Устройство для измерения скорости вращения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ, содержащее герконный датчик, включающий первый и второй герконы, размещенные внутри первой и второй обмоток подмагничивания соответственно, четьфе тирис ,тора, включенные по схеме кольцевого коммутатора, и четыре резистоотличающееся тем. ру что, с целью повьшения надежности, резисторы включены в катодные цепи тиристоров, а параллельно резисторам первого и третьего тиристоров подключены дополнительные конденсаторы, управляющие электроды первого и , третьего тиристоров подключены к катодам второго и четвертого тиристоров соответственно, управляющие электроды второго к четвертого тиристоров подключаемы к катодам первого и третьего тиристоров соответственно , а аноды первого и четвертого , второго и трет1 его тиристоров § попарно объединены по ИЛИ и подключены к первой и второй обмоткам (Л подмагничивания соответственно. « №& --3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Й9) S< (!и 1

4 (51) С 01 Р 3/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3604080/24-10 (22) 10.06.83 (46) 30.01.85. Вюл. М - 4 (72) В.Н.Шефов и О.В.Рожнов (53) 531.771:621.3.083.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 328388, кл. G 01 P 3/54, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

У 451950, кл. G 01 Р 3/54„ 1973 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ, содержащее герконный датчик, включающий первый и второй герконы, размещенные внутри первой и второй обмоток подмагничивания соответственно, четыре тиристора, включенные по схеме копьцевого коммутатора, и четыре резистора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, резисторы включены в катодные цени тиристоров, а параллельно резисторам первого и третьего тиристоров подключены дополнительные конденсаторы, управляющие электроды первого и, третьего тиристоров подключены к катодам второго и четвертого тиристоров соответственно, управляющие электроды второго и четвертого тиристоров нодключефы к катодам пер-. вого и третьего тиристоров соответственно, а аноды первого и четвертого, второго и третьего тиристоров попарно объединены по ИЛИ и подключены к первой и второй обмоткам подмагничивания соответственно.

11З7З91

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и, в част- ности, может быть использовано для измерения угловых скоростей вращающихся объектов. 5

Известен датчик оборотов и направления вращения, содержащий герконы, реле, диоды развязки, дополнительные реле, обмотки каждого из ко торых через размыкающий контакт дру- 10 гого реле соединены с одним герконом, а через собственный блокирующий — с другим (1 ).

Известный датчик обладает существенным недостатком, так как верхний 15 предел измеряемых им скоростей or раничивается временем срабатывания герконов„ Кроме того, с ростом абсолютной величины измеряемой скорости быстро уменьшается ресурс ра- 20 боты датчика.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения скорости вращения вала, содержащее герконный датчик, включающий в себя постоянный магнит, кинематически связанный с валом,. две пары диаметрально противоположно расположенных герконов, раз- 30 мещенных внутри обмоток подмагничивания, и кольцевой тиристорный кбммутатор, управляющие входы тиристоров которого подключены к источнику питания через сопротивления и соответствующие герконы, а в анодные цепи тиристоров включены обмотки подмагничнвания герконов. Последние выполнены с таким расчетом, что при прохождении магнита под какой-либо 40 парой герконов срабатывает лишь тот из них, по обмотке подмагничивания которого в данный момент протекает ток. Сработавший геркон включает тот из тиристоров коммутатора, 4g который находится в цепи питания обмотки пбдмагничивания одного из лары герконов, сдвинутой по отношению к сработавшему геркону на 180О.

Выходные сигналы снимаются поочеред- gp но с анодов тиристоров. Вследствие этого каждый из герконов замыкается один раз не за один, а за два обо- . рота, что позволяет повысить в два раза ресурс работы устройства (2 ).

Недостатком известного устройства является то, что его датчик со— держит относительно большие количества герконов и обмоток подмагничивання (по 4), а также большое чис-1 ло линий связи датчика с электронным коммутатором (9 линий). Это существенно снижает надежность датчика, особенно в тех ситуациях, когда сами датчики приходится размещать в зонах высоких температур, а блоки электронных коммутаторов — на большом от них удалении.

Цель изобретения — повышение надежности устройства для измерения скорости вращения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения скорости вращения, содержащем герконный датчик, включающий первый и второй герконы, размещенные внутри первой и второй обмоток подмагничивания соответственно, и четыре тиристора, включенные по схеме коль— цевого коммутатора, и четыре резистора, последние включены в катодные цепи тиристоров, параллельно резисторам первого и третьего тиристоров подключены дополнительные конденсаторы, управляющие электроды первого и третьего тиристоров подключены к катодам второго и четвертго тиристоров соответственно, управляющие электроды второго и четвертого тиристоров подключены к катодам первого и третьего тиристоров соответственно, а аноды первого и четвертого, второго и третьего тиристоров попарно объединены по ИЛИ и подключены к первой и второй обмоткам подмагничивания соответственно.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — эскиз герконного датчика.

Датчик устройства содержит вращающийся вал 1 с укрепленным на нем постоянным магнитом 2 и герконы

3 и 4, расположенные внутри обмоток подмагничивания 5 и 6. Электрическая схема устройства включает в себя также тиристоры 7-10> конденсаторы

11-16, резисторы 17-20 и диоды 21-24.

Поле постоянного магнита выбирается таким что при минимальном расстоянии между ним и герконами замыкается хотя-бы один из герконов.

Как только это происходит, включается тиристор 7, заряжается конденсатор 15, а по обмотке 5 начинает про текать ток. При этом на геркон 3

1137391

Составитель Ю.Мручко

Редактор M.Koëá Техред М.Надь Корректор Е.Сирохман

Заказ 10514/32 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 действует суммарное поле магнита и обмотки 5, а на геркон 4 — раз— ностное, так как он расположен со стороны наружной поверхности 06MQTки 5. Таким образом, геркон 4 при замыкании геркона 3 замкнуться не может. Конденсатор 15 не может включить тиристор 8, так как на его катод через геркон 3 подан запирающий потенциал. Параметры обмоток подмаг- 10 ничивания 5 и 6 выбраны таким обра-. зом, что при их включении герконы

3 и 4 размыкаются при повороте магнита из положения, в котором какойлибо из герконов включается, на 15

180О. Как только геркон 3 разомкнется, конденсатор 15 своим разрядным током включает тиристор 8, конденсатор 11 включает тиристор 7, по обмотке 6 начинает протекать ток подмагничивания. При повороте магнита еще на 180 замкнется геркон 4, по обмотке которого течет. ток. При этом геркон 4 включает тиристор 9, а конденсатор 12 включает тиристор

8. При размыкании геркона 4 через

180 перемещения магнита конденсатор

16 включает тиристор 10, конденсатор

13 выключает тиристор 9, а под током окажется вновь обмотка 5, и цикл повторится снова. За 2 оборота магни-та каждый из герконов 3 и 4 замкнется только один раз,,что повышает рес.урс работы устройства, а число выходных импульсов, снимаемых с анодов тиристоров за каждые два о6орота магнита, так же, как и в прототипе, равно 4.

Таким образом, предлагаемое устройство отличается от прототипа более высокой надежностью за счет

Ф того, что в нем в два раза уменьшено число наименее надежных элементов — герконов и обмоток подмагничивания датчика, и в 1,8 раза уменьшенб число линий связи датчика с элекронным коммутатором.

Устройство для измерения скорости вращения Устройство для измерения скорости вращения Устройство для измерения скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при создании точных и быстродействующих измерителей скорости перемещения различных объектов

Изобретение относится к приборостроению и позволяет снизить погрешности измерения при произвольном направлении движения
Наверх