Центробежный насос

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС содержащий корпус с кольцевыми выступами и установленное в нем рабочее колесо с лопатками и ведущим диском, снабженным разгрузочньми отверстиями и кольцевыми поясками, образующими 5S ,, с выступами корпуса дросселирующие щели постоянного и переменного сечений , при этом щель постоянного сечения расположена на большем радиусе , чем щель переме.нного сечения, a поверхностями корпуса, ведущего диска, выступов и поясков образована камера, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем улучшения антикавитационных качеств насоса за счет повьппения давления перед входными кромками лопаток на режимах больших расходов, в корпусе напротив входных кромок лопаток рабочего колеса вьшолйены отверстия, которые сообщены с камерой. (Л с 00 00 со СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) F 04 D 29 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHO5Nf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610899/25-06 (22) 24.06.83 (46) 15.02.85; Бюл. Н 6 (72) И.К.Попов (53) 621.671(088.8) (56) 1 . Авторское свидетельство СССР

Ф 673754, кл . Р 04 D 29/66, 1977.

2. Заявка Японии Р 53-636.1, кл. F 04 D 11/00, опублик. 1978. (54)(57) ЦЕНТРОБЕЖНЬИ НАСОС, содержащий корпус с кольцевыми выступами и установленное в нем рабочее колесо с лопатками и ведущим диском, снабженным разгрузочными отверстиями и кольцевыми поясками, образующими с выступами корпуса дросселирующие щели постоянного и переменного сечений, при этом щель постоянного сечения расположена на большем радиусе, чем щель переменного сечения, а поверхностями корпуса, ведушего диска, выступов и поясков образована камера, отличающийся тем, что, с целью повьппения КПД путем улучшения антикавитационных качеств насоса за счет повьппения давления перед входными кромками лопаток на .режимах больших расходов, в корпусе напротив входных кромок лопаток рабочего колеса выполнены отверстия, которые сообщены с камерой. Pg

4 11398

Изобретение относится к насосостроению, касается конструкции центробежного насоса с повьппенными аитикавитационньми качествами.

Известен центробежный насос, содержащий установленное в корпусе рабочее колесо, в котором для повьш ения антйкавитационных качеств полость нагнетания сообщена каналом с зоной входа в колесо Е13.

Недостатком данного насоса является низкий КПД вследствие .больших объемных потерь.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является центробежный насос, содержащий корпус с кольцевыми выступами и установленное в нем рабочее колесо с лопатками .и ведущим диском, снабженным раз.грузочными отверстиями и кольцевыми 20 поясками, образующими с выступами корпуса дросселирующие щели постоянного и переменного сечений, при этом щель постоянного сечения распо-. ложена на большем радиусе, чем щель д переменного сечения, а поверхностями корпуса, ведущего диска, выступов и поясков образована камера I2j.

Недостатком такого насоса являются его низкие .антикавитационные ка" чества, следствием чего является возможность возникновения кавитации и снижение КПД, Цель изобретения — повышение КПД путем улучшения антикавитационных . качеств насоса за счет повьппения дав-. ления перед входными кромками лопаток на режимах больших расходов.

Указанная цель достигается тем, что в центробежном насосе, содержащем корпус с кольцевыми выступами и установленное в нем рабочее колесо с лопатками и ведущим диском, снабженным разгрузочными отверстиями и кольцевыми поясками, образующими с выступами корпуса дросселирующне щели постоянного и переменного сечений, при этом щель постоянного сечения расположена на большем радиусе, чем щель переменного сечения, а поверхностями корпуса, ведущего диска, выступов и поясков образована камера, в корпусе напротив входных кромок лопаток рабочего колеса выполнены отверстия, которь|е сообщены с камерой. Я

На чертеже схематически изображен центробежный насос, продольный разрез.

98 2

Центробежный насос содержит корпус 1 с кольцевыми выступами 2 и 3 и установленное в нем рабочее колесо с лопатками 4 и ведущим диском 5, снабженным разгрузочными отверстиями б.и кольцевыми пояск;;;ми

7 и 8, образующими с выступам; 2 и 3 корпуса 1 дросселирующие щели 9 и 10 постоянного и переменного сечений, при этом щель 9 постоянного сечения размещена на большем радиусе, чем щель 1О переменного сечения, а поверхностями корпуса 1, ведущего диска 5, выступов 2 и, 3 и поясков 7 и

8 образована камера 11. В корпусе 1 напротив входных кромок лопаток 4 рабочего .колеса выполнены отверстия

12, которые сообщены с камерой 11 трубопроводом 13 и выполнены в виде сопел.

При работе центробежного насоса среда поступает на лопатки 4 рабочего колеса, получает приращение энергии и отводится потребителю. Часть среды через щель 9 поступает в камеру 11, откуда выходит двумя потоками: через трубопровод 13 и отверстия

12 в зону входных кромок лопаток 4 рабочего колеса и через щель 10 и разгрузочные отверстия 5 на вход колеса 4. При этом на режимах ма-. лых расходов, характеризующихся -высокими давлениями, следствием чего является появление неуравновешенной осевой силы, и осевым .перемещением колеса в сторону входа в насос, сечение щели 9 останется постоянным, а щель 10 увеличится, так как диск 5 сместится влево и давление в камере

11 уменьшится. В результате этого величина неуравновешенной силы также будет уменьшаться до наступления уравновешенного состояния колеса, При этом количество среды, отводимой из камерь1 11 по трубопроводу

13, невелико вследствие небольшой разности давлений в камере 11 и перед входными кромками лопаток 4, При выходе насоса на режимы больших расходов, характеризующиеся опасностью вбзникновения кавитации иа входных кромках лопаток 4, щель

10 уменьшится до минимального значения, а величина давления s камере

11 соответственно увеличится. Кроме того, увеличится перепад давления в камере 11 и перед входными кромками лопаток 4, из-за чего увеличится

Составитель Л.Анисимова

Техред:Л.Мартяшова Корректор E.Сирохман

Редактор М.Недолуженко

Эаказ 245/27 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 9898 4 количество среды повышенного давле- Предлагаемое устройство позволяния, поступающей в зону возможного ет повысить КПД насоса путем улучпоявления кавитации. шения его антикавитационных качеств

Вследствие переменного давления за счет повышения давления перед в камере 11 на режимах больших расхо- > входными кромками лопаток на режимах дов через отверстия 12 в повышенном больших расходов и регулирования коколичестве поступает среда высокого личества перепускаемой среды для давления, а на малых расходах -по- подавления кавитации в зависимости ступление среды к отверстиям; 12 сни- от режима работы насоса и улучшить жается, при этом подается среда 10 осевую разгрузку колеса за счет сниболее низкого давления. жения давления в камере насоса.

Центробежный насос Центробежный насос Центробежный насос 

 

Похожие патенты:

Насос // 1118807

Насос // 1071816

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх