Устройство для вентиляции передвижной кабины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПЕРЕДВИЖНОЙ КАБИНЫ, содержащее ма- , гистральный воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной разъемной лентой, и взаимодействующие с кромками последней размыкающие и смыкающие приспособления, закрепленные на заборном патрубке воздухоприемника , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и сокращения непроизводительного расхода воздуха, заборный патрубок выполнен в виде колена , горизонтальная часть которого расположена с зазорсж в магистральном воздуховоде, коаксиально последнему и снабжена заполняющим зазор трубчатым эластичным уплотнением с пружинными кольцами, размещенными в местах контакта гофр с воздуховодом, а размыкающие и смыкающие приспособления выполнены в виде роликов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":

Н AB TOPCtlOMV COWgTRllbQTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОЫ КТЯНИЙ И <ЛйРЫТИЙ (21) 3541335/29-06 (22) 11.01.83 (46) 30.01.85. Бюл. Ф 4 (72) В.А.Иадесов (71) Государственный проектный институт "Ростовгипрошахт" (53) 697.92:621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 625951, кл. В 60 Н 1/00, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

ПЕРЕДВИЖНОЙ КАБИНЫ, содержащее магистральный воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной разъемной лентой, и взаимодействующие с кромками последней размыкающие и смыкающие приспособления, закреп„SU„1137282 А

4(51) F 24 F 7/06 В 60 И 1 рр ленные на заборном патрубке воэдухоприемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и сокращения непроизводительного расхода воздуха, заборный патрубок выполнен в виде колена, горизонтальная часть которого расположена с зазором в магистральном воздуховоде, коаксиально последнему и снабжена заполняющим зазор трубчатым эластичным уплотнением с пружинными кольцами, размещенными в местах контакта гофр с . воздуховодом, а размыкающие и смыкающие приспособления выполнены в виде роликов.

1137282

Изобретение относится к промьппленной вентиляции и предназначено для подачи чистого воздуха в кабину передвижной установки.

Известно устройство для вентиляции передвижной кабины, содержащее магистральный воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной разъемной лентой, и взаимодействующие с кромками последней размыкаю- tp щие и смыкающие приспособления, закрепленные на заборном патрубке воздухоприемника (11.

Однако известное устройство не обеспечивает надежной работы, так 15 как выполненные на разъемной эластичной ленте выступ и паз, повторяющий контур выступа, стираются. от контакта с поверхностью смыкающего н размыкающего приспособления. Кро- 20 ме того, нецелесообразно иметь заборный патрубок в виде отрезка трубы, так как это создает дополнительные потери при подаче потока воздуха, что требует увеличения напора 25 и приводит к непроизводительному расходу воздуха.

Цель-изобретения — повьппение надежности работы и сокращение непроизводительного . расхода воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции передвижной кабины, содержащем магистральный воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной разъемной лентой, и взаимодействующие с кромками последней размыкающие и смыкающие приспособления, закрепленные на заборном патрубке воздухоприемника, заборный патрубок выполнен в виде колена, горизонтальная часть которого расположена с зазором в магистральном воздуховоде коаксиально последнему и снабжена заполняющим зазор трубчатым эластичным уплотнением с пружинными кольцами, размещенными в местах контакта гофр с воздуховодом, а размыкающие и смыкающие приспособления выполнены в виде роликов.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг.2.

Устройство для вентиляции передвижной кабины содержит магистральный воздуховод 1 с продольной щелью

2, перекрытой эластичной разъемной лентой 3, и взаимодействующие с кром-. ками последней размыкающие и смыкающие приспособления, выполненные в виде роликов соответственно 4 и 5, закрепленные на заборном патрубке 6 воздухоприемника, выполненном в виде колена 7, горизонтальная часть 8 которого расположена с зазором 9 в магистральном воздуховоде 1 коаксиально последнему и снабжена заполняющим зазором 9 трубчатым эластичным уплотнением 10 с пружинными кольца-, ми 11, размещенными в местах контакта гофр с воздуховодом 1.

Воздухоприемник с заборным патрубком 6, перемещаясь вдоль пути передвижной кабины (на фиг.2 срелкой указано направление перемещения), с помощью пары роликов 5 смыкает края ленты 3, обеспечивая герметич-. ность воздуховода 1. Ролики 4 размыкают края ленты 3 при обратном движении воздухоприемника с заборным патрубком 6. Трубчатое эластичное ynl лотнение 10 предотвращает потери воздуха между наружной поверхностью заборного патрубка 6 и внутренней поверхностью воздуховода 1.

Предлагаемое устройство позволяет исключить потери подаваемого в кабину воздуха как в самом воздуховоде, так и в патрубке .воздухопри- . емника, а также конструкция заборного патрубка воздухоприемника обеспечивает подачу воздуха с минимальными потерями на преодоление сопротивлений, что позволяет установить вентилятор меньшей производительности.

1137282 е.

Составитель Е.Литвинко

Редактор К.Золощук Техред N.Êóýüìà

Корректор О.Тигор, Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10503/27 Тираж б61

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для вентиляции передвижной кабины Устройство для вентиляции передвижной кабины Устройство для вентиляции передвижной кабины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх