Гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, , преимущественно устанавливаемый на рельсе, содержащий демпфер с опорной трубой, в которой расположены две телескопически связанные детали, одна из которых имеет на своем конце головку для взаимодействия с колесными парами подвижного состава, а другая имеет по меньшей мере одно вентиляционное отверстие, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и увеличения срока;службы, он снабжен направляющей втулкой; установленной с возможностью перемещения по оси демпфера между опорной трубой и телескопически связанными деталями под головкой , при этом одна из телескопических детялой соединена с головкой раз.ъемно, а другая опирается на опорную трубу с возможностью радиальных и угловых перемещений относительно последней. 2.Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что, опорная труба выполнена с буртиком для установки на опоре. 3.Замедлитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что опорная труба на нижней торцовой стороне жестко соединена с пробкой, выполненной с выемкой, в которой размещена щаровая опора, расположенная на одной КЗ телескопически свя-занных деталей демпфера. 4.Замедлитель по пп. 1-3, СО отличающийся тем, что упомянутая головка выполнена из эластомерного материала. 5.Замедлитель по пп. 1-4, отличающийся тем, что между, головкой и одной из телескопически связанных деталей помещен амортизатор . д 6.Замедлитель по пп. 1-5, 00 отличающийся тем, что ка верхней поверхности головки расположен износоустойчивый металлический армированный слой. Р9 7.Замедлитель по пп. 1-6, отличающийся тем, что на верхней поверхности головки рас- . положен износоустойчивей карбидный слой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 4(51) В 61 К 7/08

Е ИЗОБРЕТЕНИЯ j1 " : — - "

Р!

ОПИСАНИ

К ПАТЕНТV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3320778/27-1 1 (22) 17. 08. 81 (31) Р30 31 173.0 (32) 18.08.80 (33) ФРГ (46) 30.01.85. Бюл. N - 4 (72) Гюнтер Мойтерс, Хельмут Бушер и Отто Фойгтлендер (ФРГ) (71) Тиссен Индустри АГ Умформтехник/

Бергбаутехник (ФРГ) (53) 625. 156..8(088.8) .(56) 1. Патент ФРГ Ф 2945988, кл. В 61 К 7/08, 4.01.81. (54)(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, . . преимущественно устанавливаемый на рельсе, содержащий демпфер с.опорной трубой, в которой расположены две телескопически связанные детали, одна из которых имеет на своем конце головку для взаимодействия с колесными парами подвижного состава, а другая имеет по меньшей мере одно вентиляционное отверстие, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и увеличеФ ния срока службы, он снабжен направляющей втулкой, установленной с возможностью перемещения по оси демпфера между опорной трубой и телескопически связанными деталями под головкой, при этом одна иэ телескопических детахи и соелинена с головкой разъемно, а другая опирается на опорную трубу с возможностью радиальных и угловых перемещений относительно последней.

2. Замедлитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, опорная труба выполнена с буртиком для установки на опоре..

3. Замедлитель по пп. l и 2, отличающийся тем, что опорная труба на нижней торцовой стороне жестко. соединена с пробкой, выполненной с выемкой, в которои размещена шаровая опора, расположенная на одной из телескопически связанных деталей демпфера.

4. Замедлитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что упомянутая головка выполнена из зластомерного материала.

5. Замедлитель по пп. 1-4, о т— л и ч а ю шийся тем, что между, головкой и одной из телескопически связанных деталей помещен амортизатор.

6. Замедлитель по пп. 1-5, отличающийся тем, что на верхней поверхности головки расположен износоустойчивый металлический армированный слой.

7. Замедлитель по пп. 1-6, отличающийся тем, что на верхней поверхности головки рас- . положен износоустойчивый карбидный слой.

11380

50

Изобретение относится к гидравлическому поршневому вагонному за-медлнтелю для торможения железнодорожных вагонов с демпфером, имеющим телескопические детали, расположенные в снабженной вытяжным отверстием опорной трубе и приводимым в действие от соответствующего колеса железнодорожного вагона, причем поршневой вагонный замедлитель уста- 10 новлен с помощью держателя преимущественно на рельсе.

Известен гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава, 15 преимущественно устанавливаемый на рельсе, содержащий демпфер с опорной трубой, в которой расположены две телескопически связанные детали, одна из которых имеет на своем конце 20 головку для взаимодействия с колесными парами подвижного состава, а другая имеет по меньшей мере одно вентиляционное отверстие (1) .

Недостатком этого устройства явля- 25 ется то, что.держатель закреплен осями, которые проходят через вертикальную шейку рельса, в результате на этой шейке рельса возникают не только относительно большие расходы на создание сквозных отверстий на шейках рельса, но в значительной мере шейка рельса ослабляется. Блоки цилиндра с поршнем, следовательно, и вдвигаемые телескопически друг в друга детали Гидравлических демпферов являются незащищенными в известных устройствах против толчков и ударов, а также загрязнений, причем перемещающиеся массы являются 0 относительно большими, Устройство требует большие расходы на уход и монтаж.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и увеличения срока службы.

Цель достигается тем, что гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава, преимущественно устанавливаемый на рельсе, содержащий демпфер с опорной трубой, в которой расположены две телескопически связанные детали, одна из которых имеет на своем конце головку для взаимодействия с колесными парами подвижного состава, а другая имеет по меньшей мере

13 2 одно вентиляционное отверстие, снабжен направляющей втулкой, установленной с возможностью перемещения по оси демпфера между опорной трубой и телескопически связанными деталями под головкой, при этом одна из телескопических деталей соединена с го- ловкой разъемно, а другая опирается на опорную трубу с воэможностью радиальных и угловых перемещений относительно последней.

Кроме того, опорная труба выполнена с буртиком для установки -на опоре.

Опорная труба на нижней торцовой стороне жестко соединена с пробкой, выполненной с выемкой, в которой размещена шаровая опора, расположенная на одной из телескопически связанных деталей демпфера.

Упомян тая головка выполнена из эластомерного материала.

Между головкой и одной из телескопически связанных деталей помещен амортизатор.

На верхней поверхности головки расположен износоустойчивый металлический армированный слой или карбидный слой.

На фиг. 1 показан гидравлический поршневой вагонный эамедлитель, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3:эагледлитель, вариант.

Колесо 1 железнодорожного вагона (не изображено) катится по рельсу 2 с вертикальной шейкой 3 и подошвой 4. При этом реборда 5 колеса 1 прижимает вниз головку 6 гидравлического демпфера 7 при переезде, следовательно, центрально в направлении Х против гидравлического усилия демпфирования ° Предусмотренные в поршневом замедлителе клапаны соответствуют конструкциям гидравлических поршневых вагонных замедлителей (не изображены).

Демпферы 7 могут выполняться регулируемыми в отношении скорости трогания вагонов, следовательно, может регулироваться скорость и удержание на расстоянии неизображенных железнодорожных вагонов.

Каждый демпфер 7 состоит из двух телескопически связанных с изменением по длине вводимых друг в друга деталей 8 и 9, которые образуют блок цилиндра с поршнем. Телескопические детали 8 и 9 включают в себя также

3 1138013 4 гидравлическую демпфирующую среду ких деталей 9 и 10 при эксцентричеси клепанные устройства (не показаны). ком приложении усилия. . На фиг. 1 изображена имеющая мень- Замедлитель имеет удерживающую ший диаметр телескопическая деталь 8, планку 20, которая имеет проходящую которая расположена на верхнем обра- 5 параллельно нижней стороне подошвы 4 щенном к колесу 1 конце демпфера 7 и опорную поверхность 21, на которой здесь через пружинное стопорное коль- лежит подошва 4. С удерживающей планцо 10 или другим разьемным образом кой 20 соединена опора 22 на котоФ соединена с головкой 6. Последняя рую оперта опорная труба 13 через (. r. 1 и 2) выполнена в форме линзы 10 промежуточное распорное кольцо 23 (Фиг . и выпуклостью вверх и входит в на- с кольцевым буртиком 24. Опора 22 правляющую трубу 11 и с помощью резь- имеет цилиндрическое проходи ое оты соединяешься с ней. Направляю- верстие 25, через которое проходит щая труба 11,расположена соосно с те- опорная труба 13. лескопически связанными деталями 8 15 и 9 За счет этого направляющая тру- С опорой 22 связан защитный выба lf движется совместно с головкой 6 стУп котоРый снабжен соответсти телескопически связанной дет ью 8 вУющим подошве 4 скосом 27, котоРый в продольном направлении демпфера 7. по возможности полностью ле*"т на

На фиг. 1 штриховыми линиями показан 20 ал но между Опорнои о ерхми — установочное положение демпфера 7, при котором он не нагружен ко- Выемк Ы, в котоРУю в::оДит час ь лесом 1. подошвы 4 рельса 2.

25 На фиг ° 1 удерживающая планка 20 телескопически связанные детали 8 выстУпает на противол ащей стоРоне и 9 и направляющая труба 11 располо- опоРы 22 на область подошвы настольженЬ) соосно в опорной трубе 13 кото- ко, что здесь имеетсЯ место длЯ рая на в Я обращеннОМ к земле кон двух расположенных в продольном на це 14 со стороны торца герметично "pàâëåíèè рельса 2 на расстоянии закрыта вваренной пробкой 15. IIpo6- друг от дрУга сквозных отверстий, 30

15 Одновременно служит для ОЛОры из кОтОрых (фиг, 1) ВЯДнО тОлькО телескопической детали 9, которая одно отверстие 29, тогда как у другоустановлена на пробке через сферичес- ro сквозного отвеРстиЯ,ЗО (фиг.2) кую опору. 16. Направляющая труба 11 изобРажена лишь осевая линия. Через направляется, смещаясь продольно и 35 сквозные отвеРстиЯ 29 и 30 проходит без перекосов, по двум расположенным соответственно по одномУ винтУ, чз на расстоянии друг от друга закреп которых изображен лишь винт 31 (фиг.3). ленным в опорной трубе 13 подшипни- Эти винты имеют головкУ 32, котоРаЯ кам скольжения в виде колец 17 и 18. снизУ с геометРическим замыканием

На верхнем торце опорной трубы рас- вкладывается в надлежащее углубление

40 положено уплотнение 19 ° соответствующего сквозного отверсВольшая по диаметру телескопичес- тия 29 соответственно 30 и за счет ки сВязанная деталь 9 можят также зтОГО ЛРЯДОхраняется От проворота располагаться вверху, тогда как те- СверхУ зажимной элемент 33 захватлескопически связанная деталь 8 на- 45 вает выстУп. Удерживающей планки 20 ходится внизу. В этом случае возмож- и соседней части подошвы 4 так, что но разместить опору 16 не внизу, после затягивания гаек 34 на винкак это изображено на фиг. 1, а ввер- тах 31 гидравлический поршневой ваху, путем выполнения голонки 6 . гонный замедлитель за счет зажима в форме полусферы и из каучуковид- 50 соединен с рельсом 2. При этом проного эластомера. дольная ось 35 демпфера 7 проходит под острым углом к продольной оси 36

Далее, является возможным Разместить рельса 2. вверху и внизу, следовательно, в области головки 6 и в области Вытяжное от"ерстие 37 выполнено пробки 16 соответственно по одному в опорной трубе 14 и соединяет ее пространственному шарниру для того, внутреннюю полость с наружной атмочтобы исключить перекос телескопичес- 1сферой. Могут предусматриваться несколько таких отверстий, при этом соэдается охлаждение демпфера благодаря насосному эфхЪекту.

11 <8()1»! (аннов техническое ре!яеииР Tf{) э и(1 лит значительно сниэить эа гра пл HR обслуживание и монтаж.

113801 3

f5 77

1138013 г б

Составитель А.Ходыкин

Редактор M.Íåäîëóæåíêo Техред О.Ващишина Ь, рреьтор 1ернн

Заказ 10553/43 Тираж 493 Поднисное

БНИИПИ Государственного комитета СССР

I(0 делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 нона i 01Н! ll:l г цт", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава Гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава Гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава Гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава Гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава Гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх