Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, содержащее установленные вдоль трассы источник информации, передатчик с излучающей антенной и расположенный на подземном транспортном средстве приемник с приемной антенной, отличающееся тем, что, с целью повьшения достоверности передаваемой информации путем обеспечения синхронности между передачей и режимом движения транспортного средства, в него введены датчик прибытия, датчик предупреждения, датчик отправления, усилитель-преобразователь, блок памяти , блок управления, преобразователь сигналов, причем вьгходы всех датчиков через усилитель-преобразователь соединены с входами блока памяти, выходы которого соединены с первыми входами блока управления, выходы которого через преобразователь сигналов соединены с входами управления источника информации, выходы перезаписи блока управления соединены с соответствующикм входами блока памяти, выход подтверждения источника информации через преобразователь сигналов соединен с вторым входом блока управления. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления содержит генератор синхроимпульсов , два триггера, дешифратор, четыре элемента НЕ, элемент И-НЕ, девять элементов И и два элемента 1ПИ, при этом выход генератора синхроимпульсов соединён с первыми входами обоих триггеров и через первый элемент НЕ - с первыми входами первого , второго, третьего и четвертого (Л элементов И, выход первого триггера соединен с первым входом дешифратора, а второй вход первого триггера подключен к выходу первого элемента ИЛИ, выход второго триггера соединен с вторым входом дешифратора, а второй вход второго триггера подключен к выходу второго элемента ИЛИ, первый выход дешифратора соединен с первым входом пятого элемента И, второй выход дешифратора соединен с первыми входами шестого .и седьмого элементов И, третий выход дешифратора соединен с первым входом восьмого элемента И, вторым входом третьего и первым входом девятого элементов И, выход.пятого элемента И соединен с вторым входом первого элемента И и первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу шестого элемента И, выход элемента И-НЕ соединен с вторым входом шестого элемента И и через второй элемент НЕ - с вторым входом седь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

4(5() Н 04 В 7/26

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3501218/18-09 (22) 12.10.82 (46) 15.02.85. Бюл. Ф 6 (72) Ю.С. Преображенский, Л.Л. Гладштейн, А.М. Иванов, M.Ã. Пекелис и Э.Л. Мороз (71) Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В.И. Ленина (53) 621.396.662(088.8) (56) 1. Техническое описание

5.059:00.00 Опытного механического завода Московского метрополитена.

2. Заявка ФРГ N - 2707091, кл. Н 04 В 7/26, 1979 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ИНФОРМАЦИИ НА ПОДЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ

СРЕДСТВА, содержащее установленные вдоль трассы источник информации, передат:.ик с излучающей антенной и расположенный на подземном транспортном средстве приемник с приемной антенной, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения достоверности передаваемой информа— ции путем обеспечения синхронности между передачей и режимом движения транспортного средства, в него введены датчик прибытия, датчик предупреждения, датчик отправления, усилитель-преобразователь, блок памяти, блок управления, преобразователь сигналов, причем выходы всех датчиков через усилитель-преобразователь соединены с входами блока памяти, выходы которого соединены с первыми входами блока управления, выходы которого через преобразователь сигналов соединены с входами управления источника информации, выходы перезаписи блока управления соединены с соответствующими входами блока памяти, выход подтверждения источника информации через преобразователь сигналов соединен с вторым входом блока управления.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит генератор синхроимпульСов, два триггера, дешифратор, четыре элемента НЕ, элемент И-НЕ, девять элементов И и два элемента

ИЛИ, при этом выход генератора синхроимпульсов соединен с первыми входами обоих триггеров и через первый элемент HE — с первыми входами перво.

ro, второго, третьего и четвертого элементов И, выход первого триггера соединен с первым входом дешифратора, а второй вход первого триггера подключен к выходу первого элемента

Ф

KIN, выход второго триггера соединен 2 с вторым входом дешифратора, а второй вход второго триггера подключен к выходу второго элемента ИЛИ, первый выход дешифратора соединен с первым входом пятого элемента И, второй выход дешифратора соединен с первыми входами шестого .и седьмого элементов И, третий выход дешифратора соединен с первым входом восьмого элемента И, вторым входом третьего и первым входом девятого элементов

И, выход, пятого элемента И соединен с вторым входом первого элемента И а> и первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу шестого элемента И, выход элемента И-НЕ соединен с вторым входом шестого элемента И и через второй элемент НŠ— с вторым входом седь1140256 мого элемента И, выход которого соединен с вторым входом второго элемента И и первым входом первого элемента ИЛИ, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходам восьмого и девятого элементов И, первый вход четвертого элемента И подключен к выходу девятого элемента И, объединеннйе второй .вход пятого элемента И, второй вход элемента И-НЕ, второй вход девятого элемента И, третий вход третьего элемента И подключены через ции путем обеспечения синхронности между передачей и режимом движения транспортного средства.

Поставленная цель достигается

5 тем, что в устройство,для передачи информации на подземные транспортные средства, содержащее установленные вдоль трассы источник информации, передатчик с излучающей антенной и расположенный на подземном транспортном средстве приемник.с приемной антенной, введены датчик прибытия, датчик предупреждения, датчик отправления, усилитель-преобразова15 тель, блок памяти, блок управления„ преобразователь сигналов, причем выходы всех датчиков через усилитель-преобразователь соединены с вхо дами блока памяти, выходы которого

20 соединены с первыми входами блока управления, выходы которого через преобразователь сигналов соединены с входами управления источника информации, выходы перезаписи блока управления соединены с соответствующими входами блока памяти, выход подтверждения источника информации через преобразователь сигналов соединен с вторым входом блока управ30 ления.

При этом блок управления содержит генератор синхроимпульсов, два триггера„ дешифратор, четыре элемента НЕ, элемент И-НЕ, девять элементов И и два элемента ИЛИ, при этом выход генератора синхроимпульсов соединен с первыми входами обоих триггеров и через первый элемент НЕ

Изобретение относится к радиосвязи и может быть применено для передачи информации на транспортные средства, например, для оповещения дассажиров поездов метрополитена по радиоканалу.

Известно радиооборудование оповещения, состоящее из информатора, усилителя, громкоговорителей оповещения и микрофона . j1j .

Однако такое радиооборудование устанавливается на транспортном средстве, что значительно ухудшает условия его эксплуатации, требует дополнительных мер защиты от вибрации и тряски дополнительных проверок его работоспособности. Кроме того, оно не экономично, так как каждый состав должен быть оборудован двумя комплектами этого оборудова ния.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для передачи информации на подземные транспортные средства, содержащее установленные вдоль трассы блок информации, передатчик с излучающей антенной и расположенный на подземном транспортном средстве при-, емник с приемной антенной 21 .

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает синхронности между оповещением и режимом движения (прибытием, време— нем стоянки, отправлением и т.д.).

Цель изобретения — повышение достоверности передаваемой информавторой элемент НЕ к второму входу восьмого элемента И и являются вторым входом блока управления, третий вход пятого элемента И, первый вход элемента И-НЕ, четвертый вход третьего элемента И и объединенный с ним через третий элемент НЕ третий вход девятого элемента И являются первыми входами блока управления, выходы первого, второго, третьего и четвертого элементов И являются соответственно выходами перезаписи и выходами блока управления.

1140256 с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого элементов И, выход первого триггера соединен с первым входом дешифратора, а второй

1вход первого триггера, подключен

5 к выходу первого элемента ИЛИ, выход второго триггера соединен с вторым входом дешифратора, а второй вход второго триггера подключен к выходу второго элемента ИЛИ, первый выход 10 дешифратора соединен с первым входом пятого элемента И, второй выход де— шифратора соединен с первыми входами шестого и седьмого элементов И, третий выход дешифратора соединен с

15 первым входом восьмого элемента И, вторым входом третьего и первым входом девятого элементов И, выход пятого элемента И соединен с вторым входом первого элемента И и первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу шестого элемента И, выход элемента

И-НЕ соединен с вторым входом шестого элемента И и через второй элемент HE — с вторым входом седьмого элемента И, выход которого соединен с вторым входом в.орого элемента И и первым входом первого элемента ИЛИ, второй и третий входы которого под— включены соответственно к выходам восьмого и девятого элементов И, первый вход четвертого элемента И подключен к выходу девятого элемента И, объединенные второй вход пятого

35 элемента И, второй вход элемента

И-НЕ, вт орой вход девятого элемента

И, третий вход третьего элемента

И подключены через второй элемент

НЕ к второму входу восьмого элемен40 та И и являются вторым входом блока управления, третий вход пятого элемента И, первый вход элемента

И вЂ” НЕ, четвертый вход, третьего эле— мента И и объединенный с ним через третий элемент НЕ третий вход девятого элемента И являются первыми входами блока управления, выходы первого, второго, третьего и четверто— го элементов И являются соответст50 венно выходами перезаписи и выходами блока управления.

На фиг. 1 изображена структурная электрическая схема устройства для передачи информации на транспортные 55 средства, на фиг. 2 — структурная электрическая схема блока управления.

Устройство содержит приемник 1, приемную антенну 2, подземное транспортное средство 3, датчик 4 прибытия, датчик 5 предупреждения, датчик 6 отправления, усилитель-преобразователь 7, блок 8 памяти, блок

9 управления, преобразователь 10 сигналов, источник 11 информации, передатчик 12, излучающую антенну 13.

Приемник 1 и приемная антенна 2 расположены на подземном транспортном средстве 3.

Блок 9 управления содержит генератор 14 синхроимпульсов (ГС), триггеры 15 и 16, дешифратор 17, элементы НЕ 18-21, элемент И-НЕ 22, элементы И 23-3 1, элементы ИЛИ

32 и 33.

Устройство работает следующим образом.

В момент прибьггия подземного транспортного средства 3 на станцию срабатывает датчик 4 прибытия, и сигнал о прибытии с выхода датчика

4 прибытия поступает в усилительпреобразователь 7, где преобразуется в логический информационный сигнал о прибытии, который записывается для промежуточного хранения в блок 8 памяти. Логический информационный сигнал с блока 8 памяти и сигнал о готовности источника 11 информации к воспроизведению, предварительно преобразованный в преобразователе 10 в единичныи логический сигнал, поступает для анализа в блок 9 управления.

Необходимость в наличии блока 8 определяется возможным несовпадением момента срабатывания датчиков

4-6 и момента прихода сигнала готовности с источника 11.

Блок 9 управления в результате анализа информации формирует сигнал управления, запускающий через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение информации о прибытии подземного транспортного средства 3 на станцию и одновременно стирающий соответствующую информацию с. блока 8 памяти., Воспроизводимая источником 11 информация поступает на вход передатчика 12 и излучается в виде радиосигнала излучающей антенной 13, и через приемную антенну 2, приемник 1 предупреждающая информация

1140256 воспроизводится громкоговорителями в подземном транспортном средстве 3.

По окончании воспроизведения предупреждающей информации в блок 9 управления из источника 11 информации через преобразователь 10 поступает сигнал о готовности источника

11 информации к воспроизведению следующей информации. При срабатывании датчика б отправления сигнал об отправлении подземного транспортного средства 3 с выхода датчика 6 отправления через усилитель-преобразователь 7, блок 8 памяти поступает в блок 9 управления, после чего 15 блок 9 формирует сигнал управления, запускающий источник 11 информации на воспроизведение информации о следующей станции назначения подземного транспортного средства 3 и одновре- рб менно стирающий соответствующую информацию в блоке 8 памяти. При отсутствии сигнала с датчика 6 отправления и наличии сигнала о готовности источника 11 информации к воспро- 25 изведению следующей информации на входах блока 9 управления на его выходе формируется сигнал управления, запускающий источник 11 информации на воспроизведение информации, например, "Не держите двери", которая воспроизводится до момента срабатывания датчика 6 отправления, с выхода которого сигнал через блок 9 управления запускает источник 11 информации.

С выхода источника 11 информации через передатчик 12 с излучающей антенной 13, приемную антенну 2, приемник 1 с громкоговорителями информация воспроизводится на подзем— ном транспортном средстве 3.

На этом цикл передачи селективной информации на транспортное сред.ство заканчивается. 45

Блок 9 управления работает следующим образом.

Генератор 14 формирует тактовые импульсы, синхронизирующие работу блока 9 управления с частотой, доста-50 точной для опроса. При поступлении синхроимпульса на входы триггеров

t5 и 16 на их выходах устанавлива.ются состояния "0", преобразованные в депяфраторе 17 в единичный сигнал, 55 поступающий на вход элемента И 23.

При поступлении на другие входы элементы И 23 сигнала с преобразователя 10 о готовности, источника 11 информации к работе и сигнала с блока 8 памяти о срабатывании датчика 4 прибытия сигнал с выхода элемента И 23 через элемент ИЛИ 32 переводит триггер 16 в состояние "1" и через элемент И 27 при подаче на другой его вход инвертированного элемента НЕ 19 синхроимпульса, одновременно запускает через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение информации о прибытии подземного транспортного средства 3 и стирает соответствующую информацию в блоке 8 памяти.

При поступлении следующего синхроимпульса на входы триггеров 15 и 16 на их выходах устанавливаются состояния "0" и "1" соответственно, преобразующиеся в дешифраторе 17 в единичный сигнал, поступающий на входы элементов И 24, И 28. При поступлении на входы элемента И-НЕ 22 сигнала с преобразователя 10 о готовности источника 11 информации к ра— боте и сигнала с блока 8 памяти о срабатывании датчика 5 предупреждения нулевой сигнал с его выхода через элементы И 24, ИЛИ 32 переводит триггер 16 в состояние "0", а через элементы НЕ 21, И 28, преобразуясь в единичный сигнал, поступает на входы элементов И 29, ИЛИ 33. Единичный сигнал с выхода элемента ИЛИ 33 переводит триггер 15 в состояние "1".

При подаче на другой вход элемента И 29 инвертированного синхроимпульса на выходе его формируется сигнал, запускающий через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение предупреждающей информации и стирающий соответствующую информацию в блоке 8 памяти.

При поступлении следующего синхроимпульса на входы триггеров 15 и 16 на их выходах устанавливаются состояния "1" и "0" соответственно, преобразующиеся в дешифраторе 17 в единичный сигнал, поступающий на входы элементов И 25, И 26, И 30.

При отсутствии сигнала с блока 8 памяти о срабатывании датчика 6 отправления и наличии на другом входе элемента И 30 сигнала с преобразователя 10 о готовности источника 11 информации к воспроизведению и инвертированного синхроимпульса на входе элемента И 31 на выходе эл1140256

Фиг. f мента И 31 формируется сигнал, запускающий через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение информации, например, "Не держите двери". При этом единичный сигнал на выходе элемента И 30 через элемент ИЛИ 33 сохраняет состояние триггера 15 "1".

При поступлении сигнала из блока

8 памяти о срабатывании датчика 6 отправления, на выходе элемента

И 26 формируется сигнал, запускающий через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение информации об отправлении подземного транспортного средства 3 и стирающий соответствующую информацию в блоке 8 памяти. При этом нулевой сигнал с выхода элемента ИЛИ 33 переводит триггер 15 в состояние

II tl

0, т..е. блок 9 управления переходит в исходное состояние.

Использование предлагаемого уст5 ройства для передачи селективной информации на подземные транспортные средства 3 позволяет обеспечить синхронность оповещения и графика движения транспортного средства, что, в свою очередь, повышает безопасность входа и выхода пассажиров и, обеспечивает ритмичность движения поездов, создав для поездки более комфортные условия.

Установка информаторов в стационарных условиях увеличивает срок их службы и уменьшает расходы на их обслуживание.

1140256

Составитель В.Гурвич-Макаров

Техред И.Гергель Корректор С.йекмар

Редактор Е.Копча

Тираж б59 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 273/44 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к технике радиосвязи, и может быть использовано в системах передачи пакетной информации в подвижной радиосвязи

Изобретение относится к способу и устройству объединения фаз, которое используется в радиотелефоне разнесенного приема

Изобретение относится к средствам связи

Изобретение относится к заявке на патент в США N 07.732511 под название "Способ передачи данных и устройство связи между периферийным оборудованием и главной станцией", поданной на имя Паггеот и др., 18 июля 1991 г

Изобретение относится к способу переключения (Handover) мобильных абонентов в мобильной радиосети с множеством базовых станций в пространственном расположении по типу ячеистой системы в иерархической ячеистой структуре, содержащей одну макроячейку и по меньшей мере одну микроячейку

Изобретение относится к способу переключения мобильных абонентов в мобильной радиосети

Изобретение относится к ячеистой радиотелефонной системе, содержащей по крайней мере одну подвижную коммутационную станцию, и в частности к способу управления передачей мощности для динамического регулирования передачи мощности базовой станции и мобильной станции в цифровой ячеистой радиотелефонной системе, так же как и в аналоговой системе
Наверх