Конвейерные весы

 

КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ, содержащие грузоприемную платформу и датчики массы и скорости, подключенные к блоку управления, соединенному с индицирующим блоком, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения при любом типе конвейера, в них введены вибропривод с подвижной рамой, компрессор , регулятор давления, домкрат с приводом и упругий элемент с управляемой жесткостью, грузоприемная платформа вьтолнена в виде отводного лотка, а датчик массы - в виде виброакселерометра , причем грузоприемная платформа установлена на подвижной раме, которая одним концом шарнирно связана с виброприводом, на котором смонтирован домкрат, связанный с другим концом подвижной рамы, и установлен виброакселерометр, а вибропривод установлен на упругом эле-i менте с управляемой жесткостью, при в чем вибропривод, привод домкрата, регулятор давления и компрессор подключены к выходам блока управления, а упругий элемент с управляемой жесткостью через регулятор давления связан с компрессором.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦКАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) G 01 G 11 16

ГОСУДАРСТЗЕНН1 1Й НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И af ÍPÛÒÈÉ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3661519/24-10 (22) 10. 11.83 (46) 30. 01. 85. Бюл. Ф 4 (72) Е,И. Новиков (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (53) 681.269(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

В 885817, кл. G 01 G 11/16, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

К 939953, кл. G 01 С 11/16, 1980 (прототип) ° (54)(57) КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ, содержащие грузоприемную платформу и датчи» ки массы и скорости, подключенные к блоку управления, соединенному с индицирующим блоком, о т л и ч а ю— щ и е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности измерения при лю.. 80„„1ИЛ2УА бом типе конвейера, в них введены вибропривод с подвижной рамой, компрессор, регулятор давления, домкрат с приводом и упругий элемент с управляемой жесткостью, грузоприемная платформа выполнена в виде отводного лотка, а датчик массы — в виде виброакселерометра, причем грузоприемная платформа установлена на подвиж ной раме, которая одним концом шарнирно связана с виброприводом, на котором смонтирован домкрат, связанный с другим концом подвижной рамы, и установлен виброакселерометр, а вибропривод установлен на упругом эле- менте с управляемой жесткостью, при-, Я чем вибропривод, привод домкрата, регулятор давления и компрессор подключены к выходам блока управления, а упругий элемент с управляемой жесткостью через регулятор давления свяФ зан с компрессором.

27 2

1 11373

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть ис.-„. пользовано для непрерывного и дискретного измерения массы груза, транспортируемого на ленточном, пластинчатом, тарельчатом, шнековом, ковшовом и других видах конвейеров.

Известны конвейерные весы, содержащие два грузоприемных механизма, установленные соответственно на пре- 10 образователях силы под конвейерной лентой, два умножителя, два блока масштабирования, четыре сумматора, два .блока управления, элемент задержки, эадатчик калиброванной нагрузки, 1 преобразователь скорости конвейерной ленты, калиброванную нагрузку в ви де роликовой цепи, суммирующий счет чик, индикатор и коммутаторы (1) .

Недостатками данного устройства являются сравнительно узкие функциональные возможности, ограниченные использованием только ленточных конвейеров, сложная конструкция в ре- зультате наличия двух грузоприемных механизмов, имеющих сложные кинематические и электрические связи между собой, подвижной лентой, механическими и электрическими блоками, невысокий ресурс работы, так как ограничены возможности устройства в отношении переменных нагрузок, и низкая надежность, обусловленная сложными механическими сочленениями и абразивным износом трущихся частей. Наибо- З5 лее близким к предлагаемым по технической сущности являются конвейерные весы, содержащие грузоприемную платформу и датчики массы и скорости, подключенные к блоку управления, со- 40 единенному с индицирующнм блоком (2)..

Однако известное устройство может функционировать только на ленточных конвейерах.

Цель изобретения — обеспечение 45 возможности измерения при любом типе конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в конвейерные весы, содержащие грузоприемную платформу и датчики массы и скорости, подключенные к блоку управления, соединечному с индицирующим блоком, введены вибропривод с подвижяой рамой, компрессор, регулятор давления, домкрат с приво- 55 дом и упругий элемент с управляемой жесткостью, грузоприемная платформа выполнена в виде отводного лотка, а датчик массы — в виде виброакселерометра, причем грузоприемная платформа установлена на подвижной раме, которая одним концом IIIBpHHpHQ связана с виброприводом, на котором смонтирован домкрат, связанный с другим концом подвижной рамы, и установлен виброакселеромегр, а вибропривод установлен на упругом элементе с управляемой жесткостью, причем вибропривод, привод домкрата, регулятор давления и компрессор подключены к выходам блока управления, а упругий элемент с управляемой жесткостью через регулятор давления связан с компрессором.

На чертеже показана функциональная схема конвейерных весов.

На,основании 1 установлены натяжной барабан 2 и приводной барабан 3, на которых размещена транспортирующая часть — гибкая лента 4.

На основании 1 размещен также управляемый привод 5, кинематически связанный с приводным барабаном 3, и пористые опоры скольжения 6, имеющие внутренние полости 7, питающие входные отверстия 8 и капилляры 9.

Питающее входное отверстие 8 каждой пористой опоры 6 скольжения посредством первого газопровода 10 связано с первым стабилизатором 11 давления газа. Посредством второго газопровода 12 газовый подшипник 13 приводного барабана 3 связан с вторым стабилизатором 14 давления газа. Посредством третьего газопровода 15 газовый подшипник 16 натяжного барабана 2 связан с третьим стабилизатором 17 давления газа.

Первый, второй и третий стабилизаторы давления газа 11, 14 и 17 соединены с очистителем 18 сжатого газа, который соединен с компрессором 19.

Бункер 20, укрепленный над транспортирующей частью 4 на основании

1, наполнен грузом 21, Блок 22 управления, установленный на основании

1, подключен к управляемому приводу

5 и компрессору 19.

Первый выход блока 22 управления подключен к входу управляемого привода 5, второй выход — к входу индикаторного блока 23. Выход датчика 24 скорости подключен к первому входу блока 22 управления.

Вибропривод 25 кинсматически свя àH с подвижной рамой 26. На вибропри1! 37

3 воде 25 установлен виброакселерометр 27. Подвижная рама 26 одним концом шарнирно установлена на виброприводе 25, а другим кинематически (например, с помощью кинематической пары винт — гайка) связана с домкратом 28.

Вибропривод 25 с подвижной рамой

26 установлены на основании 1 посредством упругого элемента 29 с управляемой жесткостью, который выполнен, например, в виде одного или нескольких заполненных сжатым газом сильфонов 30, связанных с помощью четвертого газопровода 31 через pery- 15 лятор 32 давления с компрессором 19.

На подвижной раме 26 установлена грузоприемная платформа — отводной лоток 33 °

Третий, четвертый, пятый и шестой выходы блока 22 управления подключены соответственно к входам вибропривода 25 и привода 28 домкрата, регулятору 32 давления и компрессору

19. Выход виброакселерометра 27 под- д соединен к второму входу блока 22 управления.

Направление местной вертикали обозначено 00.

Подготовка к работе конвейерных весов происходит следующим образом.

От блока 22 управления подают команду на включение компрессора 19, который подает сжатый газ, например воздух, через очиститель 18 сжатого 35 газа, первый 11., второй 14 и третий

17 стабилизаторы давления газа в пористые опоры 6 скольжения, газовый подшипник 13 приводного барабана 3

-и газовый подшипник 16 натяжного ба- 40 рабана 2» Под действием давления газа, выходящего их капилляра 9, между поверхностями пористых опор 6 скольжения.и транспортирующей частью— гибкой лентой 4 образуется газовая 45 смазка в образовавшемся газовом зазоре.

После образования газовой смазки в зазоре между пористыми опорами 6 скольжения и гибкой лентой 4 ленточ- 50 ный конвейер готов к работе.

Для подготовки к работе грузоприемной платформы — отводного лотка 33 от блока 22 управления на регулятор

32 давления подают команду на запол- 55 нение сжатым газом сильфона 30, ко- торый заполняется до заданного значения, обеспечивающего установленную

327 4 жесткость упругого элемента 29 с управляемой жесткостью. С помощью домкрата 28 с приводом по команде от блока 22 управления устанавливают положение. рабочей плоскости грузоприемной платформы отводного лотка 33, например перпендикулярное относительно направления местной вертикали 00.

Вибропривод 25 по команде от блока

22 управления запускается, грузоприемная платформа — отводной лоток 33 получает колебательное движение (например, синусоидальное), направленное от приемного к выходному концу грузоприемной платформы — отводного лотка 33.

Период колебания колебательной системы, включающей массу вибропривода 25, подвижной рамы 26, виброакселерометра 27, домкрата 28 с приводом и грузоприемной платформы — отводного лотка 33, составляет

Т = 2н(— л

1с где Т вЂ” период колебания системы;

m — масса установочная; с — жесткость упругого элемента.

Т

И где () — круговая частота колебания.

f2- 2 с ш" ,где f — частота колебания.

При заданной (установочной) жесткости упругого элемента 29 с управляемой жесткостью частота колебаний зависит только от величины массы фР. .Начальная величина частоты колебаний 1О, вертикальная составляющая которой воспринимается виброакселерометром 27, передается йа блок 22 управления и индикаторный блок 23, где фиксируется как нулевое значение массы. От датчика 24 скорости на блок

22 управления подается сигнал, соот- ветствующий скорости транспортирующей части (гибкой ленты) 4. В блоке 22 управления производится умножение сигнала, характеризующего величину массы и скорости, т.е. определяется производительность транспортируемого груза 21.

В исходном (начальном) положении это произведение равно условному нулю (поскольку масса исходного положения принята равной нулю) °

3 11373

Весы работают следующим образом.

При поступлении груза 21 на грузоприемную платформу — отводной лоток 33 масса его вызывает отклонение частоты колебания колебательной системы (указанной выше), значение которой пода- ется на блок 22 управления

С т„= 2и — —, и

10 где щ „ — измеряемое значение массы груза 21, проходящего через груэоприемную платформу — отводной лоток 33.

Указанное значение (после Извлече15 ния квадратного корня) перемножается с величиной измеренной скорости, поступающей в блок 22 управления от датчика 24 скорости, и выдается на индикаторный блок 23, где регистрируется как производительность пере20 мещаемого груза 21.

Для обеспечения соответствия скорости перемещения .груза 21 через грузоприемную платформу — отводной

25 лоток 33 скорости его перемещения по транспортирующей части (гибкойленте) 4 конвейера от блока 22 управления на регулятор 32 давления

27 подаются команды управляющие жесткостью упругого элемента 29 с управляющей жесткостью, которая обеспечивается путем изменения давления в сильфоне 30.

С помощью ступенчатого изменения давления в сильфоне 30 обеспечивается переход на другие диапазоны производительности перемещаемого груза 21.

Изменения производительности в небольших пределах обеспечиваются с помощью установки соответствующего

f угла наклона рабочей плоскости груэоприемной платформы — отводного лотка 33 относительно направления местной вертикали 00.

Укаэанные регулировочные установки производительности могут выполняться. как в статическом положении, так и при работе устройства по командам от блока 22 управления.

Таким образом, предлагаемые конвейерные весы могут быть использованы на любых типах конвейеров (ленточных, пластинчатых, тарельчатых, шнековых, ковшовых и др.).

1137327

Составитель В. Ширшоч

Редактор Л. Пчелинская Техред А.Еабинец Корректор А. Обручар

Заказ 10511/29 Тираж.703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерные весы Конвейерные весы Конвейерные весы Конвейерные весы Конвейерные весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет по высить точность

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания за счет измерений в моменты остановки ленты конвейера

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к градуировке конвейерных весов

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройству конвейерных весов,предназначенных для работы в условиях взвешивания материала с широким диапазоном колебаний линейной плотности

Изобретения относятся к области весоизмерительной техники, в частности к весоизмерительному устройству для использования в ленточном конвейере и способу взвешивания. Устройство включает в себя комплект буферных несущих роликов, предусмотренный между первой и второй весовыми рамами взвешивания ленты. Объемный весовой бункер предусмотрен над комплектом буферных несущих роликов. Перемещающий конвейер выполнен над объемным весовым бункером. Первая и вторая весовые рамы взвешивания ленты, объемный весовой бункер, определитель исходной точки и измеритель скорости соединены с инструментом управления взвешиванием посредством кабелей. Совокупные веса сыпучих материалов, передаваемых каждой из первой и второй весовых рам взвешивания ленты, скорректированный вес сыпучих материалов в объемном весовом бункере и нулевая точка в длине конвейерной ленты, определенная определителем исходной точки, отображаются на инструменте управления взвешиванием. Технический результат заключается в повышении точности измерений за проведения калибровки устройства в реальном времени. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх