Опорное устройство транспортного средства

 

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус , закрепленный на раме транспортного средства, шток с опорной пятой, жестко соединенный с гайкой, на которой посредством резьбового соединения закреплена головка , ходовой винт с приводом, взаимодействующий с внутренней резьбой головки и гайки со щтоком, сопряженные части головки винта и гайки выполнены с продольными пазами, дуговые размеры которых не меньше дуговых размеров резьбовых участков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, головка гайки выполнена с пазами, сопряженными с продольными выступами на корпусе , а указанная рукоятка закреплена на штоке в нижней его части. (/) Nj О 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН..SU 1141041

4Ш В 62 D 5306 .3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3669725/27-11 (22) 04.10.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) В. Н. Яковлев (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703403, кл. В 62 D 53/06, 1977. (54) (57) ОПОРНОЕ УСТРОИСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, закрепленный на раме транспортного средства, шток с опорной пятой, жестко соединенный с гайкой, на которой посредством резьбового соединения закреплена головка, ходовой винт с приводом, взаимодействующий с внутренней резьбой головки и гайки со штоком, сопряженные части головки винта и гайки выполнены с продольными пазами, дуговые размеры которых не меньше дуговых размеров резьбовых участков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, головка гайки выполнена с пазами, сопряженными с продольными выступами на корпусе, а указанная рукоятка закреплена на штоке в нижней его части.

1141041

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 401/18 Тираж 60! Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, а именно опорным устройствам полуприцепов.

Известно опорное устройство транспортного средства, содержащее корпус, закрепленный на раме транспортного средства, шток с опорной пятой, жестко соединенный с гайкой, на которой посредством резьбового соединения закреплена головка, ходовой винт с приводом, взаимодействующий с внутренней резьбой головки и гайки со штоком, сопряженные части головки винта и гайки выполнены с продольными пазами, дуговые размеры которых не меньше дуговых размеров резьбовых участков 11).

В опорном устройстве выключение винтовой передачи осуществляется повор6том головки гайки, которая для этой цели снабжена рукояткой, Однако для обеспечения перемещения рукоятки при подъеме и опускании опорной пяты в корпусе устройства выполнена П-образная прорезь, которая снижает прочность корпуса, а также надежность устройства в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности опорного устройства при эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в опорном устройстве транспортного средства, содержащем корпус, закрепленный на раме транспортного средства, шток с опорной пятой, жестко соединенный с гайкой, на которой посредством резьбового соединения закреплена головка, ходовой винт с приводом, взаимодействующий с внутренней резьбой головки и гайки со штоком, сопряженные части головки винта и гайки выполнены с продольными пазами, дуговые размеры которых не меньше дуговых размеров резьбовых участков, головка гайки выполнена с пазами, сопряженными с продольными выступами на корпусе, а указанная рукоятка закреплена на штоке в нижней его части.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

A-А

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, с выключенной винтовой передачей.

Опорное устройство полуприцепа содержит корпус 1, закрепленный на раме 2 полуприцепа, в котором смонтирован шток 3 с опорной пятой 4 и ходовой винт 5, связанный приводом б. На штоке 3 закреплена гайка 7 с головкой 8, которая удерживается от проворачивания продольными

1О выступами 9 корпуса 1, входящими в ее пазы 10, и соединенная с гайкой посредством резьбы 11, имеющей тот же шаг, что и ходовой винт. Резьбовые части ходового винта, гайки и головки выполнены с продольными пазами 12 и соответствующими им выступами 13. Для выключения винтовой передачи шток 3 снабжен рукояткой 14, с помощью которой производится его поворот для поворота закрепленной в нем гайки 7.

Для выдвижения штока 3 рукояткой 14 гайка 7 устанавливается в положение, при котором ее пазы совмещаются с пазами головки 8, удерживаемой от проворачивания продольными выступами 9 корпуса 1. Поворотом ходового винта 5 его выступы совмещают с пазами гайки и головки. Винтовая передача выключается и гайка свободно перемещается вдоль пазов ходового винта. При повороте штока 3 в исходное положение выступы гайки 7 перекрывают пазы головки 8, происходит включение винтовой

30 передачи и вращением винта 5 производится подъем рамы полуприцепа до разгрузки седельного устройства автотягача. Подъем опорной пяти производится в обратной последовательности.

Благодаря тому, что поворотной является гайка, жестко закреплена в штоке, рукояткой снабжен шток с опорной пятой, и поэтому отпадает необходимость в вы полнении П-образной прорези, ослабляю4О щей корпус устройства, в результате чего ,повышается его эксплуатационная надежность.

Опорное устройство транспортного средства Опорное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх