Погружной электродвигатель

 

ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, снабженный трубкой , соединяющей полость двигателя с воздушной средой, обращенный :вниз выходной вал, связанный с колесом насоса, положительный и отрицательный электроды, соединенные с полюсами источника питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в нижней части корпуса выполнены отверстия, в одном из которых установлена указанная трубка , при этом отрицательный электрод установлен вьш1е уровня отверстий в корпусе, а положительный - ниже этого уровня и охвачен нижним концом трубки, нричем указанная трубка вы (Л полнена .из диэлектрика.

ю . СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ф(и) 02 К 5 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 35(94913/24-07, (22) 23.05.83 (46) .15.02.85. Бюл. Р 6 (72) В.П. Непомнящий, Н.Е. Цопанов, В.В. Риффель, В.И. Бровкин, Н.И. Гриднев, A.À. Овасапов и И.В. Рождественский (71) Горский сельскохозяйственный институт (53) 621. 313. 17 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельства СССР

У 62276, кл. Н 02 К 5/ 12, 1940.

2. Патент США У 2186494, кл. 310-87, 1940.

„„SU„„1140206 А (54) (57) ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, снабженный трубкой, соединяющей полость двигателя с воздушной средой, обращенный вниз выходной вал, связанный с колесом насоса, положительный и отрицательный электроды, соединенные с полюсами источника питания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, в нижней части карпу. са выполнены отверстия, в одном из которых установлена указанная трубка, при этом отрицательный электрод установлен выше уровня отверстий в корпусе, а положительный — ниже этого уровня и охвачен нижним концом Я трубки, нричем указанная трубка выполнена .из диэлектрика. t 1140206 2

Изобретение относится к электро- нены отверстия, в одном из которых технике, а именно к ногружным установлена укаэанная трубка, при электродвигатепям, используемым для . этом отрицательный электрод установпривода насосов. лен выше уровня отверстий в корпусе, Известен погружной электродвига5 а положительный — ниже этого уровня тель, выполненный с оболочкой в виде и охвачен нижним концом трубки, приводолаэного колокола и уплотнениями чем указанная трубка выполнена из на рабочем конце вала, двух оболо- диэлектрика. чек — основной и дополнительной с На чертеже схематически изображен отверстием в верхней части, помещен- 1О предлагаемый электродвигатель. ные таким образом, чтобы между обеи- Электродвигатель содержит воздуми оболочками образовалось простран- хозаполненный корпус 1, снабженный ство для частичного заполнения его выполненной иэ.диэлектрика трубкой 2, водой (1) . соединяющей полость двигателя с возНедостатком данной конструкции 15 душной средой. В нижней части корпуса является сложность из-за наличия 1 выполнены отверстия 3, в одном из уплотнений и двух оболочек. Кроме которых установлена трубка 2. Выходтого, из-за растворения воздуха в ной вал 4 электродвигателя обращен воде неизбежно попадание воды в вниз и связан с колесом 5 насоса. электродвигатель и выход его иэ строя, >О В корпусе двигателя размещены почто снижает надежность. ложительный 6 и отрицательный 7 электНаиболее близким к изобретению . роды, соединенные с полюсами источявляется погружной электродвигатель, ника питания 8. Отрицательный электсодержащий корпус, снабженный труб- род расположен выше уровня отверстий кой, соединяющей полость двигателя р5 3, а положительный — ниже этого уровс воздушной средой, обращенный вниз .ня и охвачен нижним концом трубки 2. выходной вал, связанный с колесом При погружении в воду электродвинасоса, положительный и отрицатепь- гателя воздух, находящийся в корпусе ный электроды, соединенные с полюса- 1, сжимается, Электродвигатель при ми источника питания (2). этом работает в воздушной среде. При

Недостатком этого двигателя явля- растворении воздуха в воде ее уроется низкая надежность, обусловленная вень повышается и достигает нижнего воэможностью образования взрывоопас- конца отрицательного электрода 7, ной среды при электролизе воды. замыкая тем самым электрическую цепь

Цель изобретения — повышение на- источника постоянного тока 8. Происдежности. ходит электролиз воды с выделением

Эта цель достигается тем, что в водорода и кислорода. Водород при погружном электродвигателе, содержа- работе насоса уносится потоком воды, щем корпус, снабженный трубкой, сое- а при выключении насоса по трубке 2 диняющей полость двигателя с воздуш- отводится наружу, Тем самым обесной средой, обращенной вниз выходной печивается неизменность поддержания

40 вал, связанный с колесом насоса, по- определенного уровня воды в фонаре 3. ложительный и отрицательный электроды Изобретение позволяет также упроссоединенные с полюсами источника пи- тить конструкцию, поскольку в ней нет тания, в нижней части корпуса выпол- уплотнений и всего одна оболочка.

1140206

Составитель С. Венгржановская

Редактор С. Тимохина Техред T.Фанта

Корректор В. Сирохман

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 269/42 Тираж 646

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх