Автооператор для гальванических линий

 

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими , в которых перемещается каретка с жестко закрепленными на ней ограничителем хода и грузозахватным органом с блоком , через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном, а другим установлен на дополнительном блоке , основной и дополнительный упоры, взаимодействующие с ограничителями хода каретки и тележки, и приспособление для исключения колебаний дополнительного упора , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, конец троса установлен на дополнительном блоке с возможностью его огибания и на его конце смонтирован дополнительный упор, а основной упор закреплен на тросе между дополнительным блоком и блоком грузозахватного органа, при этом приспособление для исключения колебаний дополнительного упора выполнено в виде смонтированной вдоль вертикальных направляющих трубы с возможностью размещения в ней дополнительного упора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3641457 27-03 (22) 12.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) В. П. Нефедов (71) Бердский радиозавод (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 952703, кл. В 65 G 49/02, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 1004230, кл. В 65 G 49)02, 1981 (прототип) . (54) (57) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых перемещается каретка с жестко закрепленными на ней ограничителем хода и грузозахватным органом с блоком, через который перекинут трос, связан,.SUÄÄ 1138369 А ный одним концом с приводным барабаном, а другим установлен на дополнительном блоке, основной и дополнительный упоры, взаимодействующие с ограничителями хода каретки и тележки, и приспособление для исключения колебаний дополнительного упора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, конец троса установлен на дополнительном блоке с возможностью его огибания и на его конце смонтирован дополнительный упор, а основной упор закреплен на тросе между дополнительным блоком и блоком грузозахватного органа, при этом приспособление для исключения колебаний дополнительного упора выполнено в виде смонтированной вдоль вертикальных направляющих трубы с возможностью разме- Ж щения в ней дополнительного упора.

1138369 концом с приводным барабаном, а другим установлен на дополнительном блоке, основной и дополнительный упоры, взаимодействующие с ограничителями хода каретки и тележки и приспособление для исключения колебаний дополнительного упора (2).

Недостатком известного автооператора является применение дополнительных звездочек и охватывающего их цепного контура, на котором смонтированы упоры и который является приспособлением для исключения колебаний дополнительного упора. Применение дополнительных элементов снижает надежность работы автооператора.

Изобретение относится к грузоподъемной и транспортной технике и может быть использовано в качестве автооператоров для гальванических линий.

Известен автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка, грузозахватный орган для подвесок или барабанов с обрабатываемыми изделиями с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном, и складывающийся подвес с подвижным элементом, закрепленный на ходовой тележке. Захват жестко смонтирован на каретке и снабжен ограничителем хода . Подвижный элемент связан со свободным концом троса и имеет упор с направляющей поверхностью, установленный с возможностью размещения направляющей поверхности в углублении ограничителя хода (1);

Недостатком этого автооператора являет- 20 ся ограниченное перемещение грузозахватного органа в жидкостную ванну, обусловленное конструкцией складывающегося подвеса, который выполнен в виде телескопической штанги. Увеличить перемещение грузозахватного органа в жидкостную ванну можно, увеличив длину элементов телескопической штанги или увеличив количество элементов. При увеличении длины элементов телескопической штанги увеличиваются также габариты автооператора по высоте. gp

При увеличении количества подвижных элементов телескопической штанги возрастает вероятность заклинивания ее элементов и, как следствие, снижается надежность работы автооператора. Изготовление телескопической штанги трудоемко, так как необ- З5 ходимо точное сопряжецие ее подвижных элементов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автооператор для гальва- О нических линий, включающий ходовую тележ,ку с вертикальными направляющими, в которых перемещается каретка с жестко закрепленными на ней ограничителями хода и грузозахватным органом с. блоком, через который перекинут трос, связанный одним 45

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в автооператоре для гальванических линий, включающем ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых перемещается каретка с жестко закрепленными на ней ограничителем хода и грузозахватными органом с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном, а другим установлен на дополнительном блоке, основной и дополнительный упорьГ, взаимодействующие с ограничителями хода каретки и тележки, и приспособление для исключения колебаний дополнительного упора, конец троса установлен на дополнительном блоке с возможностью его огибания и íà его конце смонтирован дополнительный упор, а основной упор закреплен на тросе между дополнительным блоком и блоком грузозахватного органа, при этом приспособление для исключения колебаний дополнительного упора выполнено в виде смонтированной вдоль вертикальных направляющих трубы с возможностью размещения в ней дополнительного упора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автооператор; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Автооператор состоит из ходовой тележки 1 с вертикальными направляющими 2, по которым перемещается каретка 3 с блоком 4, несущая грузозахватный орган 5 для подвесок или барабанов с обрабатываемыми деталями. На тележке 1 смонтирован приводной барабан 6, на котором закреплен конец троса 7, огибающего блок 4. На тросе 7 закреплен упор 8, взаимодействующий с ограничителем 9,хода жестко смонтированным на каретке 3. На тележке 1 установлен дополнительный блок 10, через который перекинут свободный конец троса с укрепленным на нем дополнительным упором, являющимся грузом 11, одна из вертикальных направляющих 2 снабжена дополнительным ограничителем 12 хода, установленным с возможностью взаимодействия с дополнительным упором (с грузом 11) и трубой

13, смонтированной вдоль направляющей 2 с возможностью перемещения дополнительного упора (груза) 11 внутри трубы 13, которая является приспособлением для исключения колебаний груза.

Автооператор работает следующим образом.

Перемещением ходовой тележки 1 автооператор подводится к нужной позиции.

Включением приводного барабана 6 на наматывание троса 7 начинается движение каретки 3 вверх по вертикальным направляющим 2, при этом грузозахватный орган 5 захватывает подвеску или барабан с обрабатываемыми деталями. Когда подвеска или барабан перемещаются в жидкости ванны, 1138369

Составитель В. Толчанов

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 10623/16 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 каретка 3 движется со скоростью в два раза меньше скорости наматывания троса 7, так как блок 4 прокручивается, и трос 7 перемещается относительно него. Такая скорость сохраняется до тех пор, пока ограничитель 9 хода не доходит до упора 8. Это положение соответствует полному выходу подвески или барабана из жидкости ванны.

С этого момента прокручивание блока 4прекращается, и каретка 3 начинает двигаться со скоростью наматывания троса 7 на барабан 6, т. е. в два раза быстрее. Свободный конец троса 7, перекинутый через дополнительный блок 10, под действием груза 11 опускается в трубу 13, которая служит для предотвращения раскачивания груза 11 при движении ходовой тележки l.

Груз 11 взаимодействует с дополнительным упором 12 при движении каретки 3 с меньшей скоростью. Аналогично происходит движение каретки 3 и при ее опускании.

Предлагаемая конструкция автооператора позволяет повысить надежность его работы и упростить конструкцию. Кроме

10 того, конструкция автооператора позволяет уменьшить его себестоимость за счет применения простых деталей, не требующих точной механической обработки (по сравнению с телескопической штангой).

Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения

Изобретение относится к устройствам для транспортирования труб при нанесении на них покрытий

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий при их обработке, преимущественно при их окраске

Изобретение относится к устройствам для перемещения рулонного материала через ванны с жидкостью и может быть использовано для обработки в жидких средах рулонного материала, например рулонной резины
Наверх