Развлекательная игра "крестики-нолики

 

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ, содержащая игровое поле с клетками, в каждой из которых раз.мещены разноцветные индикаторы, блоки управления по числу клеток, каждый из которых включает ключ управления, выходом связанный с первыми входами схем И и с соответствующими входами переключателя очередности ходов, первый вход которого соединен с первым индикатором и с вторыми входами первых схем И, второй выход переключателя очередности ходов связан с вторым индикатором и с вторыми входами вторых схем И, отличающаяся тем, что с целью упрощения конструкции, связь между разноцветными индикаторами и схемами. И в каждом блоке управления осуществляется через тиристоры, при этом управляющий электрод каждого тиристора соединен с выходом соответствующей с.хемы И, а третий вход второй схемы И соединен с анодом первого тиристора, при этом третий вход первой схемы И связан с анодом второго тиристора, а все разноцветные индикаторы через переключатель соединены с шиной питания. 4 О оо о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1140807

4 у А 63 F 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;

CO

Ю 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (21 ) 3628707/28-12 (22) 01.08.83 (46) 23.02.85. Бюл. ¹ 7 .- (72} В. Г. Вохмянин (53) 613 74(088 8} (56) !. Авторское свидетельство СССР

¹ 1000042, кл. А 63 Г 3/02, !983. (54) (57) РАЗ ВЛВ КАТЕ 1ЬНАЯ И ГРА

«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ», содержащая игровое поле с клетками. в каждой из которых размещены разноцветные индикаторы, блоки управления по числу клеток, каждый из которых включает кгноч управления, Bblxoдом связанный с первыми входами схем И и с соответствующими входами переключателя o epeäíîcòè ходов, первый вход которого соединен с первым индикатором и с вторыми входами первых схем И, второй выход переключателя очередности ходов связан с вторым индикатором и с вторыми входами вторых схем И, отличающаяся тем, что с целью упрощения конструкции, связь между разноцветными индикаторами и схемами.

И в каждом блоке управления осуществляется через тиристоры, при этом управляющий электрод каждого тиристора соединен с выходом соответствующей схемы И, а третий вход второй схемы И соединен с анодом первого тиристора, при этом тре— тий вход первой схемы И связан с анодом второго тиристора, а все разноцветные индикаторы через переключатель соединены с шиной питания.

1!40807

35

ВИИИПИ Заказ 363/6 Тираж 395 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к развлекательным играм на досках.

Известна развлекательная игра «Крестики-нолики», содержащая игровое поле с клетками, в каждой из которых размещены разноцветные индикаторы, блоки управления по ислу клеток, каждый из которых Включает ключ ° правления, через первые входы схем И связанный со входами элементов памяти, ереключатель ходов, Включающий схему ИЛИ, вход которой соединен с выходами ключей управления, а выход — через триггер с вторыми входами схем И, ключ сброса, связанный с управляющими входами элементов памяти, элементы запрета и индикаторы очередности хода, соединенные с выходами тоиггера, при этом выходы зле.". :е l "1 !е м nти, !Сl)сз соотВетстi>у!0ш1iе эле

»! .)!T. !1;1рста попилю !(ны к Вхг>л ам разноИват)гмх ИНДИКатОРОВ Ч К ЗаПРЕЩаЮЩИМ ВХОдам элементов запрета противоположного цвета (1).

11е))остатком изВестной игры является сложность конструкции ее схемы.

Цель изобретения — упрощение конструкции схемы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что

В развлекательной игре «Крестики-колики», содержащей игровое поле с клетками, в каждой из которых размещены разноцветные индикаторы, блоки управления по числу клеток, каждый из которых включает ключ управления, выходом связанный с первыми входами схем И и с соответствующигли входами переключатсля очередности ходов, первый вход которого соединен с первым индикатором и с вторыми входами первых схем И, второй выход переключателя очередности ходов связан с вторым индикатором и с вторыми входами вторых схем И, связь между разноцветными индикаторами и схемами И в каждом блоке управления осуществляется через тиристоры, при этом управляющий электрод каждого тиристора соединен с выходом соответствуюн1ей схемы И, а третий вход второй схемы И соединен с анодом первого тиристора, при этом третий вход псрВОЙ схемы И сВязан с анодом BTopol О тиристора, а все разноцветные индикаторы через переключатель соединены с шиной питания.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Игра содержит игровое поле с клетками (не показано), в каждой из которых размещен блок 1 ут)равления, включа1ощий ключ 2 управления, соединенный со входами схем

И 3 и 4, выходы которых соответственно соединены с управляющими электродами тиристоров 5 и б, в анодные цепи которых включены соответствено индикаторы 7 и 8. Индикаторы 7 и 8 разноцветные и расположены под прозрачной крышкой каждой из клеток. Ключ 2 управления соединен с переключателем 9 очередности хода, включающим схему ИЛИ 10 через триггер 11, подключенный к входам индикаторов 12 и 13 очередности хода. Выходы триггера 10 подключены к входам схем И 3 и 4. Точка соединения индикатора 7 с тиристором 5 соединена с третьим входом схемы И 4. Точка соединения индикатора 8 с тиристором 6 соединена с третьим входом схемы И 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии индикаторы 7 и 8 не включены, так как нет воздействия на ключи 2. Пусть переключатель 9 очередности хода находится в таком положении, что на его первом выходе присугствует сигнал.

Тогда г1ключается индикатор 13 очепедности хода, расиоложеннь|й иа стороне, которая должна с)елать ход первой. Сигнал с первого выхода 11среключателя 9 поступает на схему И 3, ири нажатии клавиши данной клети включается ключевой элемент 2, а сигнал с его ьыхода подается на первый вход схемы И 3. Благодаря наличию сигнала на всех трех входах схемы И 3 с его вь:хода 110 дается сигнал на управляющий электрод тиристора 5, который включаясь, обеспечивает Включение индикатора 7. При этом с третьего входа схемы И 4 сигнал снимается.

По заднему фронту сигнала с ключа 2 переключатель 9 очередности хода переходит

B иротивополо)кное состояние, при котором сигнал появляется на другом его выходе и на вторых входах схем И 4.

Так как в этой игровой клетке уже включен индикатор 7, то она считае" ся занятой одной из сторон и другая сторона должна .искать еще не занятую игровую клетку, нажатием клавиши которой Включается индикатор 8 новой клетки. Таким обр-зом, каждая сторона набирает включенные игровые клетки до тех пор, пока какая-либо сторона не наберет определенную комбинацию включенных клеток.

При случайном нажатии клавиши уже занятой клетки сигнал с ключа 2, хотя и поггадает на вход схемы И 4, однако при соответствующем положении переключателя 9 очередности хода, второй индикаторный элемент не включится.

Дя того, чтобы начать новый цикл необходимо ключевым элементом 14 сброса выключить тиристоры 5 и 6.

Предлагаемая игра позволяет игрокам не отвлекать внимание на контроль занятости клеток и очередность хода, что повышает ее игровые качества.

Развлекательная игра крестики-нолики Развлекательная игра крестики-нолики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых
Наверх