Пневмоцилиндр

 

ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей , крышки с тормозными камерами и каналами подвода-отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выв , . Щ ШЬ , ;Г7Н Ш уууууу у у 21 иолнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена конической, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равнозамедленного закона торможения, тормозная камера выполнена с углом сужения 2-5°, а площадь проходного сечения тормозной камеры в процессе торможения изменяется в соответствии со следующей закономерностью: Г(Х)«Г(г-х) ctT-(e-x),stn os4gini где F(x)-площадь проходного сечения тормозной камеры; f - длина тормозной втулки; dr- диаметр кольцевых буртов тормозных камеры и втулки; / -угол сужения тормозной камеры, X - текущая координата. ЫЕ, П 15 5 ; П 15 5 И f 3 / / / ЖЧ1ТГ. ./ ./ /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

0Щ OD

4() F 15 В 1522

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3479334/25- 06 (22) 05.08.82 (46) 07,02.85. Бюл. № 5 (?2) А. А. Парой, В. Н. Пигур и В. П. Кустарев (71) Центральная экспериментально-исследовательская конструкторско-технологическая лаборатория химизации сельского хозяйства (53) 621-229.385 (088.8) (56) 1. Патент Швеции № 347046, 1и. F 15 В 15/22, 1973.

2. Патент США № 3913451, кл. 91-396, 1975. (54) (57) ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, крышки с тормозными камерами и каналами подвода-отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выполнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена конической, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равнозамедленного закона торможения, тормозная камера выполиена с углом сужения 2-5, а площадь проходного сечения тормозной камеры в процессе торможения изменяется в соответствии со следующей закономерностью: йх)-Ч(Е-х) (ат-Ж-x) cn М3а щс где Rx) — площадь проходного сечения тормозной камеры;

f — длина тормозной втулки; O ат- диаметр кольцевых буртов тормозных камеры и втулки;

,-угол сужения тормозной камеры, x — текущая координата.

1138557

Изобретение относится к машиностроению, а именно к исполнительным механизмам с торможением в конце хода.

Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, крышки с тормозными камерами (1).

Однако это устройство сложно конструктивно и в изготовлении.

Известен также пневмоцилиндр, содержащий корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, крышки с тормозными камерами и каналами подвода — отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выполнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена конической (2).

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления плавного торможения в конце хода.

Цель изобретения — обеспечение равнозамедленного закона торможения.

Указанная цель достигается тем, что, в пневмоцилиндре, содержащем корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, крышки с тормозными камерами и каналами подвода — отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выполнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена конической, тормозная камера выполнена с углом сужения 2-5, а площадь проходного сечения тормозной камеры в процессе торможения изменяется в соответствии со следующей закономерностью:

F

d -диаметр кольцевых буртов тормозных камеры и втулки;

< — угол сужения тормозной камеры; .х — текущая координата.

На фиг. 1 представлена конструкция пневмоцилиндра; на фиг. 2 — схема тор5

45 мозного устройства с обозначением величин, входящих в зависимость, определяющую изменение площади сечения тормозной камеры в процессе торможения.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием поршневой и штоковой полостей 2 и 3 установлен поршень

4 со штоком 5 и тормозными втулками 6 и 7 с кольцевыми буртами 8 и 9. Корпус

1 снабжен крышками 10 и 11, в которых выполнены каналы 12 и 13 подвода и отвода рабочей среды, и тормозными камерами 14 и 15 с кольцевыми буртами 16 и

17, взаимодействующими в начале ходов торможения с брутами 8 и 9 соответственно. Для осуществления быстрого подвода рабочей среды в полости 2 и 3 в корпусе

1 выполнены каналы 18 и 19, сообщенные через обратные клапаны 20 и 21 и дроссели

22 и 23 с пневмораспределителем 24. Угол сужения тормозных камер 14 и 15 составляет 2-5 .

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

При подаче рабочей среды в полость

3 и в камеру 14 по каналам 12 и 18 поршень 4 начинает перемещаться вправо (фиг. 1). Рабочая среда из полости 3 посту— пает через канал 19 и дроссель 23 на слив.

При совмещении кольцевых буртов 9 и 17 рабочая среда в камере 15 запирается и сжимается. Однако поршень 4 по инерции продолжает перемещаться вправо, бурт 9, пройдя бурт 17, перемещается вдоль конической поверхности тормозной камеры 15, при этом площадь проходного сечения, образованная поверхностями бурта 9 и камеры 15, изменяется в соответствии с зависимостью г(х) = fi(8-x} (от И х} 51пй соЫ 1$и где V(x)- площадь проходного сечения тормозной камеры; — длина тормозной втулки;

d -диаметр кольцевых буртов тормозных камеры и втулки; о. — угол сужения тормозной камеры; х - текущая координата.

Сочетание постоянного дросселя 23 (22) и переменного, образованного поверхностями бурта 9 (8) и камеры 15 (14) и изменяющегося по определенному закону, позволяет обеспечить равнозамедленное торможение в конце прямого и обратного ходов, повысить технику безопасности за счет отсутствия ударов и отскоков в конце хода.

l138557

Составитель Г. Коновалова

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор О. Тигор

3а каз 10658/25 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх