Платформенные рычажные весы

 

1. ПЛАТФОРМЕННЫЕ РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ, содержащие платформу, установленную на грузоприемные рычаги, соединенные с передаточными Г-образны1« ь. ми рычагами, вертикальные плечи которых связаны продольными тягами с . горизонтальным Г-образным рычагом, соединенным поперечной тягой с выходным вертикальным Г-образным рычагом , переданщим усилие на указанный прибор, отличающиеся тем, что, с целью повьшения точности и надежности весов, в них все вертикальные передаточные Г-образные рычаги и продольные тяги расположены в одной плоскости, а горизонтальные плечи этих рычагов направлены в сторону горизонтального Г-образного рычага и связаны с ним расположенными в одну линию продольными тягами. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 4(51 G 01 С 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЙРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3650025/24-10 . (22) 08 ° 09.83 (46)- 30.01 ° 85. Бюл. №- 4 (72) М.Ф.Бабиков, В.В.Игнатьев, И.А.Ишханов, В.П.Кокарев и В.М.Лот-, ков (53) 681.269(088.8) .(56) 1. Патент Франции №- 2308917, кл. G 01 G 19/02, 1975. 2. Патент ПНР ¹ 92727, клр G 01 G 19/02, 1977 (прототип). (54) (57) 1 .. ППАТФОРМЕННЫЕ РЫЧАЖНЫЕ

ВЕСЫ, содержащие платформу, установленную на грузоприемные рычаги, соединенные с передаточными Г-образными рычагами, вертикальные плечи которых связаны продольными тягами с горизонтальным Г-образным рычагом, соединенным поперечной тягой с выходным вертикапьным Г-образным рычагом, передающим усилие на указанный прибор, о т л и ч а þ ù è е с я тем, что, с целью повьппения точности и надежности весов, в них все вертикальные передаточные Г-образные рычаги и продольные тяги расположены в одной плоскости, а горизонтальные плечи этих рычагов направлены в сторону горизонтального Г-образного рычага и связаны с-ним расположенными в одну линию продольными тягами. I

1137300

2. Весы по п. 1, о т л и ч а ю— щ и е с я тем, что, с целью компенсации погрешности от влияния собственной массы тяг и их перемещения, зертикальные Г-образные рычаги снабжены вертикальными регуляторами положения их центров тяжести.

3. Весыпоп. 1, отлич аю- щ и е с я тем, что, с целью создания постоянного контакта между выходным .

Изобретение относится к приборо строению, в частности к весоизмерительной технике,и может быть использовано для взвешивания в стационарных условиях крупногабаритных изделий и ь транспортных средств.

Известно устройство платформенных рычажных весов,. содержащее платформу,, установленную на грузоприемные рыча,ги, соединенные с передаточными 10

Г-образными рычагами, вертикальные плечи которых связаны продольными тягами с горизонтальным Г-образным рычагом, соединенным поперечной тягой с выходным вертикальным Г-образным ры",15 чагом, передающим усилие на указатель" ный прибор 11) .

Недостатком этих весов является повышенная сложность. их устройства; и, как следствие, пониженная надежность и точность измерения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемым являются платформенные рычажные весы, содержа 5 щие платформу, установленную на груэоприемные рычаги, соединенные попар- но с суммирующей горизонтальной тра- . версой, связанной с передаточными

Г-образными рычагами, вертикальные пле«.

30 чи которых соединены продольными тя гами с двумя горизонтальными Г-образ- ными рычагами, а они в свою очередь через горизонтальную поперечную тягу передают усилие через выходной вертикальный Г-образный рычаг иа укаэательР ный прибор (2) .

Однако известные весы имеют большое количество различных передаточных звеньев в измерительной цепи, слеГ-образным рычагом и его опорой, рычаг снабжен дополнительной распопожен- ной на оси его качания призмой, 1аимодействующей посредством шарнир. с прижимом.

4. Весы по п.1 о т л и ч а ю щ I, е с я тем, что прижим выполнен в ви де рычага с противовесом.

5. Весы по п. 1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что прижим выполнен в виде пружины растяжения. довательно недостаточные надежность и точность измерения.

Цель изобретения — повышение надежности и точности измерения весов.

Эта цель достигается тем, что в весах все вертикальные передаточные

Г-образные рычаги и продольные тяги располажены в одной плоскости, а горизонтальные плечи этих рычагов направлены в сторону горизонтального

Г-образного рычага и связаны с ним расположенными в одну линию продольными тягами.

Вертикальные Г-образные рычаги снабжены вертикальными регуляторами положения их центров тяжести.

Причем для создания постоянного контакта между выходным Г-образным рычагом и его опорой рычаг снабжен дополнительной располаженной на оси его качания призмой взаимодействующей посредством шарнира с прижимом, выполненным либо в виде рычага с противовесом, либо в виде пружины растяжения.

На чертеже схематически представлено устройство платформенных рычажных весов.

Весы содержат платформу 1, установленную на груэоприемные рычаги 2, ".оединенные с расположенными в одной .

„ними вертикальной плоскости Г-образными рычагами 3, вертикальные плечи которых связаны лежащими в той же вертикальной плоскости продольными тягами 4, подвешенными на струнках 5, с горизонтальным Г-образным рычагом 6, соединенным поперечной тягой 7, с выходным вертикальным Г-об-;

1137

Составитель О. Крюков

Редактор К.Волощук Техред А.Ач Корректор Г.Решетник

Заказ 10509/28 Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 разным рычагом 8, передающем усилие на указательный прибор 9. Все тя1 и весов снабжены стяжными гайками 10.

Вертикальные передаточные Г-образные рычаги 3 своими горизонтальными плечами 11 обращены в сторону горизонтального Г-образного рычага 6 и снабжены грузовым регулятором их центра тяжести 12. Выходной вертикальный

Г-образный рычаг 8 снабжен дополни- 10 тельной призмой 13, рабочее ребро которой совпадает с осью его качания. С призмой 13 взаимодействует через подушку 14 с тягой 15 шарнирно соединенный гирный 16 или пру- .15 жинный 17 прижим.

Платформенные рычажные весы могут .содержать одну, две или более последовательно расположенных платформ, опирающихся в месте их стыка на общие грузоприемные рычаги.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

На платформу 1 помещается взвешиваемая масса. Измерительное уси- д лие от платформы 1 через грузоприемные рычаги 2 поступает на горизонтальные плечи передаточных Г-образньц рычагов 3, вертикальные плечи которых передают полезное усилие через продольные тяги 4, подвешенные

300 4 на струнках 5, на горизонтальный

Г-образный рычаг б,а от него через > тягу 7 передается на выходной вер тикальный Г-образный рычаг и оТ.íего на указательный прибор 9, который уравновешивает это усилие и индуцирует его значение. Струнки 5 поддерживают тяги 4 от провисания и отпадения от Г-образных рычагов, но не препятствуют поступательному перемещению этих тяг при работе весов.

Выходной вертикальный Г-образный рычаг 8 удерживается в рабочем положении с помощью гирлего 16 или пружинного 17 прижима, которые обеспечивают постоянство контакта опорньк- призм рычага с их подушками. Компенсация погрешности, возникающей

- от влияния собственной массы тяг и вызванной поворотом вертикальных

Г-образных рычагов, производится перемещением грузов на регуляторах 12

Таким образом, предложенное устройство платформенных рычажных весов, позволяет повысить их точность и на« дежность как в результате сокращения ,количества рабочих звеньев в измерив тельной, цепи устройства, так и за .счет снижения собственной погреш«ности части этих звеньев.

Платформенные рычажные весы Платформенные рычажные весы Платформенные рычажные весы 

 

Похожие патенты:

Весы // 1035428

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх