Механизм ограничения угла поворота

 

МЕХАНИЗМ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА, содержащий корпус, ведущий вал, установленные на нем с возможностью осевого перемещения и вращения с валом втулку и ведомую ступицу с копирами, пружину, фиксатор, установленный на корпусе, и выключатели, установленные на пути движения копиров , отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности, втулка снабжена на одном конце выступами для сопряжения с пазами, выполненными в ведомой ступице, а на другом - фланцем со штифтом, последовательно сопряженным с продольным пазом и кольцевой канавкой, выполненными на ведущем валу, при этом длина выступов втулки и пазов ступицы больше осевого перемещения втулки, а пружина установлена в полости,образованной цилиндрическими стенками ступицы и втулки. (Л .1

(191 (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtTMA (21) 3580657/24-24 (22) 18.04.83 (46) 15.02.85. Бюл. Ф 6 (72) Е.Г. Шубин и В,М. Бородин . (53) 621-327(088.8) (54) (57) МЕХАНИЗМ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА

ПОВОРОТА, содержащий корпус, ведущий вал, установленные на нем с возможностью осевого перемещения и вращения с валом втулку и ведомую ступицу с копирами, пружину, фиксатор, установленный на корпусе, и выключатели, .установленные на пути движения копиров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка снабжена на одном конце выступами для сопряжения с пазами, выполненными в ведомой ступице, а на другом — фланцем со штифтом, последовательно сопряженным с продольным пазом и кольцевой канавкой, выполненными на ведущем валу, при этом длина выступов втулки и пазов ступицы больше осевого перемещения втулки, а пружина установлена в полости,образованной цилиндрическими стенками ступицы и втулки.

1 1140

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в поворотных устройствах,. например, радиотел.

Известны механизмы ограничения, содержащие корпус, ведущий вал, установленные на нем с возможностью осевого перемещения и вращения с валом втулку и ведомую ступицу. с копирами, пружину, фиксатор, установленный íà 10 корпусе, и выключатели, установлен.ные на пути движения копиров, При повороте ведущего вала с ведомой ступицей. на заданный угол (вращение передается системой зубчатых колес и валов непосредственно от вращающейся части) прорезь на фланце ведомой ступицы совпадает с фиксатором на корпусе и нод действием пружины через втулку ведомая 20 ступица опускается и фиксируется.

При этом копиры опускаются вместе с ведомой ступицей, освобождая контак= ты. Срабатывание устройства происходит в том случае, если электродвига- 25 тель привода-вращающейся части не отключается на предельном угле поворота вращающейся части из-за нарушения электрической цени управления

I электродвигателя (вышло из строя реле30 управления, обрь1в s электроцепи, подгорели контакты выключателя).

Недостатками известных механизмов является то, что при опускании копирОв Они схОдят с рОликОв выключате- 35 лей и под действием собственных rtpyжин рычаги выключателей возвращаются в исходное положение. Электроцепь управления восстанавливается и после устранения неисправности готова к ра-40 боте. Но вращающаяся часть в этот момент находится в нерабочей зоне и при включении электродвигателя начинает вращаться, что может привести к аварии (например, обрыв кабелей 4> электропитания на вращающуюся часть, поломка устройства закрутки кабелей).

Цель изобретения — повьппение надежности работы механизма ограничения

Указанная цель достигается тем, что в механизме ограничения угла поворота, содержащем корпус, ведущий вдл, установленные на нем с возможностью осевого перемещения и вращения с валом втулку и ведомую ступицу с копирами,,пружину, фиксатор, установленный на корпусе, и выключатели, установленные на пути движения копи108 ров, втулка снабжена- на одном конце выступами для сопряжения с пазами, выполненными в ведомой ступице, а на другом — фланцем со штифтом, последовательно сопряженным с продольным пазом и кольцевой канавкой, выполненными на ведущем валу, при этом длина выступов втулки и пазов ступицы больше осевого перемещения втулки, а пружина установлена в полости, образованной цилиндрическими стенками ступицы и втулки.

На фиг.1 показан механизм ограничения угла поворота, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Иеханизм ограничения угла поворота содержит ведущий вал 1, на котором выполнен продольный паз 3 и соединенная с ним кольцевая канавка 3.

На корпусе 4 установлен фиксатор 5.

На ведущий вал надета втулка 6,, имеющая на флаице В штифт 7 и прорезь 8, а на другом конце выступы 9. Втулка б нодпружинена в осевом направлении пружиной 10. На втулке установлена ведомая ступица 11 с закрепленными на ней копирами 12, воздействующими на ролики концевых выключателей 13.

Ведомая ступица выполнена. с пазами

14, в которые входят выступы 9.

От выпадания ведомая ступица закреплена гайкой 15 и шайбой 16.

Иеханизм ограничения угла поворота работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 вместе с ним вращается втулка б, которую ведет несущий вал через про! дольный паз 3 и штифт 7. Фланец втулки в это время скользит по фиксатору

5, установленному на корпусе 4. При вращении втулка 6 через свои выступы

9 поворачивает ведомую ступицу 11 с копирами 12, которые скользят по роликам концевых выключателей 13, нажимая на них. При повороте вращающейся части за угол ограничения (еслн не отключился электродвигатель привода вращающейся части из-за выхода из строя цепи управления электродвигателем) прорезь 8 во фланце втулки 6 совпадает с фиксатором 5 и под действием пружины 10 втулка 6 опускается вниз и стопорится на фиксаторе 5.

Штифт 7 переходит в кольцевую канавку 3 на валу 1, т. е. расцепляется с валом, а выступы 9 втулки 6 остаются в зацеплении,с ведомой ступицей 11, з 1 140108 фиксируя в этом положении копиры 12, после исправления электрической цепи которые в этот момент продолжают на- управления электродвигателем привода жимать на ролики концевых выключате- вращающейся части возможность вклюлей 13. Таким образом, при срабаты- чения элеКтродвигателя и, следовавании механизма его копиры всегда g тельно, поворот вращающейся части в держат рычаги выключателей и даже нерабочей зоне исключены.

Составитель В. Бородин

Редактор Л. Пчелинская Техред О.Неце Корректор А. Обручар

Заказ 263/37

Тираж 863 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва., Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ум. Проектная, 4

Механизм ограничения угла поворота Механизм ограничения угла поворота Механизм ограничения угла поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области отопления, вентиляции и кондиционирования, противопожарной защиты и защиты от дыма

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма

Изобретение относится к классу устройств, используемых для ступенчатой фиксации звеньев механизма, а именно силовой фиксации подпружиненным фиксирующим телом, и им решается проблема точного задания момента фиксации при требуемом положении звеньев, которая обычно решается путем повышения точности (удорожания) изготовления звеньев либо введением сложных регулировочных элементов и процессов

Изобретение относится к устройствам управлеЙия

Изобретение относится к автоматике
Наверх