Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания

 

0% (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О 1ЯРЫТЗФ.(21) 3650540/23-26 (22) 29.07.83 (46) 15,02.85. Бюл. II 6 .(72) Н.С.Немцов (71) Ждановский металлургический институт (53) 697,946(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 567463, кл. В 01 0 23/24, 1973.

2. Глыбин А.И. Автотракторные фильтры.Л., "Машиностроение", )980,:, с.130. (54 )(57 ) I,ÔÈÈÜÒÐ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со/О

4(51) В 01 0 29 08 В 01 0 27 1 держащий прикрепленный к двигателю цилиндрический корпус, установленный по оси корпуса перфорированный барабан с торцовыми дисками и pasMeщенную на барабане между дисками фильтрующую ленту, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы фильтра и повышения качества регенерации, фильтрующая лента выполнена в виде мелкоячеистой и крупноячеистой сеток,к которым концами прикреплены ворсистые нити.

2. Фильтр по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что корпус выполнен разъемным в горизонтальной плоскости, 1139470

3.Фильтр по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем,что линия разъема распо" ложена от двигателя на расстоянии,рав" ном О, 2-0,5 длины корпуса фильтра.

Изобретение относится к области фильтрования, а именно к Фильтрам с волокнистым фнльтрующим материа-. лом и может быть использовано для очистки масла двигателей внутрен- 5 него сгорания, Известен фильтр для очистки жидкости, содержащий корпус, крышку с патрубком, неподвижную и подвижную дренажные решетки, последняя из !

О которых соединена со штоком, и фильтрующую набивку, выполненную в виде нитей, закрепленных на решетках (1) .

Недостатками данного фильтра 15 являются его большие габариты, невозможность перепуска жидкости при сильном повышении сопротивления фильт рующей набивки.

Наиболее близким к изобретению 20 является полнопоточный фильтр для очистки масла двигателя автомашины ВАЗ (" Жигули" ), содержащий присоединенный к двигателю цилиндрический корпус, внутри которого по-. 25 ,мещен перфорированный барабан с ,торцовыми дисками и с намотанной на него волокнистой фильтрующей лен— той 2

Недостатками этого фильтра являются малый срок службы фильтра, трудность регенерации волокнистой ленты.

Цель изобретения — увеличение срока службы фильтра и повышение качества"регенерации.

Поставленная цель достигается тем, что в фильтре для очистки масла двигателя внутреннего сгорания, содержацем прикрепленный к двигателю + цилиндрический корпус, установленный по оси корпуса перфорированный барабан с торцовыми дисками и размещенную на барабане между дисками фильтрующую ленту, последняя выполнена в виде мелкоячеистой и крупноячеистой сеток, к которым концами прикреплены ворсистые нити.

Кроме того, корпус выполнен разьемным в горизонтальной плоскости, а линия разъема расположена от двигателя на расстоянии, равном 0,20,5 длины корпуса фильтра.

Величина не менее 0,2 длины корпуса принята потому, что при меньшем значении узел соединения по линии разъема упирается в выступы двигателя и мешает установке фильтра, не более О, 5, эта величина принята потому что при большем значении узел соединения создает большой момент„ а разрывное усилие на гнездо крепления Фильтра к двигателю может при сильной вибрации привести к обрыву фильтра. Кроме того, затруднялась бы установка барабана с лентой в корпус.

На фиг,l изображен фильтр, разрез; на фиг.2 — перфррированный ба рабан с частично намотанной на него волокнистой лентой; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — волокнистая лента в размотанном состоянии; на фиг.5 — то же, в процессе ее регенерации, Фильтр содержит корпус 1 цилиндрической формы, выполненный разъемным по окружности, Верхняя часть корпуса 1 представляет собой крышку 2, соединенную с самим корпусом винтовым кольцом 3, с прокладкой 4 (возможно соединение и болтами с помощью фланцев и прокладок ).В нижней части корпуса 1 имеется резьбовое гнездо 5 для соединения с двигателем и обратный клапан 6. Внутри корпуса

1 размещен перфорированный барабан 7, на торцах которого укреплены равновеликие верхний 8 и нижний

9 диски. Нижний диск 9 прижат к обратному клапану 6, а в верхний диск 8 вмонтирован перепускной

9470!

3 клапан IО.На барабан 7 намотана по спирали волокнис гая лента ll, состоящая из трех звеньев, Первое— внутреннее, примыкающее к барабану. 7, выполнен в виде мелкоячеистой сетки .12 и имеет длину, равную длине окружности барабана 7. Второе— среднее звено, выполнено в виде натянутых вдоль ленты ворсистых нитей

13 (лавсановых, капроновых, шерстяHbIK и т.п., а также их комбинации), Третье - наружное, выполнено в виде крупноячеистой сетки 14. Длина ее. равна длине окружности по ободу дисков 8 и 9. К концу мелкоячеистой сетки 12 присоединен внутренний захват 15 для крепления к перфорации барабана 7, а к концу крупноячеистой сетки 14 прикреплены наружные захваты 16 для соединения с дисками 8 и 9. Для этого в них выполнены, отверстия 17. Волокнистая лента 11 пропитана химическими веществами и катализаторами, способными нейтрализовать жицкие вредные примеси в масле.

В процессе работы фильтр прикренлен к двигателю с помощью резьбового гнезда 5. Загрязненное в двига теле масло поступает через обратный клапан 6 в корпус 1, а затем прохо дит через намотанную на барабан 7 волокнистую ленту 11, в которой очи-.. щается от загрязняющих примесей. Намотанная на барабан 17 лента 1! при- 35 жата сверху крупноячеистой сеткой

14, что позволяет создать нужную плотность фильтровального слоя и предотвращает смещение нитей в процессе сборки фильтра и при его 40 работе. Крупноячеистая сетка выбрана потому, что она создает малое гидравлическое сопротивление и в то же время надежно удерживает нити от смещения. Захват механичес- 45 ких включений (пылинки, попавшие из воздуха; кусочки изношенного металла и др.I происходит вследствие налипания на разветвленную поверхность многочисленных ворсинок, 50 которые удерживаются за счет сил адгезии и аутогезии, а также за счет ситового эффекта. Химические примеси частично нейтрализуются за счет веществ, растворенных в волок- 55 нах. Очищенное масло затем проходит через мелкоячеистую сетку 12, где освобождается от случайно оторванных с нитей i3 ворсинок. Попадание их в двигатель нежелательно, так как они могут закупорить каналы, по которым движется масло. Мелкоячеистая сетка 12 надежно преграждает путь этим ворсинкам, а в процессе регенерации они уходят ь отмывающий раствор.

Затем масло поступает через перфорацию внутрь барабана 7, а через резьбовое гнездо 5 в двигатель. Размер ячеек в мелкоячеистой сетке 12 выбирается таким, чтобы не прошли случайно сорвавшиеся с нитей 13 ворсинки, а размер яч ек в крупноячеистой сетке 14 таким, чтобы не выпучивались через нее нити 13.

После заполнения волокнистой мас.сы осадком производят регенерацию фильтра. Для этого его свинчивают с двигателя, а потом свинчивают крышку 2 с корпуса 1, из которого извле- . кают барабан 7. Наличие разреза по окружности позволяет разбирать корпус 1 на две части и легко извлекать из него фильтрующий материал.

Обеспечение надежной герметичности в месте соединения обеих частей корпуса 1 достигается прокладкой 4.

Отделив наружные захваты 16 от дисков 8 и 9, сматывают ленту II с барабана 7 и отделяют внутренний захват 15. Затем ленту Il полоскают в емкости с растворителем (фиг.5), вследствие чего осевший осадок на нитях 13 и сетках 12 и 14 уходит в раствор. Полному удалению осадка способствует то, что нити в про ессе полоскания расходятся и скопившийся между ними и внутри их на ворсинках осадок хорошо вымывается. После сте:кания с нитей растворителя ленту 11 опускают в раствор из химических компонентов и катализаторов, затем просушивают, наматывают на барабан

7 и закрепляют захватами 15 и 16.

Барабан 7 помещают в корпус 1, крышку 2 навинчивают, фильтр крепят к двигателю.

В предложенном фильтре волокнистая масса имеет большую толщину (около 30 мм) и работает всей своей массой, вследствие чего гидравлическое сопротивление растет медленно, Стендовые испытания предложенного и известньго фильтров показали, что в начальный период гидравлическое сопротивление у них одинаковое,. но с течением времени у известного оно резко возрастает {в 5,3 раза), а у нового всего на 383, т.е. меньше в

14,7 раза. Соответственно и поток масла через перепускной клапан 10 в новом фильтре меньше.

1139470 б

Кроме того, в предложенном фильтре качестьо регенерации фильтрующей ленты выше, чем в прототипе, поскольку регенерируется каждая нить

5 отдельно.

) f 39470

Ф

Составитель С.Красносельская

Редактор А, Гулько Техред Т.Маточка, Корректор С.йекмар

Подписное

Заказ l67/5 Тирам 659

ВНИКНИ Государственного:комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4

4 5

Филиал 1ПШ "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Фильтр // 1136826

Фильтр // 1114440

Фильтр // 1107885

Изобретение относится к фильтрованию жидкостей на нефтяной основе и может быть использовано, например, в системе циркуляции рабочей жидкости гидропривода машин, системах смазки и топливных системах
Наверх