой механизм тяжелых машин, вид спереди; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг.. 3.

Ходовой механизм тяжелых машин включает раму 1, установленную на те— лежках 2 через опоры 3, выполненные в виде проушин, жестко связанных с рамой 1 крепежными элементами 4 и опертых на траверсу 5. Траверса 5 вмонтирована в корпус 6 тележки 2 и связана с ним посредством вертикальной оси 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Каждая тележка 2 снабжена опорными. сухарями 8, выполненными в сечении в виде сегмента.

Опорные сухари 8 установлены в цилиндрических расточках 9 корпуса

6 тележки 2 и закреплены крепежными элементами 10, Через опорные сухари 8 траверса 5 опирается на корпус

6 т.ележки 2.

Одна из опорных поверхностей 11 каждого сухаря 8 и сопряженная с ней поверхность траверсы 5 выполнены горизонтт альными .

При работе ходового механизма тяжелых машин все изгибавшие нагрузки ходового механизма воспринимает траверса 5, а ось 7 изгибающие нагрузки не несет. Путем скольжения горизонтальной опорной поверхности 11 каждого опорного сухаря 8 и сопряженной с ней горизонтальной поверхности траверсы 5, последняя вместе с опорами

3 и связанной с ними рамой 1 поворачивается вокруг оси 7 на угол 10-15 .

Предлагаемый ходовый механизм позволяет снизить нагрузки, металлоемкость и трудоемкость изготовления» а также упростить конструкцию.

1137163

Составитель И. Синицкая

Редактор M. Дылын Техред Л.Коцюбняк Корректор. А. Зимокосов

Заказ 10478/21 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовой механизм тяжелых машин Ходовой механизм тяжелых машин Ходовой механизм тяжелых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх