Устройство для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее закрепленный на подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соединенными между собой жесткими тягами с отверстиями, в которых смонтированы вкладыши и установленньй между последними клин, охваченный тяговым органом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем снижения изгибных напряжений на входе ленты в отверстие, верхняя часть клина выступает за пределы тяг со стороны входа ленточного тягового органа в упомянутое отверстие она расположена в плоскости, перпендикулярной клиновым поверхностям и выполнена со скруглением, величина дуги которого определяется по формуле 6 2apcsin-r-J сН где i - диаметр шарнирной оси; (Л i - коэффициент трения в шарнирной оси; п - расстояние от шарнирной оси до места перегиба ленточного тягового органа на входе в устройство. со 00 со 00

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) О А

4(51 В 66 /06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Jf

6- 2агсйи — р

2Н. (21) 3631249/29-11 (22) 05.08.83 (46) 07.02.85. Вюл. № 5 (72) Е.Е.Иванов и В.П.Шубенок (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621.876.114(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 680970, кл. В 66 В 7/06 1977 (TIPoTQTHII). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЛЕНТОЧНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее закрепленный на подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соединенными между собой жесткими тягами с отверстиями, в которых смонтированы вкладыши и установленный между последними клин, охваченный тяговым органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем снижения изгибных напряжений на входе ленты в отверстие, верхняя часть клина выступает за пределы тяг со стороны входа ленточного тягового органа в упомянутое отверстие она расположена в плоскости, перпендикулярной клиновым поверхностям и выполнена со скруглением, величина дуги которого определяется по формуле где 3 — диаметр шарнирной оси — коэффициент трения в шарнирной оси;

" — расстояние от шарнирной оси до места перегиба ленточного тягового органа на входе в устройство.

1138380

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к устройствам для концевого крепления ленточных тяговых органов грузо подъемных машин. 5

Известно устройство для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины, содержащее закрепленный на подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соеди- 10 ненными между собой жесткими тягами с отверстиями, в которых смонтированы вкладыши и установленный между последними клин, охваченный тяговым органом (1) .

Недостатками известного устройства являются высокая трудоемкость изготовления, возможность ис" пользования ленты только одной толщины, образование изгиба ленточного 2п тягового органа на входе его в отверстие вследствие того, что поворот устройства на шарнире возникает после создания натяжением в ленте силы, преодолевающей момент трения 25 в шарнире,. Для преодоления этого момента лента изгибается на кромках отверстия и вершине клина, в результате чего в ленте возникают дополнительные изгибные напряжения, кото- ЗО рые определяются радиусом перегиба.

Ввиду малости радиуса перегиба они значительно превышают напряжения от растягиваюцей нагрузки, снижая надежность крепления, Причем в процессе колебания ленточного тягового органа изменяется направление изгиба, что усиливает усталостные явле- . ния.

Цель изобретения — улучшение . эксплуатационных характеристик устройства путем снижения изгибных напряжений на входе ленты в отвер.стие.

Цель достигается тем, что в

45 устройстве для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины, содержащем закрепленный на подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соединенными 5О между собой жесткими тягами с отверстиями, в которых смонтированы вкла дьппи и установленный между последними клин, охваченный тяговым органом, верхняя часть клина выступает 55 за пределы тяг и со стороны входа ленточного тягового органа в упомянутое отверстие она расположена в плоскости, перпендикулярной клиновым поверхностям и выполнена со скруглением, величина дуги которого определяется по формуле

3k

8>2 are sin

2н где 3 — диаметр шарнирной оси; коэффициент трения в шарнирной оси;

4 — расстояние от шарнирной оси до места перегиба ленточного тягового органа на входе в устройство.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для крепления ленточного тягового органа состоит из двух параллельных тяг 1 с четырьмя цилиндрическими отверстиями, в два из которых вставлены вкладыши 2. Между вкладьппами 2 установлен клин 3, охваченный ленточным тяговым органом 4. Тяговый орган 4 может быть зафиксирован неподвижно благодаря затягиванию клина 3 между вкладышами 2. Устройство закреплено на несущей конструкции с помощью шарнирной. оси 5. Условие поворота устройства на оси 5

G2f < « n e, Н, где 5 — натяжение в ленточном тяговом органе 4; — диаметр оси 5; коэффициент трения в шарнире; — угол отклонения ленточного тягового органа 4 в процессе его колебания;

Н вЂ” расстояние от оси 5 шарнира до перегиба ленточного тягового органа 4 перед входом в устройство.

Следовательно 8< - arcein — . (И

QH

Исходя из этого условия определена величина дуги закругления клина

3 равная 6, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении ленточный тяговый орган 4 находится в плоскости Т, проходящей через ось 5 шарнира касательно к ее середине скруг3 11 ленной части клина 3. При отклонении ленточного тягового органа 4, например, вправо на угол 8,, происходит его перекатывание по закругленной части клина 3. При этом тяги 1 с вкладышами 2 относительно оси 5 остаются неподвижными. При дальнейшем отклонении ленточного тягового органа 4 вправо на угол, больший 8 происходит поворот тяг 1 с вкладышами 2 на оси 5 вследствие того, что создаваемый натяжением момент поворота превышает момент трения в шарнире. При возвращении ленточного тягового органа 4 в исходное положение и отклонении влево на угол 8<, происходит скатывание ленточного тягового органа 4 со скругленной части клина 3, при этом тяги 1 с вкладышами 2 относительно оси 5 остаются неподвижными. При дальнейшем отклонении ленточного тягового органа 4 влево на угол, больший, 38380 4 происходит поворот тяг 1 с вкладышами 2 на оси 5. Во.всех случаях в ленточном тяговом органе 4 действуют напряжения изгиба, определяемые радиусом закругления клина 3 (его величина определяется по до-. пустимым напряжениям изгиба и может быть определена из соотношения

200t где 4 — толщина ленточно10 го тягового органа 4) . Угол (3 между плоскостью Т и плоскостью Р, проходящей через стенку клинового отверстия, сопряженную с входным участком ленточного тягового органа.

1 4, задается из условия 61 .

Использование предлагаемого устройства повышает безопасность и надежность крепления ленточного

2п тягового органа к несущей конструкции подъемных установок, а также увеличивает срок службы ленточного тягового органа.

1138380

Закаэ 10626/17 Тираж.804

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Лапенко

Редактор И. Дербак Техред М.Пароцай Корректор А. Обручар

Устройство для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины Устройство для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины Устройство для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины Устройство для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Коуш // 844535

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ)

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к средствам для соединения канатов

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов
Наверх