Способ изготовления деталей двойной кривизны

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВОЙНОЙ КРИВИЗНЫ, преимущественно велосипедных крыльев с элементами двойной толщины у кромок, из ленты, включающий операции иопереходной формовки профиля сечения детали в валках профилегибочного стана, гибки в спираль полученного профиля на заданный радиус готовой детали с одновременным приложением к профилю осевого усилия и разрезки спирали на готовые детали, отличающийся тем, что, с целью повышения качества путем предотвращения потери устойчивости листа у кромок, отформованный профиль проталкивают через замкнутый канал, форма продольного и поперечного сечений которого соответствуют сечениям готовой детали, а гибку на заданный радиус осуществляют последовательно участками длиной не менее 1/50 радиуса готовой детали. (Л со СХ N5 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

- SU 11 8218

4(5D В 21 D 5386

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 :

К А BTQPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 8 8 б

10 иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3520172/25-27 (22) 08.12.82 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) А. И. Горшенев, А. И. Волошин и Ю. Я. Шульман (53) 621.981.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 656716, кл. В 21 D 53/30, 27.01.77 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВОЙНОЙ КРИВИЗНЫ, преимущественно велосипедных крыльев с элементами двойной толщины у кромок, из ленты, включающий операции попереходной формовки профиля сечения детали в валках профилегибочного стана, гибки в спираль полученного профиля на заданный радиус готовой детали с одновременным приложением к профилю осевого усилия и разрезки спирали на готовые детали, отличающийся тем, что, с целью повышения качества путем предотвращения потери устойчивости листа у кромок, отформованный профиль проталкивают через замкнутый канал, форма продольного и поперечного сечений которого соответствуют сечениям готовой детали, а гибку на заданный радиус осуществляют последовательно участками длиной не менее 1/50 радиуса готовой детали.

1138218

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению деталей велосипедов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления деталей двойной кривизны, включающий операции попереходной формовки профиля сечения детали из ленты в валках профилегибочного стана, гибки в спираль полученного профиля на заданный радиус готовой детали с одновременным приложением к профилю осевого усилия и разрезки спирали на готовые детали (1).

Однако при птотовЛении деталей типа велосипедных крыльев с элементами двойной толщины у к,громок по краям деталей возникают волны из-за потери устойчивости листа. го

Целью изобретения является повышение качества путем предотвращения потери устойчивости листа у кромок.

Эта цель достигается тем, что согласно способу изготовления деталей двойной кривизны, преимущественно велосипедных кры- льев, с элементами двойной толщины у кромок, из ленты, включающему операции попереходной формовки профиля сечения детали в валках профилегибочного стана, гибки в спираль полученного профиля на заданный радиус готовой детали с одновременным приложением к профилю осевого усилия и разрезки спирали на готовые детали, отформованный профиль проталкивают через замкнутый канал, форма продольного и поперечного сечений кото- 35 рого соответствуют сечениям готовой детали, а гибку на заданный радиус осуществляют последовательно участками длиной не менее 1/50 радиуса готовой детали.

На фиг. 1 показана схема формообразо- 4О вания профиля крыла велосипеда и гибки профиля на заданный радиус крыла; на фиг. 2 — изготовляемое крыло; на фиг. 3сечение А-А на фиг. 2.

Устройство (фиг. 1) для осуществления предлагаемого способа содержит валки профилегибочного стана, из которых оси первой пары валков 4 расположены горизонтально, второй и третьей пары валков 2 — вертикально, а четвертой, пятой и шестой пары соответственно валков 3- 5 — горизонтально, неподвижную матрицу 6, пуансон 7 и направляющие 8.

Процесс формообразования заключается в следующем.

Ленту из бухты 9 заправляют в первую пару формующих валков 1. При вращении валков происходит размотка бухты и отгибка концов поперечного сечения профиля под углом 90, движение ленты осуществляется за счет тянущего усилия первой пары формующих валков 1. В валках 2 происходит дальнейшая формовка периферийных участков поперечного сечения профиля, в валках 3 †формообразование профиля по дуге окружности, а в валках 4 и 5 получают окончательно заданную форму поперечного сечения профиля. Из последней пары валков 5 профиль под действием усилия формующих пар проталкивается в канал 10 фильеры, который имеет форму поперечного сечения профиля и изогнут по радиусу крыла велосипеда. Нижняя часть фильеры, пуансон 7, совершает возвратнопоступательные движения относительно неподвижной верхней части матрицы 6 с частотой порядка 750 цикл/мин. Таким образом, сочетание продольной подачи с пластической деформацией, производимой путем пульсации канала фильеры, дает возможность согнуть профиль в спиральную ленту с радиусом кривизны крыла велосипеда.

Пример. Из ленты шириной 74 мм и толщиной 0,6 мм из материала сталь 10 в результате формообразования в многопарновалковом устройстве получают профиль (фиг. 3, поперечное сечение) . Вращение формующих валков 1 — 5 происходит со скоростью 5 об./мин, что при рабочем диаметре валков 160 мм обеспечивает скорость движения ленты 2,5 м/мин. При этом частота пульсаций канала фильеры составляет около 750 цикл/мин. Гибку на радиус крыла осуществляют проталкиванием профиля через канал фильеры, который имеет форму поперечного сечения профиля и изогнут в вертикальной плоскости по радиусу изготавливаемой детали, равному 186 мм, занимая не менее 1/6 части окружности. Пуансон совершает возвратно-поступательные перемещения в направлении матрицы с частотой 750 цикл./мин. Сложение усилий от продольной подачи профиля и от пульсаций канала приводит к деформированию профиля с обжатием по всему поперечному контуру и по радиусу изгиба на длине не менее 4 мм, что составляет 150 часть радиуса наружной поверхности крыла.

Изготовление деталей по предлагаемому способу позволяет повысить их качество благодаря исключению образования волн и складок по краю детали с кромкой двойной толщины.

1138218 Рог.2

С оста в и теь А. Крас нико в

Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор . Луговая

Заказ 10593/8 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления деталей двойной кривизны Способ изготовления деталей двойной кривизны Способ изготовления деталей двойной кривизны 

 

Наверх