Электрофакельная свеча

 

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНАЯ СВЕЧА зажигания для двигателя внутреннего сгорания , содержащая корпус с цилиндрической камерой, закрепленный в корпусе через изолятор электронагревательный элемент. размещенный в оболочке, заполненной теплостойким электроизоляционным материалом , и систему топливоподачи с термоуправляемым топливным клапаном, причем электронагревательный элемент размещен в цилиндрической камере, выполненной в нижней части кбрпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы свечи, оболочка электронагревательного элемента выполнена из двух шарообразных получашек и образует со стенкой камеры кольцевой зазор. Од 00 СП 00 ю

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 F 02 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCH0MV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610220/ 8-06 (22) 06.05.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) В. И. Мальгшев (53) 621.434.045 (088.8) (56) l. Патент Великобритании № 1600285, кл. F В, опублик. 1978. (54) (57) ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНАЯ СВЕЧА зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с цилиндрической камерой, закрепленный в корпусе через изолятор электронагревательный элемент, ÄBUÄÄ 4138532 .А размещенный в оболочке, заполненной теплостойким электроизоляционным материалом, и систему топливоподачи с термоуправляемым топливным клапаном, причем электронагревательный элемент размещен в цилиндрической камере, выполненной в нижней части кбрпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы свечи, оболочка электронагревательного элемента выполнена из двух шарообразных получашек и образует со стенкой камеры кольцевой зазор.

1138532

15

55

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известна электрофакельная свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с цилиндрической камерой, закрепленный в корпусе через изолятор электронагревательный элемент, размещенный в оболочке, заполненной теплостойким электроизоляционным материалом.

Свеча содержит систему топливоподачи с термоуправляемым клапаном. В нижней части корпуса свечи выполнена цилиндрическая камера, в которой размещен нагревательный элемент (1) .

Недостатком известной электрофакельной свечи являются большие потери тепла на нагрев вспомогательных металлических деталей свечи. Кроме того, при большой длине нагревательного элемента в результате большого перепада температур электроизоляционный материал нагревательного элемента разрушается в течение незначительного срока службы. Все это ведет к снижению эффективности работы электрофакельной свечи. 25

Цель изобретения — повышение эффективности работы свечи.

Поставленная цель достигается тем, что в электрофакельной свече зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей корпус с цилиндрической камерой, закрепленный в корпусе через изолятор электронагревательный элемент, размещенный в оболочке, заполненной теплостойким электроизоляционным материалом, и систему топливоподачи с термоуправляемым клапаном, причем электронагревательный элемент размещен в цилиндрической камере, выполненной в нижней части корпуса, оболочка электронагревательного элемента выполнена из двух шарообразных получашек и образует со стенкой камеры кольцевой зазор.

На фиг. 1 изображена электрофакельная свеча, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант свечи; на фиг. 3 — получашки оболочки.

Электрофакельная свеча содержит корпус 1 с цилиндрической камерой 2, размещенной в его нижней части и образованной экраном 3 и кольцами 4 и 5. Экран 3 и кольца 4 и 5 теплоизолированы от корпуса 1 асбестовыми вставкой 6 и шайбой 7. Электронагревательный элемент 8, размещенный в оболочке 9, заполненной теплоустойчивым электроизоляционным материалом 10, закреп лен в изоляторе 11, который в свою очередь закреплен в корпусе 1. Один конец электронагревательного элемента 8 соединен с выводом 12, другой конец 13 — с корпусом 1.

Свеча содержит систему топливоподачи, включающую в себя топливный штуцер 14, фильтр 15, дозирующий жиклер 16 и термоуправляемый клапан 17, который состоит из корпуса 18 запорного шарика 19 с пружиной 20 и термоуправляемого стержня 21, жестко соединенного с нагревательным элементом 8. Оболочка 9 состоит из верхней 22 и нижней 23 получашек (фиг. 3), которые в собранном виде по форме близки к шарообразной. Оболочка 9 образует кольцевой зазор 24 со стенкой камеры 2 для прохождения топлива из системы топливоподачи по топливоподающей трубке 25. В варианте исполнения свечи на фиг. 1 стержень 21 выполнен с полостью 26, в которой частично установлен плунжер 27. Полость 26 заполнена веществом с заданным тепловым расширением, так что при тепловом расширении плунжер 27 контактирует с шариком 19.

В варианте исполнения на фиг. 2 стержень 28 выполнен без полости и непосредственно контактирует с шариком 19 при тепловом расширении.

Электрофакельная свеча работает следующим образом.

Топливо подается к штуцеру 14 и очищается с помощью фильтра 15, закреплен ного в штуцере. Количество топлива, подаваемого на сгорание, дозируется жиклером

16, после которого топливо попадает в корпус 18 клапана 17 и удерживается там посредством запорного шарика 19. После включения в электрическую цепь нагревательного элемента 8 происходит его разогрев до

800 — 900 С. При этом нагревается жестко связанный с ним стержень 21, шток и заполняющее полость 26 стержня 21 вещество.

Эти детали расширяются от нагрева и шток

27 воздействуют на запорный шарик 19, который приподнимается и открывает проход топливу в камеру 2 свечи через топливоподающую трубку 25. В варианте свечи по фиг. 2 на шарик 19 воздействует непосредственно стержень 28.

По мере прохождения по трубке 25 и камере 2 топливо нагревается и испаряется.

Наличие кольцевого зазора 24 между оболочкой 9 нагревательного элемента 8 и стенкой камеры 2 улучшает контактирование паров топлива с нагревательным элементом и создает благоприятные условия для его воспламенения.

После открытия клапана 17 специальный датчик (не показан) дает сигнал о готовности двигателя к запуску. При прокручивании двигателя стартером (не показан) поток воздуха обдувает нижнюю часть свечи, происходит воспламенение топлива и образование факела пламени. Для надежного воспламенения топлива и поддержания необходимого факела пламени обеспечива1138532

Составитель В. Чекмазов

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10655/24 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ют температуру поверхности нагревательного элемента свечи 900 — 1100 С.

Предлагаемая электрофакельная свеча позволяет снизить потери электроэнергии при работе свечи за счет снижения потерь выделяемого электронагревательным элементом тепла, что является следствием примекения короткой оболочки элемента, выполненной по форме, близкой к шарообразной, а также повысить надежность свечи за счет выполнения нагревательного элемента незначительной длины, что приводит к уменьшению термических деформаций нагревательного элемента и его изоляции и увеличении его срока службы.

Электрофакельная свеча Электрофакельная свеча Электрофакельная свеча 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для предварительного нагрева топливовоздушной смеси дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания, преимущественно для запуска двигателей в холодных условиях

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для разогрева двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания
Наверх