Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий . корпус с впускным и вьmycкны патрубкамн и конусным участком, сужающимся к выпускному патрубку и разделяю11у1м корпус на впускную, проме .жуточную и выпускную камеры, о т л чающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления, конусный участок снабжен торцовой стенкой основания и боковыми тангенциальными щелями. 2.Глушитель по п. 1, oтличaю щ и и с я тем, что с внутренней стороны торцовая стенка основания конусного участка снабжена ребрами. 3.Глушитель по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что торцовая стенка основания конусного участка выполнена выпуклой.

СВОЗ COHETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 09) аИ

4(51) Р 01 N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3580990/25-06 (22) 19.04.83 (46) 30.01.85. Бюл, Ф 4. (72) В.A. Хоружий (53) 621.43.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 688663, кл. Г О1 N 1/08, 1977. (54)(57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий .корпус с впускным и выпускным патрубками и конусным участком, сужающимся к выпускному патрубку и разделяющим корпус на впускную, промежуточную и выпускную камеры, о т л и5 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления, конусный участок снабжен торцовой стенкой основания и боковыми тангенциапьными щелями.

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч. аю шийся тем, что с внутренней стороны торцовая стенка основания конусного участка снабжена ребрами.

3. Глушитель по па. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что торцовая стенка основания конусного участка выполнена выпуклой. 1137223 2

10!

30

S0

Изобретение относится к машиностроению, в частности и двигателестроению, а именно к устройствам

gnsI глушения шума двигателя, внутрен1" щго сгорания.

Изпестен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускными и выпускными патрубками и конусным участком, сужающимся к выпускному патрубку и разделяющим корпус на впускную, промежуточную и выпускную камеры fl) .

Известный глушитель обладает до статочно большим аэродинамическим сопротивлением.

Цы1ью изобрете1гия ЯВПЯется riogf Iшелле эффективности путем сн11жения азpoi. 11гамического сопротивления.

Указанная пель достигается тем, чтО в глу1ш1теле шума двигателя внутре1п1с-,го сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубкамп и конусным участком, сужающимся к i!1знускному патрубку и разделЯющим

К<. piI с iIG ВП СКНУЮ ПрОМЕжу1 Очиую И выпускную камеры, конусный участок спабжец торцовой стенкой основания и боковь1ми тангенциальными щелями.

С внутреннзй cTopoHI! торцовая стенка основания конусного участка

3 снабжена ребрами.

Кроме того, торцовая стенка ocIIO-. вания конусиого участка выполнена выпуклой, На фиг . 1 изображен глушитель, разрез; Ifa фиг. 2 — сечение А-А на фиг„ 1; на фиг. 3 — схема движения газового потока в конусном участке;

IIa фиг, 4 — схема параллельной устаIIouIfII xo»ycI1ых участков в глушителе;

1га фиг . 5 —, е хема последовательнОЙ установки кончсных участков в глушителе; на фиг, 6 — смешанная схема установки конусных участков в глушителе (параллельная по входу газового потока и последовательная по выходу) .

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус i c впускным 2 и выпускным 3 патрубками и копусным участком 4, сужающимся к выпускному патрубку 3 и разделяющим корпус на впускную 5, промежуточную

6 и выпускную 7 камеры, конусный -1асток 4 снабжен торцовой1 стенкой 8 основания и боковыми тангенциальными щелями 9, образованными лопатками

10, а стенка 8 основания снабжена ребрами 11.

Количество конусных участков 4 и схема их установки в корпусе 1 глушителя выбирается в зависимости от параметров двигателя внутреннего сгорания.

При последовательной схеме установки конусных участков 4 (фиг, 5) первый участок монтируется на установленной без зазора в корпусе 1 перегородке 12, снабженной осевым отверстием 13, При смешанной схеме установки коIIycII»i участков 4 (фиг. 6) вход газа Осу111сствляется параллельно в конусные участки 4 через тангенциальные щели 9, а выход газа — после.довательно через конусные участки 4, для чего торцовая стенка 8 основания снабжена Отверстием 14.

Глу111итель работает следующим образом.

Пульсирующий поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 направляется во впускную камеру 5, где происходит расширение газов и частичное сглаживание пульсаций. Из камеры 5 через зазор между корпусом

1 и торцовой стенкой 8 основания конусного участка 4 поступает в промежуточну1о камеру 6, где происходит допо1пп1тельное снижение звуковых колебаний. Через тангенциальные щели

9,образованные лопатками 10, газ поступает во внутренн1ою полость конусного участка 4. Благодаря центробежной силе закрученный газовы11 поток перемещается к выпускному основанию конусного участка 4, где кипетп1 ческая энергия газового потока гасится О. стенку 8 и ребра 11. Вихревой поток, смещающийся к основанию конусного участка 4, создает аэродинамическую тягу по Оси конусного участка 4 в сторону его вершины (" эффект торнадо"), благодаря чему потерявшие кинетическую энергию струи газа отсасываются в выходной патрубок 3.

Таким образом, изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума путем снижения аэродинамического сопротивления, 1137223

1137223 г.f

Составитель В. Славников .;едактор М. Дылын ТехредС.Легеза . Корректор И. Эрдейи

Заказ 10490/24 Тираж 497 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета:СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх