Роторный движитель

 

1. РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий надувной ротор, имеющий мягкую наружную оболочку и связанный с соосно установленной мачтой, жестко закрепленной на вращающейся платформе, и тросы для управления подъемом и опусканием ротора посредством лебедок, соединенных с верхней частью ротора, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности , надувной ротор разделен на автономные герметичные секции круглыми жесткими щайбами-диафрагмами обтекаемого профиля, установленными с возможностью перемещения вдоль мачты, причем каждая секция снабжена чередующимися распорными кольцами и упругими бандажами , прикрепленными к внутренней поверхности оболочки. (Л ее 00 со 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4ш В 63 Н 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3559787 27-1 1 (22) 11.01.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) Ю. С. Крючков и В. Е. Микитюк (71) Николаевский ордена Трудового Красного . Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.123.43 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 416586, кл. 65 fiá, 40, 1924 (прототип). (54) (57) 1. РОТОРНЫ Л ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий надувной ротор, имеющий мягкую наружную оболочку и связанный с соосно установленной мачтой, жестко закреплен, SU 1138344 A ной на вращающейся платформе, и тросы для управления подъемом и опусканием ротора посредством лебедок, соединенных с верхней частью ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, надувной ротор разделен на автономные герметичные секции круглыми жесткими шайбами-диафрагмами обтекаемого профиля, установленными с возможностью перемещения вдоль мачты, причем каждая секция снабжена чередующимися распорными кольцами и упругими бандажами, прикрепленными к внутренней поверхности оболочки.

1138344

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что тросы равномерно расположены снаружи ротора параллельно его образующей и пропущены через шайбы-диафрагмы к лебедкам.

3. Движитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что надувной ротор снабжен внутрен1

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, основанным на эффекте Магнуса.

Известен роторный движитель, содержащий надувной ротор, имеющий мягкую наружную оболочку, и связанный с соосно установленной мачтой, жестко закрепленной на вращающейся платформе, и тросы для управления подъемом и опусканием ротора посредством лебедок, соединенных с верхней частью ротора (1).

Недостатками известного роторного движителя являются невысокие надежность и эффективность ротора.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в роторном движителе, содержащем надувной ротор, имеющий мягкую наружную оболочку и связанный с соосно установленной мачтой, жестко закрепленной на вращающейся платформе, и тросы для управления подъемом и опусканием ротора посредством лебедок, соединенных с верхней частью ротора, надувной ротор разделен на автономные герметичные секции круглыми жесткими шайбками-диафрагмами обтекаемого профиля, установленными с возможностью перемещения вдоль мачты, причем каждая секция снабжена чередующимися распорными кольцами и упругими бандажами, прикрепленными к внутренней поверхности оболочки.

Тросы равномерно расположены снаружи ротора параллельно его образующей и пропущены через шайбы-диафрагмы к лебедкам.

Кроме того, надувной ротор может быть снабжен внутренней мягкой оболочкой, соос-, ной наружной оболочке и снабженной закрепленными на внутренней мягкой оболочке распорными кольцами с оттяжками, по средством которых распорные кольца внутренней оболочки соединены с распорными кольцами наружной оболочки.

На фиг. 1 схематично изображен роторный движитель, общий вид; на фиг. 2— ротор в полностью убранном положении, общий вид; на фиг. 3 — ротор с внутренней ней мягкой оболочкой, соосной наружной оболочке и снабженной закрепленными на внутренней мягкой оболочке распорными кольцами с оттяжками, посредством которых распорные кольца внутренней оболочки соединены с распорными кольцами наружной оболочки, 2 коаксиальной мягкой оболочкой, обший вид; на фиг. 4 — то же, общий вид в полностью убранном положении.

Роторный движитель содержит из надувного ротора 1, имеюшего мягкую наружную оболочку 2. Надувной ротор 1 связан с мачтой 3, установленной на вращающейся платформе 4. Верхняя часть надувного ротора 1 соединена посредством тросов 5 с лебедка1 ми 6. Надувной ротор 1 разделен жесткими шайбами-диафрагмами 7 на автономные герметичные секции 8. Вращающаяся платформа 4 связана с валом 9, который вращается в подшипниках 10 и 11. Вал 9 кинематически связан с приводом 12. Внутри мягкой наруж15 ной оболочки 2 установлены распорные кольца 13, а снаружи упругие бандажи 14. Снаружи оболочки 13 проложены к каждой автономной герметичной секции 8 гибкие патрубки 15 для воздуха из воздухоприемника

16, связанного с воздухораспределителем 17.

Мачта 3 может быть выполнена телескопической из секций 18. В месте сопряжения шайбы-диафрагмы 7 с секциями 18 установлено уплотнение 19.

Кроме того, надувной ротор 1 может иметь внутреннюю мягкую оболочку 20 с распорными кольцами 21, которые посредством оттяжек 22 соединены с распорными кольцами 13.

Роторный движитель работает следующим образом.

Для подъема надувного ротора 1 в рабочее положение воздух через воздухораспределитель 17 поступает в воздухоприемник 16 и далее по гибким патрубкам 15 в автоном35 ные герметичные секции 8. При этом лебедки 6 потравливаются. Опускание надувного ротора 1 производится в обратной последовательности.

Вращающаяся платформа 4 приводится

4О в движение приводом 12, который кинематически связан с валом 9.

Для уменьшения высоты надувного ротора 1 при усилении ветра или .при потере герметичности одной или нескольких сек1138344 ций 8 воздух выпускается из одной или нескольких автономных герметичных секций 8.

При этом выбираются лебедки 6.

Распорные кольца 13, упругие бандажи 14, а также распорные кольца 21 и оттяжки 22 обеспечивают равномерную укладку автономных герметичных секций 8 одна на другую при опускании надувного ротора 1.

Использование изобретения позволит повысить надежность и эффективность роторного движителя.

1138344

Составитель В. Королев

Редактор E. Папи Техред И. Верес Корректор Г. Решетиик

Заказ 10620/16 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторный движитель Роторный движитель Роторный движитель Роторный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла
Наверх