Гидромеханическая передача транспортного средства

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, входной ивыходной валы, .гидротрансформатор, насосное колесо iкоторого соединено с входным валом, а турбинное - с одной из двух солнечных шестерен основного планетарного ряда с парными, зацепленными между собой сателлитами, Длина венца пер;вых из которых,больше длины венца вторых сателлитов, водило планетарного ряда соединено с выходным валом , а коронное колесо связано с тормозом , при этом коронное колесо вспомогательного планетарного ряда посредством фрикционных муфт связано с корпусом и водилом основного планетарного ряда, отличающа яс я тем, что, с целью расширения кинематического и силового диапазона передачи, одна из солнечных шестерен основного планетарного ряда жестко соединена с солнечной шестерней вспомогательного планетарного ряда, водило которого посредством фрикционных муфт связано с корпусом и входным л валом, при этом вторые сателлиты основного планетарного ряда введены в зацепление с дополнительным коронным колесом, снабженньм тормозом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV ИМЛДЕТЕЛЬСТВУ

Фд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКЗЧзГП4Й (21) 3649888/27-11 (22) 05.10.83 (46) 15.02.85. Вюл. Ф 6 (72) И.И.Лифшиц и Г.И.Лифшиц (53) 585.2-629.113(088.8) (56) .1. Автомобилестроение. Экспрессинформация, 1966, В 39, с. 35-39.

2. Авторское свидетельство СССР

У 527311, кл. В 60 K 17/ 10, 1973 (прототип). .(54)(57) ГИДРОИЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, входной и выходной валы, гидротрансформатор, насосное колесо ;которого соединено с входным валом, а турбинное — с одной иэ двух солнечных шестерен основного планетарного ряда с парными, эацепленными между собой сателлитами, длина венца пер:вых из которых больше длины венца

„„SU„„1139652 А вторых сателлитов, водило планетарного ряда соединено с выходным валом, а коронное колесо связано с тормозом, при этом коронное колесо вспомогательного планетарного ряда посредством фрикционных муфт связано с корпусом и водилом основного планетарного ряда, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения кинематического и силового диапазона передачи, одна из солнечных шестерен основного планетарного ряда жестко соединена с солнечной шестерней вспомогательного планетарного ряда, водило которого посредством фрикционных муфт связано с корпусом и входным валом, при этом вторые сателлиты основного планетарного ряда введены в зацепление с дополнительным коронным колесом, снабженным тормозом.

1139652

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Известна гидромеханическая пере-. 5 дача транспортнбго средства, содержащая гидротрансформатор, основной четырехзвенный планетарный ряд с парными сателлитами и вспомогательный трехзвенный планетарный ряд с парны- 10 ми сателлитами, в которой насосное колесо гидротрансформатора соединено с входным валом передачи, а турбинное — с одной из двух солнечных шестерен основного планетарного ряда, 15 водило которого соединено с выходным валом 1 .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, отсутствие повышающей (экономичной) передачи и ограниченное число (четыре) передач переднего хода.

Известна гндромеханическая передача транспортного средства, содержащая корпус, гидротрансформатор, основной четырехэвенный и вспомогательный трехзвенный планетарные ряды, в которой насосное колесо гидротрансформатора соединено с входным валом передачи, а турбинное — с од- >0 ной из двух солнечных шестерен основного планетарного ряда с парными сателлитами, длина венца первых из которых больше длины венца вторых сателлитов, зацепленных между собой, З5 водило которого соединено с выходным валом, а коронное колесо связано с тормозом, причем коронное колесо вспомогательного планетарного ряда посредством фрикционных элементов 40 связано с корпусом и водилом основного планетарного ряда $2 ).

Недостатками данного устройства являются отсутствие повышающей (экономичной) передачи, а также ограни- 45 ченное число (четыре) передач переднего хада.

Цель изобретения — расширение кинематического и силового диапазона передачи. 50

Цель достигается тем, что в гидр механической передаче транспортного средства, содержащей корпус,, входной и выходной валы, гидротрансформатор, насосное колесо которого сое- 55 динено с входным валом, а турбинное — с одной из двух солнечных шестерен основного планетарного ряда с парными, эацепленными между собой сателлитами, длина венца первых иэ которых больше длины венца вторых сателлитов, водило планетарного ряда соединено с выходным валом, а коронное колесо связано с тормозом, при этом коронное колесо. вспомогательного планетарного ряда посредством фрикционных муфт связано с корпусом и водилом основного планетарного ряда, одна иэ солнечных шестерен основного планетарного ряда жестко соединена с солнечной шестерней вспомогательного планетарного ряда, водило которого посредством фрикционных муфт связано с корпусом и входным валом, при этом вторые сателлиты основного планетарного ряда введены в зацепление с дополнительным коронным колесом, снабженным тормозом.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемой гидромеханической передачи транспортного средства.

Гидромеханическая передача содержит входной вал 1, соединенный с насосным колесом 2 гидротрансформатора 3, турбинное колесо 4 которого жестко связано с большой солнечной шестерней 5 основного планетарного ряда, сопряженной с его длинными сателлитами 6, которые зацепляются с короткими сателлитами 7, сопряженными с коронным колесом 8, снабженным тормозом заднего хода 9.

Коронное колесо 10 вспомогательного планетарного ряда посредством фрикцнонной муфты 11 связано с корпусом и посредством фрикционной муфты 12с водилом 13 основгого планетарного ряда, соединенным с выходным валом 14 и несущим сателлиты 6 и 7.

Малая солнечная шестерня 15 ос- новного планетарного ряда, сопряженная,с его короткими сателлитами 7, жестко соединена с солнечной шестерней 16 вспомогательного. планетарного ряда, водило 17 которого, несущее сателлиты 18, посредством фрикционных муфт 19 и 20 соединено с корпусом и входным валом 1. соответственно.

Для увеличения числа ступеней передач длинные сателлиты 6 основного планетарного ряда могут быть введены в зацепление с дополнительным коронным колесом 21, снабженным тормозом 22.

1139652

Составитель А.Хабаров

Редактор Т.Митейко Техред С.Мигунова Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 287/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Гидромеханическая передача, имеющая пять ступеней переднего хода, работает следующим образом.

Первая ступень осуществляется включением тормоза 22, который, затормаживая коронное колесо 21, превращает основной планетарный ряд в понижающий редуктор, передающий мощность от турбинного колеса 4 через солнечную шестерню 5 и водило 13 на выходной вал 14.

Вторая ступень осуществляется включением фрикционных муфт 12 и 19, что превращает оба планетарных ряда в замкнутую передачу с ведущей солнечной шестерней 5, ведомым водилом 13, а опорно звеном будет водило 17 вспомогательного планетарного ряда.

Третья ступень осуществляется включением фрикционных муфт 11 и 19, что затормаживает все звенья вспомогательного планетарного ряда и солнечную шестерню 15 основного планетарного ряда, превращая его в понижающий редуктор с опорной солнечной шестерней 15, ведущей солнечной шестерней 5 и ведомым водилом 13.

Четвертая (прямая) передача осу цествляется включением фрикционных муфт 12 и 20, что блокирует оба планетарных ряда, а передача мощности осуществляется по двум ветвям— с турбинного колеса 4 через солнечную шестерню 5 и с входного вала 1 через водило 17, коронное колесо 10 и солнечную шестерню 16 вспомогательного планетарного ряда.

Пятая (повышающая) ступень осуществляется включением фрикционных муфт 11 и 20, что превращает вспомогательный планетарный ряд в повышаю10 щую передачу. Мощность на выходной вал 14 также передается двумя потоками — с турбинного колеса 4 через солнечную шестерню 5 и с входного вала 1 вспомогательный планетарный

15 ряд и солнечную шестерню 15.

Реверсивная передача включается тормозом 9, что превращает основной планетарный ряд в реверсивный меха20 низ м.

Передаточные отношения на. ступенях зависят от чисел зубьев шестерен, Например, при Z =36; Е,з =18; Z<<=60;

2„,=90; Zg=96; Е =84 получим ряд

25 передаточных отношений со знаменателем прогрессии 1,5, т.е. 3,3; 2,25; 1,5; 1; 0,67 и 1,8.

Предлагаемая гидромеханическая передача позволяет улучшить за счет

ЗО расширения кинематического и силового диапазона тягово-эксплуатационные характеристики транспортного средст.

Ва °

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх