Челюстной погрузчик

 

1. ЧЕЛЮСТНОЙ ПОГРУЗЧИК, содержащий.базовую машину, на которой установлена поворотная приводом вокруг горизонтальной оси рама, включающая в себя продольные балки, поперечину и смонтированный на них челюстной захватньш орган, о т л ичающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , повышения производительности и снижения энергозатрат, каждая из продольных балок снабжена выдвижным вдоль нее приводом элементом, а поперечина соединена с этими элементами . 2. Погрузчик по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что один из выдвижных элементов соеди1геи с поперечиной неподвижным, а другой подвижным относительно нее шарнирами , причем приводы выдвижения этих элементов выполнены автономными, а i подвижньй шарнир - в виде закрепленного на выдвижном элементе балки СЛ пальца, размещенного в продольном пазу поперечины. эо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51 В 66F 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3566648/27-11 (22) 22.03.83 (46) 07.02.85. Бюл. !1- 5 (72) В.П.Пашков, В.C.Г(узин

В.М.Фролов и Л.Г.Олевский (71) !Гентральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

_#_ - 636178, кл. В 66 F 9/06, 1976. (54)(57) 1. ЧЕЛ!ОСТНОИ ГГОГ РУЗЧИК, содержащий базовую машину, на которой установлена поворотная приводом вокруг горизонтальной оси рама, включающая в себя продольные балки, поперечину и смонтированный на них челюстной захватный орган, о т л и—

„„SU„„1138382 A ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения производительности и снижения энергозатрат, каждая из продольных балок снабжена выдвижным вдоль нее приводом элементом, а поперечина соединена с этими элементами.

2. Погрузчик по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что один из выдвижных элементов соединен с поперечиной неподвижным, а другой подвижным относительно нее шарнирами, причем приводы выдвижения этих элементов выполнены автономными, а подвижный шарнир — в виде закрепленного на выдвижном элементе балки пальца, размещенного в продольном пазу поперечины. С:

1138382

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочноразгрузочных работ в лесной промышленности и других отраслях народного хозяйства и может быть. использовано при перегрузке длинномерных грузов.

Известен челюстной погрузчик, содержащий базовую машину, на которой установлена поворотная приводом вокруг горизонтальной оси рама, включающая в себя продольные балки, поперечину и смонтированный на них челюстной захватный орган )1) .

Однако известный погрузчик характеризуется ограниченными функциональными возможностями, так как для захвата пачки леса и ее перегрузки требуется дополнительное маневрирование погрузчика, что ограничивает его"производительность и вызывает излишние энергозатраты.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, повышение производительности и снижение энергозатрат. ! Указанная цель достигается тем, что в челюстном погрузчике, содержащем базовую машину, на которой установлена поворотная приводом вокруг горизонтальной оси рама, включающая в себя продольные балки, поперечину и смонтированный на них челюстной захватный орган, каждая иэ продольных балок снабжена выдвижным вдоль нее приводом элементом, а поперечина соединена с этими элементами.

При этом один из выдвижных элементов соединен с поперечиной неподвижным, а другой — подвижным относительно нее шарнирами, причем приводы выдвижения этих элементов выполнены автономными, а подвижный шарнир— в виде закрепленного на выдвижном элементе балки пальца, размещенного в продольном пазу поперечины.

На фиг. 1 изображен общий вид погрузчика в различных рабочих положениях, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху, при перпендикулярном расположении пачки леса к . поворотной раме; на фиг. 3 — то же, при неперпендикулярном расположении пачки леса к поворотной раме.

На базовой машине 1 установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством привода, включающего, например, две пары

35 гидроцилиндров 2 и 3 и поворотное основание 4, рама, включающая в себя продольные балки 5. Каждая из продольных балок снабжена выдвижным вдоль нее при помощи привода 6 элементом 7, который связан с поперечиной 8 жестко или с помощью шарниров. В последнем случае поперечина 8 снабжена направляющими (например, пазом), в которых с возможностью перемещения может быть установлен палец 9 одного из указанных шарниров. На элементах 7 смонтированы челюсти 10 и 11 захватного органа.

При этом нижняя челюсть 11 установлена, например, с возможностью о поворота на 180 с помощью привода, включающего гидроцилиндр 12, тягу 13, соединенную со штоком гидроцилиндра

12.и челюстью 11, качающийся рычаг

14, один конец которого шарнирно соединен со средней частью тяги 13, а другой- — с выдвижным элементом 7.

Погрузчик компонуют таким образом, что центр тяжести его располагается в передней части.базовой машины, что позволяет при эксплуатации производить погрузку грузов с выдвижением захватного органа без потери продольной устойчивости погрузчика.

Забор груза производится не ходом базовой машины, а выдвижением рабочего органа. Выдвижение рабочего органа при заборе груза тоже не влияет на продольную устойчивость, так как при этом нижняя челюсть 11 постоянно опирается .на землю.

Погрузчик работает следующим образом.

Двигаясь вперед, погрузчик подходит к штабелю лесоматериалов с опущенной челюстью 11. Выдвижением элементов 7 приводами 6 оператор погрузчика заводит нижнюю челюсть 11, используя привод, включающий гидроцилиндр 12, тягу 13, рычаг 14, под штабель лесоматериалов. Затем поворотом челюсти 11 вверх без отрыва от земли погрузчик отсекает пачку лесоматериалов от штабеля и зажимает ее в челюстях 10 и 11 захватно" го органа. Втягиванием элементов 7 пачка лесоматериалов перемещается к базовой машине и поворотом продольных балок 5 переносится через кабину водителя с помощью двух пар гидроцилиндров 2 и 3 и поворотного основания 4. Таким образом, забор

3 11 грузов осуществляется не ходом базовой машины, а только усилием привода 6.

Последующим выдвижением элементов 7, поворотом продольных балок 5 на угол, обеспечивающий погрузку, и открытием челюсти 11 захватного органа погрузчик укладывает пачку лесоматериалов на транспортное средство.

Ввиду наличия шарнирной связи элементов 7 с поперечиной 8 предлагаемый погрузчик осуществляет забор груза с эемли, а также укладку и поправку его на транспортном средстве с использованием поворота захватного органа на некоторый угол посредством автономного воздействия приводов 6 на выдвижные элементы 7. При этом палец 9 шарнирной связи одного из элементов 7 перемещается в направляющих поперечины 8. Это позволяет равномерно уложить груз на транспортном средстве без дополнительных маневров базовой машины. При этом сок38382 4 ращаются энергетические затраты, поскольку при заборе груза таким образом тратится приблизительно в

2 раза меньше энергии, чем при заборе с использованием тягового усилия машины, так как энергия затрачивается только на приведение в действие технологического оборудования погруз. чика.

Наличие выдвижных элементов 7 позволяет с помощью предлагаемого погрузчика более равномерно укладывать груз на транспортное средство и поправлять его почти в любом месте на этом средстве.

При наличии шарнирной связи элементов 7 с поперечиной 8 использование изобретения позволяет за счет сокращения маневров расширить функциональные возможности погрузчика при заборе, укладке и поправке груза, повысить производительность и сократить энергозатраты.

1138382

Ре а

Составитель П. Григорченко едактор И. Дербак Техред M.Ãåðãåëü е а д . ергель Корректор А. Обручар

Заказ 10б26/17 Тираж 804

Подписное

ВНИИПИ Гос а ударственного комитета СССР

113035 М по делам изобретений и отк рытии, Москва, -35, Раушская б., на ., д. 4 5

Филиал ППП "Патент" г. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Челюстной погрузчик Челюстной погрузчик Челюстной погрузчик Челюстной погрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1137069

Погрузчик // 1129180

Погрузчик // 1106785

Погрузчик // 1096198

Погрузчик // 1092134

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх