Силовая установка транспортного средства

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТiHOrO СРЕДСТВА, содержащая двигатель внутреннего сгорания и гидрообъемную передачу, выполненную в виде регули;руемого насоса, вал которого меха|1шчески связан с двигателем внутренI него сгорания, и гидродвигателя, сообщенного рабочими гидролиниями с , насосом, причем устройство . управле .ния передачей вьтолнено в виде ре .гулятора крутящего момента, педали управления, связанной с регулятором подачи топлива, и распр.еделителя с золотником для управления гидроцилиндром регулятора подачи насоса, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности работы путем регулирования передаточного отношения гидрообъемной передачи в соответствии с регуляторной характеристикой двигателя, регулятор крутящего момента BbinojffieH в виде установленного между валами двигателя внутреннего сгорания и насоса редуктора, корпус которого кинечматически связан с установленной на роликовых опорах рейкой, соединенной (О с золотником распределителя и рычага , один конец которого кинематичесС Э: ки связан через пружину с рейкой регулятора подачи насоса, управляю . щий золотник которого кинематически ; связан с педалью управления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

МВ«

РЕСГ!УБЛИК (19) ((!) А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЖ (21) 3542174/25-06 (22) 28. 01. 83 (46) 07. 02. 85. Бюл. Ф 5 (72) В1А.Петров и Б.В.Туранский (7.!) Завод ВТУЗ при.Московском автозаводе им, И.A.Ëèõà÷åâà (53) 62-82(088.8) (56) 1. Патент США Ф 4075841, кл. кл. 60-444, опублик. 1 978.

2. Патент США Ф 4180979, кл. 60-395, опублик. 1980., (54)(57) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА, содержащая двигатель, внутреннего сгорания и гидрообъемную передачу, выполненную в виде регули:руемого насоса, вал которого меха нически связан с двигателем внутреннего сгорания, и гидродвигателя, со общенного рабочими гидролиниями с насосом, причем устройство . управле.ния передачей выполнено в виде ре4(51) F 16 Н 39/46 В 60 К 17/10 гулятора крутящего момента, педали управления, связ анной с рЕ гулятором подачи топлива, и распределителя с золотником для управления гидроциt линдром регулятора подачи насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем регулировщщя передаточного отношения гидрообъемной передачи в соответствии с регуляторной характеристикой двигателя, регулятор крутящего момента выполнен в виде установленного между валами двигателя внутреннего сгорания и насоса редуктора, корпус которого кине,матически связан с установленной на роликовых опорах рейкой, соединенной с золотником распределителя и рычага, один конец которого кинематически связан через пружину с рейкой регулятора подачи насоса, управляющий золотник которого кинематически

: связан с педалью управления.

I I 38573

При применении объемной гидравлической передачи на транспортной машине частота вращения вала двигателя превышает максимально допустимую частоту вала насоса, что требует установки между двигателем и насосом понижающего редуктора, чтобы согласовать их скоростные режимы.

Для повышения эффективности работы силовой установки необходимо согласовать скоростные режимы работы двигателя и насоса передачи и одновременно измерять крутящий момент с целью осуществления регулирующего воздействия. Такое техническое решение в известной силовой установке отсутствует, что снижает эффективность ее работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем регулирования передаточного отношения гидрообъемной передачи в соответствии с

Изобретение относится к самоходным машинам, снабженным для привода ведущих колес или звездочек объемной гидравлической передачей.

Известна силовая установка транспортного средства, содержащая регулируемый насос, вал которого механически связан с валом двигателя внутреннего сгорания, гидродвигатель, устройство управления передачей, пе- 1О дали управления для изменения подачи топлива, распределитель с золотником для управления гидроцилиндром регулятора подачи насоса (1) .

Недостатком данной силовой установки является отсутствие обратной связи в гидравлической объемной передаче по крутящему моменту двигателя внутреннего сгорания, что приводит к снижению эффективности работы сило вой установки.

Известна силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания и гидрообъемную передачу, выполненную в виде регулируемого насоса, вал которого механически связан с двигателем внутреннего сгорания, и гидродвигателя, сообщенного рабочими гидролнниями с насосом, причем устройство управ-ления передачей выполнено в виде регулятора крутящего момента, педали управления, связанной с регулятором подачи топлива, и распределителя с золотником для управления гидроцилиндром регулятора подачи насоса (2) . 5 ре гуляторной хар акте ри стикой двигателя.

Укаэанная цель достигается тем, что в силовой установке транспортного средства, содержащей двигатель внутреннего сгорания и гидрообъемную передачу, выполненную в виде регулируемого насоса, вал которого механически связан с двигателем внутреннего сгорания, и гидродвигателя, сообщенного рабочими гидролиниями с насосом, причем устройство управления передачей выполнено в виде

/ регулятора крутящего момента, педали управления, связанной с регулятором подачи топлива, и распределителя с золотником для управления гидроцилиндром регулятора подачи насоса, регулятор крутящего момента выполнен в виде установленного межлу валами двигателя внутреннего сгорания и насоса редуктора, корпус которого кинематически связан с установленной на роликовых опорах рейкой, соединенной с золотником распределителя и рычага, один конец которого кинематически связан через пружину с рейкой регулятора подачи насоса, управляющий золотник которого кинематически связан с педалью управления.

На чертеже представлена принципиальная схема силовой установки транспортного средства.

Установка содержит педаль 1 управления, связанную с регулятором 2 подачи топлива и с программирующим кулачком 3. В программирующий кулачок

3 упирается нагруженный пружиной 4 з золотник 5, снабженный роликом 6 и управляющий работой гидроусилителя 7, установленного на неподвижных качающихся опорах 8. Один конец рычага 9 имеет шарнирную связь с пружиной IO, которая с помощью зубчатой рейки 11, установленной на роликовых опорах 12, соединена с внешним зубчатым колесом 13 на корпусе редуктора 14, установленного балансирно между двигателем 15 внутреннго сгорания и насосом 16 передачи.

Распределитель 17 управляет работой гидроцилиндра 18 изменения подачи насоса 16. Гидродвигатель 19 связан рабочими гидролиниями 20 и 21 с насосом 16.

Силовая установка работает следующим образом.

В равновесном состоянии, т.е. при стоянке или при движении машины с .

1138

573

3 постоянной скоростью, водитель, удерживая педаль 1, нас раивает регулятором 2 двигатель 15 на работу по определенной частичной характеристике. Одновременно с помощью кулачка 3 и отслеживающего его профиль гидроусилителя 7 через рычаг

9 пружина 10 получает определенное растяжение и, соответственно ее упругой характеристике, создает усилие на корпусе редуктора 14, направленное влево (по чертежу). При этом равновесном состоянии, когда крутящий момент двигателя 15 и преодолеваемая им нагрузка равны, это усилие пружины 10 уравновешивается реактивным моментом на корпусе редуктора !4 и рейка И с распределителем 1? ненодвижны. Подача насоса 16 на стоящей машине равна нулю и при движущейся машине соответствует некоторому текущему значению передаточного отношения. Если водитель увеличивает нажатие на . педаль 1 при постоянном сопротивле:нии движению. машины, то увеличивается величина усилия пружины I0, прикладываемого к корпусу редуктора 14 нри неизменном пока реактивном моменте. В результате распределитель

1> смещается влево (в сторону, соответствующую .Увеличению передаточного отношения, а следовательно, момента нагрузки двигателя 15I. При этом возрастает и реактивный момент на корпусе редуктора 14. В результате увеличения реактивного момента распределитель 17 начинает перемещаться вправо:в среднее положение. Как только на рейке 11 установится равновесие сил (силы растя- 40 жения пружины 10 и силы, действующей от реактивного момента) распределитель )7 занимает среднее положение, соответствующее новому значению передаточного Отношения и скорости 45 движения машины.

Если при движении машины при постоянном положении педали управления происходит, например, увеличение сопротивления движению, то увеличивается и момент нагрузки двигателя 15, с увеличением которого усилие на рейке 11 от корпуса редуктора 14 превышает неизменное в данном случае усилие растяжения пружины 10 и рейка 11 смещается вправо, Это вызывает смещение распределителя !7 вправо, перемещение гидроцилиндра 18 и уменьшение передаточного отношения передачи. Уменьшение передаточного отношения вызывает уменьшение момента нагрузки на валу двигателя

15, работающего по-прежнему на исходном режиме.

Как только начинает уменьшаться момент нагрузки двигателя 15, одновременно уменьшается реактивный момент на корпусе редуктора 14, что приводит к возврату рейки II под действием силы пружины 10 в среднее положение и остановка гидроцилиндра 18. В результате регулирования устанавливается новое передаточное отношение передачи. Режим работы двигателя 15 остается прежним, а иа выходе передачи происходит опреI деленное уменьшение угловой скорости и, следовательно, скорости движения машины. Работа установки в случае уменьшения сопротивления движению происходит аналогичным образом.

Реверс хода машины можно осуществить, меняя направление подачи, например, жидкости к распределителю 1.7 и гидроцилиндру 18.

Данная силовая установка транспортного средства позволяет обеспечить совместную работу двигателя внутреннего сгорания и гидрообъемиой передачи по желаемой регуляторной. характеристике. Применение регулятора крутящего момента обеспечивает устойчивость системы и высокое качество регулирования. Редуктор, установленный балаисирно между двигателем и насосом, позволяет согласовать скоростные характеристики этих агрегатов и одновременно измерять крутящий момент нагрузки двигателя.! ) 38573

Составитель А.Волков

Редактор Н.Лазаренко Техред А.Бабииец Корректор С.Черни Заказ I0661/26 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!ЗО35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4

Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх