Сборная конструкция

 

1. СБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, содержащая соосно установленные кольцевые детали, скрепленные между собой при помощи двух соединенных стяжками жестких фланцев, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции при изготовлении деталей из пластмасс, кольцевые детали выполнены со сквозными продольными отверстиями в стенках и снабжены помещенными в эти отверстия стержнями, выполненными из более жесткого материала, чем материал кольцевой детали, и имеющими высоту , не превыщающуювысоту кольцевой детали, при этом стержни соседних деталей расположены между собой в контакте по торцовым, поверхностям. 2.Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что сквозные отверстия выполнены на наружной боковой поверхности кольцевых деталей, а стяжки расположены напротив отверстий . 3.Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что стержни снабжены центрирующими элементами, расположенными на их торцовых поверхностях.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(59 F 16 S 3/06 F 04 В 47/00 %9813FP g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 2

/ 5,у 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3490090/25-27 (22) 09.09.82 (46) О?.02.85. Бюл. № 5 (72) И. М. Гольдман, Д. И. Вербицкий и P. М. Шпринберг (71) Специальное конструкторско-техноло-. гическое бюро герметичных и скважинных насосов (53) 658.515 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 189687, кл. F 04 В 47/00, 20.11.65 (прототип) . (54) (57) 1. СБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, содержащая соосно установленные кольцевые детали, скрепленные между собой при помощи двух соединенных стяжками жестких фланцев, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции при из„SU 1138593 A готовлении деталей из пластмасс, кольцевые детали выполнены со сквозными продольными отверстиями в стенках ч снабжены помещенными в эти отверстия стержнями, выполненными из более жесткого материала, чем материал кольцевой детали, и имеющими высоту, не превышающую высоту кольцевой детали, при этом стержни соседних деталей расположены между собой в контакте по торцовым поверхностям.

2. Конструкция по и. 1, отличающаяся тем, что сквозные отверстия выполнены на наружной боковой поверхности кольцевых деталей, а стяжки расположены напротив отверстий.

3. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что стержни снабжены центрирующими элементами, расположенными на их торцовых поверхностях.

1138593

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к сборным конструкциям, детали которых связаны между собой посредством стяжек.

Наиболее близкой к изобретению является сборная конструкция, содержащая соосно установленные кольцевые детали, скрепленные между собой при помощи двух соединенных стяжками жестких фланцев (1).

Недостатком известной конструкции является то, что при изготовлении деталей из пластмассы жесткость конструкции резко снижается.

Цель изобретения — повышение жесткости конструкции при изготовлении деталей из пластмасс.

Цель достигается тем, что в сборной конструкции, содержащей соосно установленные кольцевые детали, скрепленные между собой при помощи двух соединенных стяжками жестких фланцев, кольцевые детали выполнены со сквозными продольными отверстиями в стенках и снабжены помещенными в эти отверстия стержнями, выполненными из более жесткого материала, чем материал кольцевой детали, и имеющими высоту, не превышающую высоту кольцевой детали, при этом стержни соседних деталей расположены между собой в контакте по торцовым поверхностям.

Сквозные отверстия могут быть выполнены на наружной боковой поверхности кольцевых деталей, а стяжки расположены напротив отверстий.

Стержни могут быть снабжены центрирующими элементами, расположенными на их торцовых поверхностях.

На фиг. 1 показана сборная конструкция, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант устройства со стержнями, снабженными центрирующими элементами; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Сборная конструкция содержит по меньщей мере две детали 1, связанные стяжками

2 при помощи двух жестких фланцев 3 и 4, На периферии кольцевых деталей 1 выполиены продольные сквозные отверстия, в которых установлены стержни 5. Стержни 5 выполнены из материала, например, металлического, жесткость которого больше жесткости материала кольцевых деталей 1, выполненных из пластмассы, например из полипропилена. Стержни 5 имеют длину I, не превышающую высоту кольцевых деталей 1; при этом стержни 5 соседних деталей расположены между собой в контакте по торцовым поверхностям. Сквозные отверстия закрыты стяжками 2, стянутыми посредством шпилек 6 и гаек 7.

В варианте конструкции, изображенном на фиг. 3 и 4, стержни 8 снабжены цеитрирующими элементами. Во фланцах 3 и 4 могут быть выполнены центрирующие хвостовики 10 и соответствующие им отверстия.

Устройство работает следующим образом.

При стягивании стяжками 2 детали 1 сминаются до длины 1, определяемой стержнями 5 или 8, обеспечивая заданную точность сборки. Сквозные отверстия совместно со стяжками 2 предотвращают поворот стержней 5 относительно своего продольного положения. Торцы стержней 5 соседних деталей 1 контактируют между собой, поэтому излома не происходит, и точность сборки не нарушается. Аналогичную функцию выполняют центрирующие хвостовики 10 в виде хвостовиков, заходящих в отверстия соседних деталей 1.

Преимуществом варианта конструкции, изображенной на фиг. 1 и 2, является простота конструкции, так как отверстия выполнены открытыми, и стержни 5 не имеют цент. рирующих хвостовиков и отверстий, увеличивающих трудоемкость их изготовления.

Преимуществом варианта, изображенного на фиг. 3 и 4, является то, что стяжки

2 могут быть удалены от деталей 1 на некоторое расстояние, что в ряде случаев может

40 быть конструктивно необходимо.

Таким образом, конструктивные особенности предлагаемого устройства позволяют повысить жесткость сборной конструкции при изготовлении деталей из пластмасс.

1138593

1138593

Составитель С. Антонова

Редактор Н. Данкулич Техред Верес Корректор М. Демчик

Заказ 10663/27 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборная конструкция Сборная конструкция Сборная конструкция Сборная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к глубинным скважинным насосам с наземным силовым приводом плунжера (посредством колонны штанг)

Изобретение относится к нефтедобычи и может быть использовано для увеличения дебитов скважин на нефтяных месторождениях, где существующие конструкции насосных установок работают с низким КПД и имеют небольшой срок службы из-за высокой концентрации свободного газа в жидкости и наличии механических примесей в нефти

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и предназначено для привода штанговых глубиннонасосных установок, преимущественно винтовых насосов

Изобретение относится к технике подъема жидкости из скважины

Изобретение относится к области приводов скважинных штанговых насосов, а точнее к станкам-качалкам балансирного типа, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано для привода штангового скважинного насоса

Изобретение относится к устройствам для соединения профильных элементов
Наверх