Совмещенный цилиндр высокого и среднего давления

 

I. СОВМЕЩЕННЫЙ ЦИЛИНДР ВЫСОКОГО И СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий наружный и внутренние корпусы со ступенями высокого и среднего давления и с паровыми коробками, к которым подключены патрубки подвода свежего пара и пара промежуточного перегрева, и камеру промежуточного уплотнения между его обоймами , отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности турбины и уменьшения габаритов цилиндра, внутренние корпусы и паровые коробки выполнены совмещенными, последние разделены перегородкой, выгнутой в районе патрубков подвода свежего пара и пара промежуточного перегрева в сторону ступеней среднего и высокого давления соответственно, а камера промежуточного уплотнения сообщена каналами с паровой коробкой пара промежуточного перегрева. 2.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что патрубки подвода пара расположены в одной плоскости поперечного сечения цилиндра . СП 3.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что патрубки подвода пара расположены в двух плоскостях поперечного сечения, расстояние между которыми составляет не бо8 лее полусуммы диаметров патрубков. с со ОО сд Ю а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,„SU 1138526

4сю F 01 D 25/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY .СВИДЕТЕЛЬСТВУ I

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3639487/24-06 (22,) 06.09.83 (46) 07.02.85., Бюл. № 5 (72) И. В. Гарькавенко, И. Г. Левит и В. И. Лезман (71) Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Главэнергоремонта (53) 621.165 (088.8) (56) 1 . Паровая турбина К-300-240 ХТГЗ.

Под ред. Ю. Ф. Косяка. М., «Энергоиздат», 1982, с. 30-31.

2. Паровая турбина К-160 — 130. Под ред.

С. П. Соболева. М., «Энергоиздат», 1980, с. 21.

3. Паровые турбины для покрытия пиковых и полупиковых нагрузок. М., НИИИнформэнергомаш, 1978, № 2-78, л. 13, с. 28; 40 (54) (57) 1. СОВМЕЩЕННЫЙ ЦИЛИНДР

ВЫСОКОГО И СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий наружный и внутренние корпусы со ступенями высокого и среднего давления и с паровыми коробками, к которым подключены патрубки подвода свежего пара и пара промежуточного перегрева, и камеру промежуточного уплотнения между его обоймами, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности турбины и уменьшения габаритов цилиндра, внутренние корпусы и паровые коробки выполнены совмещенными, последние разделены перегородкой, выгнутой в районе патрубков подвода свежего пара и пара промежуточного перегрева в сторону ступеней среднего и высокого давления соответственно, а камера промежуточного уплотнения сообгцена каналами с паровой коробкой пара промежуточного перегрева.

2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что патрубки подвода пара расположены в одной плоскости поперечного сечения цилиндра.

3. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что патрубки подвода пара расположены в двух плоскостях поперечного сечения, расстояние между которыми составляет не более полусуммы диаметров патрубков.

1138526

so

Изобретение относится к паротурбостроению и предназначено для паровых турбин с промежуточным перегревом пара.

Известен цилиндр паровой турбины с промежуточным перегревом пара, содержащий наружный корпус, внутренний корпус с паровой коробкой и патрубками подвода острого пара или пара после промежуточного перегрева, расположенными внутри него группами ступеней высокого или среднего давления и обоймами радиального уплотнения, ограничивающими своими боковыми поверхностями камеру между соседними обоймами (1) .

Выполнение раздельными цилиндров высокого и среднего давления приводит к увеличению осевой протяженности турбины, ее металлоемкости и стоимости.

Известен также совмещенный цилиндр высокого и среднего давления паровой турбины с промежуточным перегревом пара, содержащим наружный корпус с группой ступеней среднего давления и патрубками подвода пара после промперегрева, внутренний корпус с паровой коробкой и патрубками подвода острого пара, расположенными внутри него группой ступеней высокого давления и обоймами радиального уплотнения, ограничивающими своими боковыми поверхностями камеру между соседними обоймами (2).

Недостатками такого цилиндра является пониженные долговечность, маневренность и экономичность, поскольку патрубок подвода пара после промежуточного перегрева к наружному цилиндру расположен вблизи более холодного патрубка отвода пара на промежуточный прогрев. Это приводит к неравномерному прогреву цилиндра в этой зоне, требует установки экранов наружного цилиндра, короблению узлов проточной части, увеличению зазоров, дополнительным протечкам пара и снижению экономичности. Наличие температурных разностей приводит к возникновению дополнительных температурных напряжений, влияющих на циклическую прочность элементов цилиндра и ротора и снижающих долговечность их работы.

Известен совмещенный цилиндр высокого и среднего давления, содержащий наружный и внутренние корпусы со ступенями высокого и среднего давления и с паровыми коробками, к которым подключены патрубки подвода свежего пара и пара промежуточного перегрева, и камеру промежуточного уплотнения между его обоймами.

Повышение маневренности цилиндра такого типа достигается за счет центрального расположения паровпусков свежего пара и пара промежуточного перегрева, наличия двух раздельных внутренних корпусов и более равномерного изменения температуры цилиндра и ротора от центра к охлаждаемым опорам ротора и статора (31.

Недостатком данного цилиндра является наличие двух обойм уплотнений, которые установлены во внутренние корпусы с камерой между ними, соединенной с пространством между корпусами, и приводит к тому, что часть горячего пара, прошедшего уплотнение обоймы внутреннего корпуса высокого давления, попадает в полость между этим внутренним и наружным корпусами и повышает его температуру. При увеличении зазоров уплотнения обоймы, установленной в расточку внутреннего корпуса, в который подается пар после промежуточного перегрева, более холодный пар из пространства между наружным корпусом и внутренним корпусом высокого давления поступает в зазоры уплотнения внутреннего корпуса среднего давления, что может привести к захолаживанию ротора, к снижению маневренности турбины.

Целью изобретения является повышение маневренности турбины и уменьшение ее осевой протяженности.

Указанная цель достигается тем, что в совмещенном цилиндре высокого и среднего давления, содержащем наружный и внутренние корпусы со студенями высокого и среднего давления и с паровыми коробками, к которым подключены патрубки подвода свежего пара и пара промежуточного перегрева, и камеру промежуточного уплотнения между ее обоймами, внутренние корпусы и паровые коробки выполнены совмещенными, последние разделены перегородкой, выгнутой в районе патрубков подвода свежего пара и пара промежуточного уплотнения в сторону ступеней среднего и высокого давления соответственно, а камера промежуточного уплотнения сообщена каналами с паровой коробкой пара промежуточного перегрева, при этом патрубок подвода пара расположены в одной плоскости поперечного сечения цилиндра, при этом патрубки подвода пара расположены в двух плоскостях поперечного сЕчения, расстояние между которыми составляет не более полусуммы диаметров патрубков.

На фиг. 1 показан цилиндр, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (при расположении всех осей паровпускных патрубков в одной плоскости).

Совмещенный цилиндр высокого и среднего давления состоит из наружного корпуса 1, в расточке 2 которого размещен единый внутренний корпус 3 высокого и среднего давления, снабженный совмещенной паровой коробкой, разделенной на паровые коробки 4 и 5 свежего пара и пара промежуточного перегрева перегородкой 6. Коробка 4 подключена к патрубкам 7 подвода свежего пара, а коробка 5 — к патрубкам

8 подвода пара промежуточного перегрева.

В совмещенном внутреннем корпусе 3 уста1138526 новлены ступени 9 и 10 высокого и среднегодавления и обоймы 11 и 12 промежуточного уплотнения с камерой 13 промежуточного уплотнения между ними. Коробка 5 пара промежуточного перегрева сообщена каналами

14 с камерой 13. Патрубки (оси патрубков)

7 и 8 расположены в одной плоскости поперечного сечения цилиндра. Перегородка 6 в районе патрубка 7 подвода свежего пара выполнена по форме боковой поверхности 15 усеченного конуса, обращенного большим основанием в сторону ступеней 10 среднего давления, а в районе патрубка 8 подвода пара промежуточного перегрева — по форме» боковой поверхности 16 усеченного конуса, обращенного большим основанием в сторону ступеней 9 высокого давления. Перегородка 6 в районе патрубков 7 подвода свежего пара выгнута в сторону ступеней 10 среднего давления, а в районе патрубков 8 подвода пара промежуточного перегрева— в сторону ступеней 9 высокого давления. Патрубки 7 подвода свежего пара расположены в одной, а патрубки 8 подвода пара промежуточного перегрева — в другой плоскости поперечного сечения цилиндра, расстояние между которыми составляет не более полусуммы диаметров патрубков 7 и 8 (не показано).

Совмещенный цилиндр высокого и среднего давления работает следующим образом.

Свежий пар по патрубкам 7 поступает в паровую коробку 4 и далее в ступени 9 высокого давления, а затем в промежуточный перегреватель котла (не показан). Пар после промежуточного перегрева по патрубкам

8 поступает в паровую коробку 5 и далее в ступени 10 среднего давления. Утечка пара

-мз ступеней 9 высокого давления по уплотнению обоймы 11 поступает в камеру 13, в которой за счет каналов 14 поддерживается давление пара, равное давлению в коробке

5. Часть пара из камеры 13 отсасывается в коробку 5, оставшаяся часть пара по уплотнению обоймы 12 поступает в ступени 10 среднего давления.

При такой схеме движения пара в совмещенном цилиндре его наружный корпус 1 омывается со стороны ступеней 9 высокого давления паром холодного пром перегрева, либо паром после одной из промежуточных ступеней 9. Со стороны ступеней 10 среднего давления наружный корпус 1 омывается пйром после одной из промежуточных ступеней 10 среднего давления.

В местах подвода свежего пара и пара промежуточного перегрева температура наружного корпуса 1 относительно одинакова в окружном и осевом направлении, так как на пусковых и стационарных режимах работы турбины величины температур свежего пара и пара промежуточного перегрева близки по значению.

Таким образом, в совмещенном цилиндре происходит более равномерное распределение температур от центра к холодным опорам. Аналогично распределение температур в роторе турбины. При этом достигается организация более равномерного поля температур наружного корпуса цилиндра и ротора, что при переменных режимах работы турбины обеспечивает более низкий уровень термических напряжений и приводит к повышению маневренных свойств турбины; сокращается размер турбины вдоль ее продольной оси, что приводит к снижению металлоемкости турбины и к экономии площади, занятой оборудованием.

1138526

Составитель В. Гуторов

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ.10654/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Совмещенный цилиндр высокого и среднего давления Совмещенный цилиндр высокого и среднего давления Совмещенный цилиндр высокого и среднего давления Совмещенный цилиндр высокого и среднего давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании блочно-комплектных электростанций, в том числе газотурбинных электростанций (далее по тексту ГТЭС)

Изобретение относится к турбомашине, в частности к паровой турбине, имеющей главную ось, внутренний корпус, наружный корпус, верхнюю область и нижнюю область

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к компрессоростроению и турбостроению, и может быть использовано в компрессорах и в газовых турбинах

Изобретение относится к области энергетики, к турбиностроению и может быть использовано при конструировании паровпускной части цилиндра паровой турбины
Наверх