Привод откидного борта самосвального кузова

 

ПРИВОД ОТКИДНОГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, содержащий шарнирно установленный на кузове двуплечий рычаг, нижнее плечо которого образует плоскость с возможностью ее взаимодействия с закрепленным на самосвала упором, а верхнее плечо соединено посредством тяги с крюковым захватом, укрепленным на борту с возможностью взаимодействия со стержнем, жестко соединенным с неподвижным бортом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации откидного борта путем компенсации зазоров, упомянутая тяга расположена наклонно к крюковому захвату, поверхность контакта которого со стержнем выполнена по радиусу, равному расстоянию от указанной поверхности до оси вращения крюка, при этом крюковой захват снабжен выступом, шарнигно свя занным с подпружиненным штоком, свободный конец которого размещен в направляющей , жестко закрепленной на откидном борту, а неподвижный борт кузова снабжен ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом при опущенном откидном борту. СО со Од ел liU

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(Я) В 60 P 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в *втоссковт ссидвтсовствт

1 с .вот;вт в

7 $3 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3546003/27-11 (22) 02.02.83 (46) 15..02.85. Бюл. В 6 (72) А.Н.Агеев, В.А.Андреев, Г.Л.Герман, Н.И.Каврев, С.Н.Куликов, В.И.Миркитанов, В.И.Муромский, С.ИвРябов и В.П.Стухин (71) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по тракторным прицепам г.Орел . (53) 629. 114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 839779, кл. В 60 P 1/26, 1979 (прототип}. (54)(57) ПРИВОД ОТКИДНОГО БОРТА САИОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, содержащий шарнирно установленный на кузове двуплечий рычаг, нижнее плечо которого образует плоскость с воэможностью ее

:взаимодействия с закрепленным на раме самосвала упором, а верхнее плечо

„„SU„„1139654 А соединено посредством тяги с крюковым захватом, укрепленным на борту с воэможностью взаимодействия со стержнем, жестко соединенным с неподвижным бортом, о т л и ч а ю— щ и и с .я тем, что, с целью повышения надежности фиксации откидного борта путем компенсации зазоров, упомянутая тяга расположена наклонно к крюковому захвату, поверхность контакта которого со стержнем выполнена по радиусу, равному расстоянию от указанной поверхности до оси вращения крюка, при этом крюковой захват снабжен выступом, шарнирно связанным с подпружиненным штоком, свободный конец которого размещен в направляющей,жестко закрепленной на откидном борту, а .неподвижный борт кузова снабжен ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом при опущенном откидном борту.

1139654

Изобретение относится к транспорг ным средствам с устройствами для управления перемещения борта при двухсторонней боковой или задней разгрузках самосвального кузова. 5

Наиболее близким к предлагаемому является привод откидного борта самосвального кузова, содержащий шарнирно установленный на кузове двуплечий рычаг, нижнее плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия плоскостью на его нижнем торце с закрепленным на раме самосвала упором, а верхнее плечо соединено посредством тяги с крюковым захватом, укрепленным на борту с возможностью взаимодействия со стержнем, жестко соединенным с неподвижным бортом (1г.

Недостатком известного устройства является то, что открывание и закрывание борта механизмом требуют высокой точности изготовления и установки треугольника на платформе и кронштейна ролика на раме. Кроме того, возможно появление зазора между бортами в результате деформации рамы, платформы, а его устранение регулировкой тяг при пустой платформе приводит к ее поднятию над лонжеронами, 30

Передача веса груженой платформы происходит неравномерно по длине рамы, а в основном через механизм на ролики опорных кронштейнов рамы.

Перегружается рама и механизм. Вслед-35 ствие этого устройство имеет недостаточную надежность фиксации откидного борта.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации откидного борта 40 путем компенсации зазоров.

Цель достигается тем,что в приводе откидного борта самосвального кузова, содержащем шарнирно установленный на кузове двуплечий рычаг, 45 нижнее плечо которого образует торцовую плоскость с воэможностью ее взаимодействия с закрепленным на .раме самосвала упором, а верхнее плечо соединено посредством тяги с крюковым захватом, укрепленным на бррту с возможностью взаимодействия со стержнем, жестко соединенным с неподвижным бортом, упомянутая тяга расположена наклонно к крюковому захвату, поверхность контакта которого со стержнем выполнена по радиусу, равному расстоянию от укаэанной поверхности до оси вращения крюка, при этом крюковой захват снабжен выступом, шарнирно связанным с подпружиненым штоком, свободный конец которого размещен в направляющей жестко закрепленной на откидном борту, а неподвижный борт кузова снабжен ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом при опущенном откидном борту.

На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 положение привода в момент разгрузки кузова; на фиг. 3 — крюковой захват, вид.

Устройство содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно установленный на кузове 2 и соединенный шарнирно через тягу 3-с откидным бортом 4 посредством крюкового захвата 5 с выступом.

Пружинд сжатия 6 одним концом соединена с откидным бортом 4, а другим - с захватом 5, создавая момент, направленный на вывод звена из зацепления со стержнем 7.

Профиль зева захват 5 имеет глубину, необходимую для дополнительного поворота звена, при котором пружина сжатия 6 изменяет направление действия момента. Поворот кузова осуществляется относительно оси 8 на кронштейне 9, установленном с зазором O ..

Во избежание самопроизвольного открывания борта со стороны, противо положной направлению разгрузки, необходимо захват 5 с помощью монтажной лопатки, введенной в гнездо 10, перевести в положение, указанное на. фиг. 3.

Наклонное расположение тяги 3 к захвату 5 с зевом, выполненным по радиусу, позволяет перемещать захват 5 по рабочей траектории зева.

Воэможность указанного перемещения устраняет отрицательное влияние конструктивного зазора (между осью 8 опорной балки рамы и кронштейном опрокидывания платформы 9) и погрешностей расположения упора рамьг 11, шарнира крепления двуплечего рычага 12 и стержня 7 на работу всего устройства в вертикальной плоскости (фиг. 1).

Торцовая плоскость нижнего плеча рычага 1 устраняет отрицательное влияние конструктивного зазора и и отклонение расположения элементов 7, з 1139

11 и 12, влияющих на работу всего рычажного устройства в горизонтальной плоскости, и позволяет беспрепятственно перемещаться груженой платформе в этой плоскости, не нагружая 5 дополнительными усилиями детали рычажного устройства.

Угол раскрытия борта задан плечом Н (фиг. 2) и гарантирует возвращение борта, что осуществляется 10 с помощью закрепленного на неподвижном борту ограничителя 13, контактирующего с двуплечим рычагом, при опущенном борте.4.

Устройство работает следующим образом.

В начале подъема кузова происходит перемещение двуплечего рычага ,но ролику 14. Пружина сжатия 6 принудительно выводит захват 5 из за- 20 цепления со стержнем 7 и отпирает борт 4. Открываемый борт 4 под действием ссыпаемого груза раскладывает захват 5 и тягу 3 в положение, необходимое для беспрепятственного 25 схода груза.

654

При дальнейшем подъеме кузова двуплечий рычаг 1 касается ограничителя 13 на неподвижном борту, и откидной борт продолжает поворачиваться совместно с кузовом, сохраняя неизменным плечо H ..

Подъем открытого борта при опускании кузова осуществляется в обратном порядке: двуплечий рычаг 1, взаимодействуя с роликом 14 через тягу 3 и захват 5, поднимает борт 4.

При приближении закрываемого борта к неподвижному борту пружина сжатия 6 принудительно поворачивает захват 5 так, что его выступ не задевает за стержень и не мешает закрытию борта. После соприкосновения откидного борта с неподвижными бортами усилие от тяги 3 поворачивает крюковой захват и вводит его в зацепление со стержнем 7, запирая борт.

Использование изобретения обеспечивает надежное запирание борта путем компенсации погрешностей изготовления и снижение нагрузок на элементы привода.

1139654

Составитель А.Слыхов

Редактор Т.Митейко Техред С.Мигунова Корректор М.Максимишинец

Заказ 287/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал П П "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Привод откидного борта самосвального кузова Привод откидного борта самосвального кузова Привод откидного борта самосвального кузова Привод откидного борта самосвального кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх