Устройство для проведения стрелковых телеигр

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТРЕЛКОВЫХ ТЕЛЕИГР, содержащее блок управления фотооружием, соединенный первым выходом с входом имитатора .фотооружия, блок формирователей телеигры , включающий в себя формирователь звуковых сигналов, формирователь цифр, генератор миганий и видеомонитор , отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности телеигр, оно имеет формирователи кодов игровых ситуаций, коммутатор сигналов и блок запомииания информации , а блок формирователей телеигры содержит тактовый генератор, делители частоты строчной и кад- . ровой разверток, формирователь синхроимпульсов, формирователь полного видеосигнала, при этом выход тактового генератора соединен с входом делителя частоты строчной развертки, управляющие выходы делителя частоты строчной и кадровой разверток соединены с входами формирователя звуковых сигналов , формирователя цифр и формирователя синхроимпульсов, выход которого подключен к первому входу формирователя полного видеосигнала, соединен кого вторым входом свыходом формирователя ЦИФРи третьим входом - с первым вьпсодом коммутатора сигналов и входом блока управления фотооружием , подключенного вторым выходом к информационным входам формирователей цифр и звуковых сигналов и первым входам формирователей кодов игровых ситуаций, которые вторыми входами связаны с выходом генератора миганий и третьими входами - с управляющими выходами делителей частоты строчной и кадровой разверток и пер .вым входом блока запоминания информации , соединенного выходом с первым входом коммутатора сигналов, который подключен входами к выходам формирователей кодов игровых ситуаций , а выходами - к вторым входам блока запоминаний информации, при (Л чем выход формирователя полного с видеосигнала через преобразователь видеосигнала соединен с входом видеомонитора . 2. Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что формирователь кодов игровых ситуаций имеет элементы И, элемеит ИЛИ, счетчик, 30 узел формирования случайных кодов и узел формирования сигналов опроса эо коммутатора, при этом выход перво , го элемента-И соединен с входом узла формирования случайных кодов, связанного первыми выходами с входами узла формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов элемента ИЛИ, который выходом подключен к первому входу второго элемента И, соединенного вторым выходом с первым выходом узла формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов первого элемента И, причем вход счетчика соединен с вторым выходом узла формирования случай

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аю (и) 4 (51) A 63 F 9 22

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (" 1) 36520 1 3/28-1 2 (22) 15.08.83 (46) 07.02.85.Бюл.р 5 (72) Е.N.Áîãäàíîâ (53) 681.136.51 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 820868, . кл. А 63 F 9/00, 1979. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

СТРЕЛКОВЫХ ТЕЛЕИГР, содержащее блок управления фотооружием, соединенный .первым выходом с входом имитатора .фотооружия, блок формирователей телеигры, включающий в себя формирователь звуковых сигналов, формирователь цифр, генератор миганий и видеомонитор, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности телеигр, оно имеет формирователи кодов игровых ситуаций, коммутатор сигналов и блок запоминания информации, а блок формирователей телеигры содержит тактовый генератор, делители частоты строчной и кадровой разверток, формирователь синхроимпульсов, формирователь полного видеосигнала, при этом выход тактового генератора соединен с входом делителя частоты строчной развертки, управляющие выходы делителя частоты строчной и кадровой разверток соединены с входами формирователя звуковых сигналов, формирователя цифр и формирователя синхроимпульсов, выход которого подключен к первому входу формирователя полного видеосигнала, соединен ного вторым входом с выходом формирователя цифр и третьим входом — с первым выходом коммутатора сигналов и входом блока управления фотооружием, подключенного вторым выходом к информационным входам формирователей цифр и звуковых сигналов и первым входам формирователей кодов игровых .ситуаций, которые вторыми входами связаны с выходом генератора миганий и третьими входами — с управляющими выходами делителей частоты строчной и кадровой разверток и пер.вым входом блока запоминания информации, соединенного выходом с первым входом коммутатора сигналов, который подключен входами к выходам формирователей кодов игровых ситуаций, а выходами — к вторым входам блока запоминаний информации, причем выход формирователя полного видеосигнала через преобразователь видеосигнала соединен с входом видеомонитора.

2. Устройство .по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что формирователь кодов игровых ситуаций имеет элементы И, элемент ИЛИ, счетчик, узел формирования случайных кодов и узел формирования сигналов опроса коммутатора, при этом выход перво„ го элемента:И соединен с входом узла формирования случайных кодов, связанного первымИ выходами с входами узла формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов элемента ИЛИ, который выходом подключен к первому входу второго элемента И, соединенного вторым выходом с первым выходом узла формирования сигналов опроса коммутатора и одним иэ входов первого элемента И, причем вход счетчика соединен с вторым выходом узла формирования случай1 l 38 t8) ных кодов, а выход второго элемен- ходы узла формирования случай— та И, выходы счетчика, вторые выхо- . .ных кодов подключены к соответ ды узла формования сигналов оп- ствующим входам коммутатора сигрос& .коммутатора и третьи Вы» налов.

Изобретение относится к телевизион ным играм и может быть использовано .при прбведении стрелковых телеигр.

Известно устройство для проведения стрелковых телеигр, содержащее 5 блок управления фотооружием, соединенный первым выходом с входом имитатора фотооружия, блок формирователей звуковых сигналов, формирователь цифр, генератор миганий и видео о монитор Р1...

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность телеигр.

Целью изобретения является повышение занимательности телеигр.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для проведения стрелковых телеигр, содержащее блок 20 управления фотооружием, соединенный первым выходом с входом имитатора фотооружия, блок формирователей. телеигры, включающий в себя формирователь звуковых сигналов, форми- 25 рователь цифр, генератор миганий и видеомонитор, имеет формирователи кодов игровых ситуаций, коммутатор сигналов и блок запоминания информации, а блок формирователей телеиг- 0 ры содержит тактовый генератор, делители частоты строчной и кадровой разверток, формирователь синхроимпульсов, фор- мирователь полного видеосигнала, 35 при этом выход тактового генератора соединен с входом делителя частоты строчной развертки, управляющие выходы делителя частоты строчной и кадровой разверток соеди- щ иены с входами формирователя звуковых сигналов, формирователя цифр и формирователя синхроимпульсов, выход которого подкжочен к первому входу формирователя ц5 полного видеосигнала, соединенного вторым входом с выходом формирователя цифр и третьим входом — с первым выходом коммутатора сигналов и входом блока управления фотооружием, / подключенного вторым выходом кинформационным входам формирователей цифр и звуковых сигналов и первым входам формирователей кодов игровых ситуаций, которые вторыми входами связаны с выходом генератора миганий и третьими входами — с управляю, щими выходами делителей частоты строч1 ной и кадровой разверток и первым входом блока запоминания информации, соединенного выходом с первым входом коммутатора сигналов, который подключен входами к выходам формирователей кодов игровых ситуаций, а выходами-к вторым входам блока запоми" нания информации, причем выход формирователя полного видеосигнала через преобразователь видеосигнала соединен с входом видеомонитора.

Кроме того, формирователь кодов игровых ситуаций имеет элементы И, элемент ИЛИ, счетчик, узел формирования случайных кодов и узел формирования сигналов опроса коммутатора, при этом выход первого элемента И соединен с входом узла формирования случайных кодов, связанного первыми выходами с входами узла формирования .сигналов опроса коммутатора. и одним из входов элемента ИЛИ, который выходом подключен к первому входу второго элемента И, соединенного вторым выходом с первым выходом узла формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов первого элемента И, причем вход счетчика соединен с вторым выходом . узла формирования случайных кодов, а выход второго элемента И, выходы счетчика, вторые выходы узла формирования сигналов опроса коммутатора и третьи выходы. узла формирования случайных кодов подключены к

3 113818 соответствующим входам коммутатора сигналоЬ.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — схема коммутатора; на фиг. 3 - функциональная схема блока формирователей телеигры; на фиг. 4 — функциональная схема формирователя кодов игровых ситуаций; иа фиг. 5 — функциональная схема коммутатора сигнаIÎ лов; на фиг. 6 - вариант отображения игровой ситуации на экране видеомонитора; на фиг. 7 — функциональная схема блока управления фотооружнем; на фиг. 8 — схема формирования звуковых сигналов °

Устройство для стрелковых телеигр содержит (фиг. 1) генератор 1 миганий, фотооружие 2, выход которого через блок 3 управления фотооружием и блок 4 формирователей телеигры подключен к входам телевидеомонитора 5 и блока б запоминания информации.

Кроме того, устройство для стрел25 ковых телеигр содержит формирователи 7 и 8 кодов игровых ситуаций, коммутатор 9 сигналов, тактовый генератор 10, делители частоты строчной 11 и кадровой 12 разверток, . схему 13 формирования звуковых сигна- З0 лов, громкоговоритель 14, формирователь 15 цифр, формирователь 16 полного видеосигнала, формирователь 17 синхроимпульсов, преобразователь 18 видеосигнала, элемент И 19, узел 20 35 формирования случайных кодов, узел 21 формирования сигналов опроса коммутатора, счетчик 22, элемент ИЛИ 23, элемент И 24. Устройство также включает в себя коммутаторы 25-27, 40 элемент И 28, элемент ИЛИ 29.

На фиг. 6 приняты следующие обозначения: 30 - символ мишени, 31 счет выстрелов, 32 — счет попаданий, 33 — логическая часть телеигры.

Устройство имеет формирователь 34 сигналов выстрела, элемент

И 35, мультивибратор 36, элементы

И 37 и 38, элемент ИЛИ 39, усилитель 40, элементы И-HJIH 41 и 42 °

Формирователь звуковых сигналов имеет схему 13 формирования звуковых сигналов и громкоговоритель 14, при этом выход тактового генератора 10 соединен с входом делителя II 5S частоты строчной развертки, выход которого связан с входом делителя 12 частоты кадровой развертки, управляю1 4 щие выходы делителей частоты строчной 11 и кадровой 1 2 разверток соединены с входами формирователя звуковых сигналов, формирователя

15 цифр и формирователя 17 синхроимпульсов, выход которого подключен к первому входу формирователя 16 полного видеосигнала,.соединенного вторым входом с выходом формирователя 15 цифр и третьим входом — с пер,вым выходом коммутатора 9 сигналов и с входом блока 3 управления фотооружием, подключенного вторым выходом к информационным входам формирователей цифр 15 и звуковых сигналов и первым входам формирователей 7 и 8 кодов игровых ситуаций, которые вторыми входами связаны с выходом генератора миганий и третьими входами — с управляющими выходами делителей частоты строчной 11 и кадровой 12 разверток и первым входом блока 6 запоминания информации, соединенного выходом с первым входом коммутатора 9 сигналов, который подключен входами к выходам формирователей 7 и 8 кодов игровых. ситуаций, а выходами — к вторым входам блока 6 запоминания информации, причем выход формирователя 16 полного видеосигнала через преобразователь 18 видеосигнала .соединен с входом видеомонитора 5.

Кроме того, выход элемента И 19 соединен с входом узла 20 формирования случайных кодов, связанного первыми выходами с входами узла 21 формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов элемента

ИЛИ 23, который выходом подключен к первому входу элемента И 24, соединенного вторым. выходом . с первым выходом узла 21 формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов элемента И 19, причем вход счетчика 22 соединен с вторым выходом узла 20 формирования случайных кодов, а выход элемента И 24, выходы счетчика 22, вторые выходы узла 21 формирования сигналов опроса коммутатора и. третьи выходы узла 21 формирования случайных кодов подключены к соответствующим входам коммутатора 9 сигналов.

Устройство для стрелковых телеигр обеспечивает имитацию стрельбы по мишеням, которые отображаются на экране телевизора с помощью внешнего фотооружия(ружья или пистолета).

11381

Цель игры — наведение фотооружия на соответствующую мишень, произ вести выстрел и поразить ее. Для этой цели в телеигре необходимо сформировать символы мишени, кото-. рые отображаются на экране телевизора, и сигналы управления выстрела и попадания.

Для формирования мишени блок формирователей телеигры формирует сигналы строчной и кадровой частот, необходимые для опросов блока 6 синхронизации и формирования символов мишени, что осуществляется в формирователях 7 и 8. Узлы 7 и 8 формируют коды опроса блока 6, характеризующие место положения мишени, форму и режим движения. При этом каждый из формирователей 7 и 8 формирует свой код, независимый от кода другого блока. Эти коды, образованные из неизменяющихся во вре-. мени логических "О" и "1", в произвольной комбинации поступают на входы коммутатора 9 сигналов, где происходит выбор того или иного кода в необходимый промежуток времени, он зависит от частоты кадровых синхро импульсов и характеризует зону, в которой может быть сформирован сим30 вол мишени, При этом могут быть сформированы две мишени, одна из которых перемещается, стоит или мигает в верхней половине экрана, а другая в нижней ° При большом количестве генератора, аналогичных узлам 7 и 8, таких зон может быть больше в соответственное число раз. Сигналы с выходов коммутатора 9 поступают на одни входы блока 6, а сигналы блока 4на другие входы, При этом происходит

40 опрос заранее заложенной в блок 6информации о форме мишени кодами . коммутатора 9 и блока 4. На выходе .блока 6 формируется линейный двоич45 ный код, характеризующий видеосигнал формы мишени. Эти сигналы посту- пают на другой вход коммутатора 9, в котором происходит его дополнительная обработка, например стробирование ложной информации, которая

50 поступает с выхода блока 6. "Очищенный сигнал поступает на соответствующий вход блока 4, где в даль. нейшем происходит преобразование его сначала в полный видеосигнал, 55 затем в ВЧ вЂ” сигнал, который поступает на антенный вход блока 5. При переключении видеосигнала .видеомо81 б нитора 5 на необходимый канал происходит отображение сформированных мишений (не менее двух), каждая из которых может иметь свою форму и режим движения.

В. процессе игры фотооружие 2 наводят (с расстояния 2-5 м) на любую мишень. Нажимая на курок, осуществляется замыкание контактов внутри фотооружия 2, которые связаны с блоком 3 управления фотооружия. При этом блок 3 формирует сигналы, которые по выходной шине поступают на блок 4, где управляют формирователем звуковых сигналов и счетчиками очков формирователя цифр. При неточном

II II выстреле изменяется лишь состояние счетчика выстрелов, а при точном выстреле — состояние и счетчика попаданий. Для этого блок 3 (фиг.7) содержит формирователь 34 сигналов высгрела, например ждущий мультивибратор, формирователь сигнала попадания, содержащий, например, элемент

И 35 и ждущий мультивибратор 36.

Блок 8 работает следующим образом. При нажатии курка фотооружия 2 на вход формирователя 34 блока 3 поступает сигнал, характеризующий нажатие. При этом на выходе формирователя 3 формируется П-образный импульс. Этим импульсом управляют счет. чик выстрелов блока 15, увеличивая счет на единицу, а также формирование звукового . сигнала в блоке 13.;

Кроме того, этот импульс подают на один из выходов элемента H 35.

На второй вход элемента 35 подают импульсы с выхода усилителя блока, а на третий вход — импульсы мишени.

При совпадении сигнала выстрела усилителя фотооружия и мишени на выходе элемента 35 формируются импульсы, которые поступают на входы формирователей узлов 7 н 8. Кроме того, импуль Ъ сы поступают на вход ждущего мультивибратора 36, на выходе которого фор" мируется П-образныи импульс определенной длительности. Этим импульсом осуществляется управление работой блоков 18 и 15 {управляет счетом попаданий и. формированием звукового сигнала попадания) .

Таким образом, блоком 3 формнру-. ютея сигналы выстрела и попадания.

Этими же сигналами управляют и формирование звукового сигнала в блоке 4

Кроме того, сигналы попадания подают на. входы формирователей 7 и 8, где

7 11 происходит анализ, в какую мишень осуществлено попадание. Пораженная мишень либо исчезает, либо на месте этой мишени создаются специальные эффекты, которые также, как и фор ма мишени, могут быть заложены в ячейках блока и считываются лишь при определенных кодах на.адресных входах блока 6. Такими спецэффектами могут быть, например, разложение мишени на части, вращение.

Цель и процесс предлагаемой игры аналогичны цели и процессу игры известной. Однако в отличий от известного предлагаемое устройство позволяет осуществить стрелковую игру по нескольким мишеням разной формы, причем меняющейся. Количество мишеней ограничено количеством узлов аналогичных 7 и 8, а также размераии формируемых сигналов мишени.

ДЛя осуществления данной телеигры необходимо, чтобы блоки 4,7,8 и 9 содержали соответствующие формирователи, генераторы, схемы. Блок 4 необходим для . любой игры. Обычно он содержит (фиг.8) тактовый генератор 10, связанный с последовательно соединенными делителями строчной 11 и кадровой 12 разверток. . Выходы делителей 11 и 12 образуют выходную шину блока 4. Для создания сигналов звукового сопровождения в состав блока 4 входит схема формирования звуковых сигналов 13, нагруженная на громкоговоритель 14. Форми-. рование звуковых сигналов может осуществляться из сигналов делителя 12. Для этой цели один из входов узла 13 связан с выходом делителя 12.

Практически этот вход является многоразрядной шиной, по которой поступают сигналы с разной частотой, например 250 Гп, 500 Гц, 1 кг Гц, 2 кг Гц и т.д. Вход управления узла 13 (для нашей игры) подключен к выходной шине блока 3 управления фотооружием, откуда поступают сигналы, характеризующие выстрел и попадание. Конкретное построение узла 13 показано на фиг. 8. Узел содержит элементы И 37 и 38, ИЛИ 39 и усилитель 40. На входы элемента 37 подают сигнал низкой частоты с одного

Hs выходов делителя 12. На второй вход подают сигнал с выхода формирователя 34 блока 3. На входы элемента 38 подают соответственно сигнал с выхода мультивибратора 36 и сиг38181 8

S0

55 нал звуковой частоты с одного из выходов делителя 12, причем с другой частотой. Выходы элементов

37 и 38 через элемент ИЛИ 39 связаны с входами усилителя 40, нагрузкой которого является громкоговоритель 14.

При выстреле через элементы

37 и 39 и усилитель 40 проходит "пачll ка импульсов одной звуковой частоты. При наличии попадания на выходе элемента 38 формируется "пачка" импульсов другой частоты. Эти сигналы смешиваются на элементе 39, уси. ливаются и воспроизводятся громкоговорителем 14.

Для более четкого отделения звуковых сигналов выстрела и попадания обычно делают сигнал выстрела короче сигнала попадания. Звуковой сигнал выстрела звучит обычно около 20—

30 мс, а сигнал попадания — 40

100 мс. Кроме того, эти сигналы подают на счетные входы формирователя 15 цифр, где -происходит подсчет количества сделанных выстрелов и попаданий специальными счетчиками. Данный блок содержит счетчики числа выстрелов и попаданий, коммутаторов кодов, блок сегментного дешифратора, формирователь сегментов цифр, формирователь сигнала остановки игры. При этом формирователь цифр осуществляется из сигналов делителей ll и 12 в определенном месте экрана. С этой целью соответст вующие входы формирователя 15 связаны с соответствующими формирователями узлов 7 и 8.

Выход сигналов, характеризующих счет в игре, связан с одним из входов формирователя полного видеосигнала 16, другой вход которого соединен с формирователем 17 синхроимпульсов, в последнем из сигналов делителей ll и 12 происходит формирование строчных и кадровых синхроимпульсов, необходимых для синхронизации разверток и блока 5. На свободный вход формирователя 16 подают сигнал с выхода коммутатора 9 сигналов. По этому входу поступают сигналы символов мишени. Сигналы цифр, мишени и синхроимпульсов, смешиваясь в формирователе 16, образуют полный видеосигнал, который поступает на вход преобразователя 18, представ ляющего собой высокочастотный преобразователь сигналов, необходимый для, 138181 10

9 1 подачи выдеосигнала через антенный вход блока 5.

Формирователь 17 синхроимпульсов обычно содержит логический элемент

И-ИЛИ, содержащий два многовходовых элемента И, связанных выходами через элемент ИЛИ. Входы одного элемента И подключены к выходам делителя ll, а входы второго элемента И " к выходам делителя 12. На выходе элемента И формируется смесь импульсов строчной и кадровой частот, которые и являются синхронизирующими импульсами строчной и кадровой частот.

Формирователь 16 полного видеосигнала содержит три резистора, связанных одними выходами между собой и выходом. Свободный выход одного резистора является входом смеси синхроимпульсов с выхода блока 17, свободный выход второго резистора является входом сигналов счета (выход блока 15), а свободный выход третьего резистора является входом сигналов мишени с блока 9. В резуль4 тате такого сложения, логических сигналов : можно получить упрощенный (без гасящих импульсов) полный видеосигнал

Блок 4 содержит все необходимые формирователи для создания любой игры.

Узлы 7 и 8 одинаковы по функциональному строению. Каждый из них содержит логический элемент И, один вход которого связан с блоком 3 управления фотооружия, откуда поступает сигнал, характеризующий попадание в мишень. Выход элемента И 19, соединен с входом управления узла 20 формирования случайных кодов. Данный узел 20 формирует сигналы, которые управляют формой мишени и режимом ее движения. С этой целью одни выходы узла 20 соединены с входами управления узла 21 формирования, а другие подключены к входам коммутатора 9. Узел 20 изменяет состояние выходов по сигналу элемента 19 и еох. раняет его до следующего сигнала.

Практически узел 20 может быть выполнен по любой известной схеме, содержащей ждущий мультивибратор, генератор импульсов, многоразрядный счетчик со схемами, обеспечивающими случайную установку счетчика в любое состояние.

Узел 21 предназначен для формирования сигналов опроса блока 6 кото25

55 рые могут менять свою фазу по каждому из разрядов, что обеспечивает формир ов ание символа мишени в о пределеннои месте экрана. Узел 21 формирует сигнал выборки места формируемого символа мишени, который подают на свободный вход элемента 19

Все сигналы поступают на входы коммутатора 9. Для создания спецэффектов, например разлетание мишени или вращение ее после точного выстрела, в состав узлов 7.или 8 входит счетчик 22, который управляется узлом 20. Данное управление происходит следующим образом. При наличии сигнала на выходе элемента 19 проис-. ходит формирование серии импульсов в узле 20, которые необходимы для получения случайного закона установки счетчика управляющего выбора режима движения мишени и ее формы.

Эти импульсы поступают на синхровход счетчика 22.

Счетчик 22 изменяет состояние своих выходов, которые связаны с входами коммутатора 9. Сигналами счетчика 22 последовательно выбирают элементы изображения, заложенные в блоке 6 и характеризующие, например, эффект разлетания мишенч на мелкие части или вращение ее на месте. После окончания серии импульсов счетчик 22 останавливается. При этом по одному из выходов узла 20 на вход коммутатора 9 поступает сиг— нал, извещакнций об окончании этой серии импульсов. Этим сигналом производится управление выбором необхо. — . димого кода (узла 20 или с--етчика 22) в коммутаторе 9, Один из выходов узла 20 связан с логическим элементом ИЛИ 23, на другой вход которого подают сигнал с выхода генератора 1 миганий. Выход элемента 23 связан с входом второго логического элемента И 24, другой вход которого подключен к выходу узла 21, по которому поступает сигнал выборки местаформируемого символа мишени. Выход элемента 24 подключают к соответствующему входу коммутатора 9. При логичес ком "0" на выходе узла 20, связанного с элементом 23, на вход элемента 24 поступают импульсы генератора 1 миганий, что в дальнейшем приводит к миганию формируемой мишени. При логической "l" на выходе узла 20, связанного с элементом 23, на входе элемента 24 присутствует

11381

l,1 также логическая "1", что приводит к постоянному прохождению сигнала выборки места формируемого символа мишени на вход коммутатора 9.

Коммутатор 9 сигналов представ- .

5 ляет собой совокупность многоразрядных коммутаторов, а также логических элементов, на которых происходит выбор полезной информации из выходного сигнала блока 6. Вариант такого коммутатора представлен на фиг. 5. Он содержит коммутаторы

Г

25 и 26, где происходит коммутация сигналов с узлов 20 и счетчиков 22 соответствующих узлов 7 и 8, Выходы коммутаторов 25 и 26 связаны с входами коммутатора 27, другие выходы которого связаны с выходами узла 2! каждого из формирователей 7 и 8, а управление осуществляется сигна20 лами с выхода элементов 24. В момент действия управляющего сигнала на выходе коммутатора 27 присутствует либо код с узла 7, либо код с узла 8

Этим кодом производится опрос блока 6 с высокой частотой, на выходе которого образуется линейный код, характеризующий форму мишени в каждой строке. Переход опроса блока 6 от одной строки к другой по .младшим разрядам может осуществлять 0 ся через коммутатор 9 сигналов от формирователей 7 и 8, по старшим разрядам — от блока 4, Это связано с тем, что каждая из мишеней формируется в определенной зоне по кад- 35 ру. При горизонтальном движении (мишень движется по прямой в горизонтальной плоскости) опрос блока 6 от строки к строке ведется только сигналами делителя 12 блока 4.

Коммутаторы 25 и 26 идентичны по своему построению и могут быт1 выполнены из связанных элементов (2 И вЂ” 2 ИЛИ}, которые обеспечивают 4 коммутацию по четырем разрядам.

При этом на одни входы элементов И подаются выходные сигналы от узла 20, на другие входы — от счетчика 22.

Сигнал управления формируется также узлом 20.

Коммутатор 27 может быть выполнен на элементах 2 И вЂ” 2 ИЛИ. Коммутатор 27 отличается от коммутаторов

25 и 26 лишь способом управления.

Коммутаторы 25 и 26 управляются одним сигналом, а коммутатор 27 — двумя разными. На фиг. 2 показан один из

81 12 вариантов такой схемы (классический вариант), где 41 и 42 — элементы

И-ИЛИ. Их количество зависит от числа коммутируемых разрядов, необходимых для опроса блока 6.

Блок 6 может быть выполнен либо на интегральной микросхеме, либо на логических элементах И,ИЛИ,НЕ с использованием дешифраторов, селекторов, мультиплексоров. Единственным условием в выборе блока 6 является его быстродействие. При высоком быстродействии можно считывать сложную форму символа мишени небольших размеров. При последовательном переборе адреса на выходе блока 6 формируется линейный двоичный код из логических "0 и "I". Этот код поступает на элемент И 28 коммутатора 9, на другой вход через элемент ИЛИ 29 подают сигналы, ограничивающие формирование символов мишени. Это связано с тем, что цри нулевом адресе на выходе коммутатора 27, что может быть в моменты, когда не проходят сигналы ни с ysла 7, ни с узла 8, может присутствовать какая-то информация, необходимая либо для формирования мишени, либо для формирования спецэффектов.

При мигании одной из мишеней на вход элемента 29 и соответственно на вход. элемента 28 приходит пульсирующий сигнал выборки места формирования того или иного символа мишени. Выход элемента 28 соединен с формирователем 16 блока 4 и с входом блока 3. В блоке 3 этот сигнал сравнивается с сигналом выстрела и сигналом точного наведения на цель. При совпадении этих сигналов формируются импульсы, образующие сигнал попадания.

Генератор миганий представляет собой генератор импульсов с частотой порядка 0,1-1 Гц, т.е, достаточной для обеспечения режима мигания мишени. Время засветки мишени зависит от длительности формируемых импульсов в генераторе 1 и выбирается таким, чтобы можно было успеть сделать выстрел.

Фотооружие 2 содержит фотоэлемент, на которой фокусируется световой поток с экрана телевизора, усилитель сигнала пятна, кнопку, связанную с ме ханическим курком, Фотооружие связано кабелем с блоком 3 управления

13 1138181 !4 фотооружием, которое содержит форми- закону. Поэтоьф э ранее трудно угарователи сигналов выстрела и попада- дать ситуацию, которая будет после поражения мишени. Это вносит эффект

Использование изобретения позволит неожиданности в процессе игры, знаосуществить игры, в которых на экра- > чительно повышает занимательность не телевизора формируется не менее игры. двух мишеней, каждая из котоРых спо- Автоматическое переключение си" собна перемещаться, стоять, мигать туаций позволяет упростить коммутаи двигаться, изменять форму, ско- цию часть игры. При,этом достаточрость и направление после каждого 10 но только кнопки "Сброс" и "Включе- точного выстрела. Все эти изменения ние питания". Игра может быть успешосуществляются по псевдослучайному но использована в атракционах.

)138I81

am7(24)

3

В

7,8

ll38l8l

om

DNf

1138181 от2 к®7иЮ

1138181

omQ

om3f

ОПР Т

ОЯУ4

Составитель С.Алексанов

Редактор В.Иванова Техред Т.Фанта

Корректор О.Тигор, Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 10587/7 Тираж 395 Подпи сное

ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр Устройство для проведения стрелковых телеигр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным иг рам, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы

Изобретение относится к устройствам массового развлечения, может быть использовано в телеигровых автоматах и тренировочных системах, в которых применяется фотооружие, и позволяет повысить занимательность стрелковых телевизионных игр

Изобретение относится к игральным автоматам, может быть использовано в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру "морской бой", и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении соревновательных игр и позволяет повысить занимательность игры путем учета пространственных действий играющего
Наверх