Гидромеханическая передача

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая заключенные в корпусе трехзвенный дифференциал с водилом, короннои и солнечной шестернями, гидротрансформатор с насосным колесом, установленным на входном валу, турбинным колесом, установленным на выходном валу, и двумя реакторами, один из которых соединен с солнечной, а другой - с коронной шестернями трехзвенного дифференциала, муфту свободного хода и планетарный механизм с солнечной и коронной шестернями и водилом, связанным с корпусом через муфту свободного хода, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента трансформации, на выходном валу установлена солнечная шестерня планетарного механизма, коронная шестерня которого жестко связана с водилом трехзвенного дифференциала. - .16

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИК (1% (1U

4С59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657762/25-06 (22) 31.10.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Б. В. Агайкин (71) Чебоксарский агрегатный завод и м. XX I V съезда КПСС (53) 621.226.5 (088.8) (56),1. Лаптев Ю. Н. Автотракторные гидротрансформаторы. М., «Машиностроение», 1973, с. 40.

2. Нарбут А. Н. Гидротрансформаторы.

М., «Машиностроение», 1966, рис. 63, с. 143. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая заключенные в корпусе трехзвенный дифференциал с водилом, коронной и солнечной шестернями, гидротрансформатор с насосным колесом, установленным на входном валу, турбинным колесом, установленным на выходном валу, и двумя реакторами, один из которых соединен с солнечной, а другой — с коронной шестернями трехзвенного дифференциала, муфту свободного хода и планетарный механизм с солнечной и коронной шестернями и водилом, связанным с корпусом через муфту свободного хода, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента трансформации, на выходном валу установлена солнечная шестерня планетарного механизма, коронная шестерня которого жестко связана с водилом трехзвенного дифференциала.

1139924

Составитель А. Бриммер

Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гулько

Заказ 33/28

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин.

Известна гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор и трехзвенный планетарный механизм, связывающий реактор с турбиной. Передача от реактора к турбине выполнена понижающей, что приводит к быстрому интенсивному снижению коэффициента трансформации крутящего момента по мере увеличения частоты враще- О ния вала турбины (1).

Известна также гидромеханическая передача, которая содержит заключенные в корпусе трехзвенный дифференциал с водилом, коронной и солнечной шестернями, гидротрансформатор с насосным колесом, установ15 ленным на входном валу, турбинным колесом, установленным на выходном валу, и двумя реакторами, один из которых соединен с солнечной, а другой с коронной шестернями трехзвенного дифференциала, муфту сво- 20 бодного хода и планетарный механизм с солнечной и коронной шестернями и водилом, связанным с корпусом через муфту свободного хода (2).

Недостатком такой передачи является невысокий коэффициент трансформации крутящего момента.

Цель изобретения — повышение коэффициента трансформации гидромеханической передачи.

Поставленная цель достигается тем, что Зо в гидродинамической передаче, содержащей заключенные в корпусе трехзвенный дифференциал с водилом, коронной и солнечной шестернями, гидротрансформатор с насосным колесом, установленным на входном валу, турбинным колесом, установленным на 35 входном валу, и двумя реакторами, один из которых соединен с солнечной, а другой— с коронной шестернями трехзвенного дифференциала, муфту свободного хода и планетарный механизм с солнечной и коронной 40 шестернями и водилом, связанным с корпусом через муфту свободного хода, на выход-, ном валу установлена солнечная шестерня планетарного механизма, коронная шестерня которого жестко связана с водилом трехзвенного дифференциала.

На чертеже показана кинематическая схема гидромеханической передачи.

В корпусе 1 расположен трехзвенный дифференциал 2, состоящий из водила 3, коронной шестерни 4 и солнечной шестерни 5.

Кроме того, в корпусе 1 расположен гидротрансформатор 6, который содержит насосное колесо 7, установленное на входном валу 8, турбинное колесо 9, установленное на выходном валу 10, и два реактора 11 и 12.

При этом реактор 11 соединен с солнечной шестерней 5, а реактор 12 с коронной шестерней 4 трехзвенного дифференциала 2. Кроме этого, в корпусе расположен планетарный механизм 13, содержащий солнечную шестерню 14, установленную на выходном валу

10, и коронную шестерню 15, жестко связанную с водилом 3 трехзвенного дифференциала 2, а также водило 16, связанное с корпусом 1 через муфту свободного хода 17.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

На режиме трогания, когда турбинное колесо 9 неподвижно, неподвижными также являются шестерни 15, 14 и водило 3. Реактор 11, вращаясь под воздействием потока жидкости в гидротрансформаторе 6, вращает реактор 12, вращение которого в сторону вращения насосного колеса 7 увеличивает напор на входе в насос, а вращение реактора 11 в противоположную сторону приводит к уменьшению ударных потерь на входе в него. В результате этого происходит увеличение коэффициента трансформации крутящего момента на стоповом режиме. По мере разгона турбины водило 3 увеличивает частоту вращения в противоположную сторону, а скорости вращения реакторов 11 и 12 один относительно другого уменьшаются, что приводит к снижению крутящего момента на них.

При смене направления действия крутящего момента на реакторах муфта свободного хода 17 расклинивается, и реакторы 11 и 12, а также шестерни 15 и 4 вращаются без нагрузки. Передача при этом работает в режиме гидромуфты.

Таким образом, применение предлагаемой гидромеханической передачи позволяет повысить коэффициент трансформации крутящего момента.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх