Ленточный крутонаклонный конвейер

 

1. ЛЕНТОЧНЫЙ КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий огибающие приводной и натяжной барабаны ,грузонесущую и прижимную ленты, контактирующие между собой краевыми участками на САЭ i ОО СО Oi грузовой ветви, размещенной в пневматической камере с уплотнительными элементами грузонесущей и прижимной лент, огличающийся тем, что, с целью повышения. эффективности работы конвейера путем обеспечения стабильного положения лент, пневматическая камера снабжена подпружиненными обоймами с размещенными внутри нее роликами, охватывающими краевые участки лент, при этом подпружиненные обоймы установлены в пневматической камере с возможностью продольного перемещения относительно нее. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде пневмобаллонов, при этом уплотнительные элементы грузонесущей ленты расположены относительно уплотнительных элементов прижимной ленты со смещением. ЧУ/ е

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 65 G 15 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н. А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648818/27-03 (22) 04.10.83 (46) 07.02.85. Вюл. № 5 (72) Э. Н, Меликов, В. Ф. Васильченко и Е. И. Оксень (71) Горловский филиал Донецкого ордена

Трудового Красного Знамени политехнического института (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 563329, кл. В 65 G 15/14, 1975.

2. Патент Великобритании № 1588982, кл. В 65 G 15/18, опублик. 1981 (прототип). (54) (57) 1. ЛЕНТОЧНЫЙ КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий огибающие приводной и натяжной барабаны,грузонесущую и прижимную ленты, контактирующие между собой краевыми участками на

SU 1138361 A грузовой ветви, размещенной в пневматической камере с уплотнительными элементами грузонесущей и прижимной лент, от личающийся тем, что, с целью повышения. эффективности работы конвейера путем обеспечения стабильного положения лент, пневматическая камера снабжена подпружиненными обоймами с размещенными внутри нее роликами, охватывающими краевые участки лент, при этом подпружиненные обоймы установлены в пневматической камере с возможностью продольного перемещения относительно нее.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде пневмобаллонов, при этом уплотнительные элементы грузонесущей ленты расположены относительно уплотнительных элементов прижимной ленты со смещением.

1138361

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам, и может быть использовано для транспортировки насыпных грузов по вертикали и под большими углами наклона в строительной индустрии, угольной, металлургической и горнодобывающей промышленности.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер, включающий приводную и прижимную ленты и пневматические камеры для прижатия лент одну к другой и удержания груза между ними, при этом каждая пневматическая камера имеет продольные перегородки, образующие отсеки, давление воздуха в которых управляемое. Продольные перегородки со стороны ленты имеют гибкие полосы из антифрикционного материала, что уменьшает силы трения (1).

Однако в данном конвейере наличие нескольких длинных перегородок обуславливает значительные потери энергии на преодоление сопротивления трению лент о перегородки. Кроме того, свободные края лент находятся в области атмосферного давления и наличие давления газа в пневматических камерах обуславливает возможность раскрытия краев лент и выдавливания груза за пределы лент. Это приводит к просыпанию груза и дополнительным энергозатратам по уборке просыпанного груза и его транспортирования. При сдавливании груза происходит деформация лент с увеличением размера по ширине, что при жестко установленных дефлекторных роликах приводит к защемлению и заклиниванию лент между роликами. Наличие пневматических камер разного давления усложняет управление прижатием груза между лентами.

Наиболее близким к предлагаемому по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является ленточный крутонаклонный конвейер, содержащий огибающие приводной и натяжной барабаны, грузонесущую и прижимную ленты, контактирующие между собой краевыми участками на грузовой ветви, размещенной в пневматической камере с уплотнительными элементами грузонесущей и прижимной лент (2).

Однако известный ленточный конвейер имеет те недостатки, что при изменении объема заполняемого между лентами груза края ленты перемещаются поперек направляющих и уплотнений, испытывая при этом большие сопротивления, а также не исключено нарушение герметизации камеры, что снижает эффективность работы всего конвейера.

Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения стабильного положения лент.

Поставленная цель достигается тем, что в ленточном крутонаклонном конвейере, содержащем огибающие приводной и натяжной барабаны грузонесущую и прижимную ленты, контактирующие между собой краевыми участками на грузовой ветви, размещенной в пневматической камере с уплот5

1О !

40 нительными элементами грузонесущей и прижимной лент, пневматическая камера снабжена подпружиненными обоймами с размещенными внутри нее роликами, охватывающими краевые участки лент, при этом подпружиненные обоймы установлены в пневматической камере с возможностью продольного перемещения относительно нее.

Уплотнительные элементы выполнены в виде пневмобаллонов, при этом уплотнительные элементы грузонесущей ленты расположены относительно уплотнительных элементов прижимной ленты со смещением.

На фиг. 1 изображен ленточный крутонаклонный конвейер, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг.l; на фиг.3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг.5 — узел 11 на фиг. 2.

Ленточный крутонаклонный конвейер содержит грузонесущую 1 и прижимную 2 ленты.Лента 1 огибает приводной 3 и натяжной 4 барабаны, а также промежуточные барабаны 5 и 6. Лента 2 огибает барабаны 7 — 9. Грузовая ветвь лент 1 и 2 размещена в пневматической камере 10, которая выполнена в виде замкнутой оболочки 11-.

Загрузка конвейера осуществляется через бункер 12. Камера 10 выполнена с возможностью посекционного разъема по длине конвейера. К оболочке 11 с внутренней стороны присоединены направляющие планки 13 на которых с возможностью перемещения в направлении поперек лент 1 и 2 установлены обоймы 14, имеющие - внутри направляющие ролики 15 и дефлекторные ролики 16. Обоймы 14 подпружинены пружинами 17. На входе лент 1 и 2 в пневматическую камеру и выходе из нее установлены упругие пневмобаллонныа перегородки

18, охватывающие каждую ленту с нерабочей поверхности. Перегородки 18 установлены так, что противоположные из них смещены относительно одна другой по длине лент, а концы перегородок прикреплены к оболочке 11 поочередно. К перегородкам 18 со стороны лент закреплены прокладки 19 из антифрикционного материала (например, фторопласта).Края лент I и 2 имеют продольные пазы 20 и упругие продольные выступы 21.

Конвейер работает следующим образом.

Транспортируемый груз через загрузочную воронку 12 подается на горизонтальный участок ленты 1 и движется вместе с ней. У приемного барабана 9 груз накрывается лентой 2. Проходя через обоймы рабочие ветви лент 1 и 2 по краевым участкам соединяются и упругие продольные выступы 21 охватываются продольными пазами 20. Двигаясь дальше по вертикальному участку, ленты 1 и 2 прижимаются одна к другои давлением рабочеи среды пневматической камеры 10. На входе и выходе лент из камеры 10 ленты 1 и 2 обжимаются упругими пневмобаллонными перегородками 18, что препятствует утечке рабочей среды из камеры 10. Возникающее тре1138361

Фиг.2 17 ние уменьшается наличием прокладок 19 из антифрикционного материала. Ленты 1 и 2 в камере 10 находятся под одним давлением рабочей среды, которым можно легко управлять, например, с помощью дросселя (не показан). Кроме того, транспортируемый груз испытывает через ленты всестороннее сжатие, что исключает выход груза за края ленты.

Вместе с тем, благодаря взаимодействию продольных пазов 20 и упругих выступов 21 обеспечивается герметичность соединения краев лент, что исключает прорыв рабочей среды в транспортируемый груз. В зависимости от наполнения лент грузом и давления рабочей среды меняется форма прижатых лент, что приводит к изменению размеров по ширине лент. Однако это изменение размеров компенсируется автоматически, благодаря действию пружин 17, приводящему к смещению в сторону лент обойм с роликами 15 и 16 по направляющим планкам 13, что устраняет сход лент с направляющих устройств. Затем, огибая отклоняющий барабан 5, груз поступает на горизонтальный участок и за приводным барабаном 3 покидает конвейер.

Предлагаемый крутонаклонный ленточный конвейер эффективен в работе и имеет ряд преимуществ. Он имеет уменьшенную величину трущихся поверхностей, что снижает энергоемкость транспортирования. Возможность создания всестороннего давления на прижатые ленты препятствует выдавливанию груза за пределы лент. Обеспечевается герметичность соединения краев лент, что препятствует утечкам рабочей среды из камеры, производится автоматическое слежение за положением направляющих устройств на сомкнутых краях лент, устраняется возможность схода лент при изменении формы прижатых лент в зависимости от заполнения грузом и величины давйения рабочей среды, улучшаются уплотнения на входе и выходе лент в пневматической камере.

А-А

1138361 юг, 7 гп

2f

Фиг.5 (Риг.4

Составитель Г. Неиахов

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 10623/16 Тираж 8Ò1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный крутонаклонный конвейер Ленточный крутонаклонный конвейер Ленточный крутонаклонный конвейер Ленточный крутонаклонный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода

Изобретение относится к конвейерному транспорту и обеспечивает поэтажную разгрузку конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Конвейер // 1735151
Изобретение относится к транспортным устр-вам непрерывного действия для вертикального или горизонтального транспортирования груза с заданным шагом
Наверх