Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ПОЕЗДА, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключенный к цепи управления тормозом, и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено усилителем-формирователем , подключенным входом к цепи управления тормозом, а выходом - к входу элемента И, триггером, связанным выходом с регистрирующим блоком, одним входом - с выходом элемента И, соединенными входами с импульсным генератором, формирователем импульсов установки триггера в единичное состояние, подключенным выходом к второму входу элемента И, и формирователем импульсов сброса, связанным выходом с другим входом триггера.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ. «а

РЕСПУБЛИК

445Р В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM (21) 3645197/27-11 (22) 20.09.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Е. И. Кузьмина, Ю. И. Кузьмин и В. Ф. Ясенцев (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 948722, кл. В 60 Т 17/22, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ПОЕЗДА, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключенный к цесЦ 1139658 А пи управления тормозом, и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено усилителем-формирователем, подключенным входом к цепи управления тормозом, а выходом— к входу элемента И, триггером, связанным выходом с регистрирующим блоком, одним входом — с выходом элемента И, соединенными входами с импульсным генератором, формирователем импульсов установки триггера в единичное состояние, подключенным выходом к второму входу элемента И, и формирователем импульсов сброса, связанным выходом с другим входом триггера.

1139658

Изобретение относится к железнодорожному. транспорту, в частности к тормозным устройствам подвижного состава, и может быть использовано для пассажирских поездов.

Известно устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключенный к цепи управления тормозом, и регистрирующий блок (1).

Недостатками известного устройства являются сложность и невозможность определения места повреждения.

Цель изобретения — повышение надежности.

1:елb достиг3pTcB тем, RTo устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключаемый к цепи управления тормозом, и регистрирующий блок, снабжено усилителем-формирователем, подключенным входом к цепи управления тормозом, и выходом — к входу элемента И, триггером, связанным выходом " регистрирующим блоком, одним входом — с выходом элемента И, соединенными входами с импульсным генератором, формирователем импульсов устав,явки триггера в единичное состояние, подключенным выходо. .. к второму входу эле:мента И, и формирователем имп;льсов сбро: а, связаннь:м выходом с другим входом 0йг1 pра

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит импульсный генератор 1 переменного тока, подключенный к лепи управления 2 тормозом, связанной с электровоздухораспределителями (ЗВР) 3, усилитель-формирователь 4, формирователь 5 импульсов установки триггера в едияичное состояние, формирователь б импульсов сброса, логический элемент И 7, триггер 8 и регистрирующий блок 9.

H,åïü управления 2 проходит по вагонам

: оезда и в последнем хвостовом вагоне после ЭВР 3 остается свободной. К входу цепи управления подключен вход усилителя-формирователя 4, усиливающего импульсы и доводящего их уровень до рабочих уровней применяемых логических элементов. Выход усилителя-формирователя 4 соединен с одним из входов логического элемента И ?.

Кроме того, генератор 1 соединен с двумя формирователями 5 и 6 импульсов. Форми рователь 5 соединен с вторым входом логического элемента И 7, формирует импульсы, имеющие длительность около 100/о длительности импульсов, создаваемых генератором с передним фронтом, практически совпадающим с передним фронтом импульсов источника.

Зо

Формирователь 6 подключен к входу сброса триггера и выдает аналогичные импульсы, но меньшей длительности. Выход логического элемента И 7 соединен с входом установки триггера 8, подключенным выходом к регистрирующему блоку 9, в качестве которого может быть использован электронный ключ со световым или звуковым сивналом.

В состав ЭВР 3 могут быть введены ячейки искусственной линии задержки, представляющие собой две индуктивности, включенные.последовательно в провод цепи управления вагона, точка соединения которых через конденсатор подключена к корпусу

ЭВР, т.е. соединена с рельсами. Введение этих ячеек улучшает качество цепи управления, как длинной линии, и повышает надежность контроля. На входе цепи управления может быть установлена группа аналогичных ячеек линии задержки с переключателем, позволяющим ввести в цепь управления разное количество ячеек, что дает возможность определять длину цепи управления до места ее разрыва.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 создает симметричное (со скважностью 2) импульсное напряжение, длительность половины периода которого меньше удвоенного времени пробега импульса по длинной линии, образованной цепью управления 2 с дополнительными ячейками линии задержки или без них на величину, определяемую полосами пропускания этой линии и ;!.èëèòåëÿ-формирователя 4. Íàпряжение генератора через специально вклю ченный резистор (или внутреннее сопротивление генератора 1) подается на вход цепи управления 2. Достигнув открытого конца длинной линии, импульс отражается и через время, равное удвоенному времени пробега по линии, поступает на начало цепи управления. На входе линии в результате сложения двух напряжений — поступающего от генератора 1 и отраженного от конца цепи управления 2 — образуется последовательность импульсов, длительность которых равна разности между удвоенным временем пробега длины линии и половиной периода напряжения генератора 1, причем за передним фронтом положительной части напряжения генератора 1 следует положительный импульс, а за ее задним фронтом — отрицательный. Усилитель-формирователь 4 отсекает отрицательные импульсы и усиливает положительные, формируя уровни напряжения, требуемые для работы элемента И. Короткие импульсы, создаваемые вторым формирователем б, периодически обнуляют триггер 8, т.е. приводят в уровень логического нуля его выходное напряжение. Однако по окончании каждого импульса триггер снова устанавливается в состояние логической

1139658

Составитель В. Татарников

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам нзобретеннй н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Матейко

Заказ 23/15 единицы -выходным импульсом элемента И 7, получающимся в результате согпсдения выходных импульсов усилителя-формирователя 4 и импульсов формирователя 5 импульсов. Регистрирующий блок 9, получая напряжение, соответствующее логической единице, отмечает целостность цепи управле:ния.

При разрыве цепи управления происходит уменьшение ее электрической длины и отраженный сигнал от нового конца линии приходит на ее вход раньше. В результате на входе цепи управления 2 импульсы не совпадают с импульсами с формирователя 6 и триггер 8 остается в состоянии логического нуля. При этом регистрирующий блок 9 отмечает нарушение цепи управления.

Введение в состав ЭВР ячеек линии задержки не меняет работы устройства, но позволяет понизить рабочую частоту генератора 1 и применить в устройстве элементы с более низким быстродействием. Кроме того, появляется возможность получить относительно лучшие фронты импульсов и повысить четкость и надежность контроля.

Включение ячеек линии задержки на вхо5 де цепи управления также не меняет работы устройства. Оно позволяет при формировании поезда различной длины приводить

его к одной длине. Это дает возможность применить генератор 1 с постоянной рабочей частотой, рассчитанной на максимальную длину поезда. При нарушении цепи управления, включая в нее дополнительные ячейки, легко определить место нарушения.

Изобретение позволяет обеспечить эф15 фективный контроль однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом при простоте построения аппаратуры н ее обслуживания. Оно также позволяет нз кабины машиниста определить количество вагонов, подключенных к цепи управления, 20 а при обрыве цепи определить место обрыва.

Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх